Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Специфический признак этого искусства.





Значит, искусство театра отличается от других тем, что:

Материалом этого искусства является человек;

Это искусство существует во времени и пространстве;

Оно очень конкретно;

Это искусство сиюсекундно и создается только на глаза у зрителя;

Театральное искусство — искусство коллектива, а не одного

Человека;

Оно — синтез многих компонентов, а не собрание их;

Оно есть обязательное производное от другого искусства.

Что еще? Еще раз то, с чего начали.

Основной специфической особенностью театрального искусства

Является человек, который — одновременно — является материалом,

Орудием и творцом своего искусства. Вот что пишет по этому поводу

великий французский актер Коклен-старший: «Когда живописцу нужно

Нарисовать портрет, он сажает перед собой модель, закрепляет с

Помощью кисти все черты, которые может подметить его опытный

Взгляд, переносит их на холст волшебной силой искусства — и творение

Его окончено (...) Когда актер создает портрет — другими словами, свою

Роль, — он, прежде всего, путем внимательного и многократного чтения

Должен проникнуть в намерения автора, выяснить значение

Действующего лица, его верность истине, воспроизвести его по

Собственному замыслу и, наконец, увидеть его таким, каким он должен

Быть. С этого мгновения его модель готова. И только теперь, подобно

Живописцу, он схватывает каждый штрих и переносит его, но не на холст,

А на самого себя (...) Орудие актера он сам. Материал для его искусства,

То вещество, которое он обрабатывает и изменяет, чтобы создать что-

Нибудь, — это его собственное лицо, его тело, его жизнь. Из этого

следует, что в актере два человека: один — творящий, другой —

Служащий ему материалом. Первый из них задумывает лицо, которое

Надлежит воспроизвести, второй же осуществляет замысел.

Двойственность эта служит характерной чертой актера».

Действительно, если судить о театральном искусстве, то роль актера

В театре исключительна, потому что у театра можно отнять все — и

Прекрасное здание, и пьесу, и художника с его прекрасными

Декорациями, и оркестр, и даже самую сцену, — но нельзя обойтись без

Актера, так же, как музыке нельзя обойтись без звука, поэзии — без

слова, а скульптору — без гранита. «А вот на площадь придут три актера,

Положат на землю коврик и начнут играть — и театр уже есть. Это и есть

самая сущность театрального представления» (Вл.И.Немирович-

Данченко).

И драматург, и художник, и композитор, и осветитель, и гример — все

Отдают свои силы центральной фигуре театра, актеру. Только актерское

Искусство может совершать чудеса. Как бы хорошо ни изобразил

Художник море, если актер на фоне этого пейзажа будет вести себя, как в

Комнате, иллюзия разрушится, и все старания художника окажутся

Тщетными. Зритель не поверит, что перед ним море, стихия. И, наоборот,

Если актер будет действовать правильно, т.е. найдет своему герою

Поведение, которое характерно для человека, находящегося возле моря,

Зритель поверит ему, даже если на заднике ничего не будет изображено.

Какими качествами должен обладать человек, чтобы иметь право

быть актером?

Если даже самый интересный замысел писать высохшими красками

По незаг-рунтованному холсту и плохими кистями, выйдет пустая затея.

Рука живописца должна быть эластичной и чуткой, краски — тонко терты,

А холст — хорошо про-грунтован, кисти должны быть чистыми и

Сочными. Так и материал актера, его тело, голос, психика, должен быть

Готов к творчеству. Тело, руки, пальцы, ноги — весь организм его должен

Быть здоровым, гибким, пластичным, ловким, способным выполнить

любой внешний рисунок, заказанный «верховным повелителем» актера

— его сознанием, этим «центром управления полетами». Он должен

Обладать здоровым психическим аппаратом — это основное в искусстве

Актера, — где создается, формируется, накапливается образ, который

Потом, постепенно проявляется через тело, лицо, руки, глаза, пальцы —

Во внешности.

Актер должен суметь логически мыслить, быть очень образованным

Человеком. Он должен обладать способностью чутко воспринимать







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 413. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...


Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...


Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...


Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия