Любые события, происходящие в окружающем его мире; он должен
Обладать природным даром остро воспринимать переживания других Людей, встреченных ли в жизни, вычитанных ли из книг, знакомых ему по Рассказам других людей, увиденных на картине, на фотографии, на Киноэкране. Актер должен быть темпераментным. Эмоциональные Вспышки в момент реакции на то или иное явление в жизни — обяза- Тельный признак одаренного актера. Актер должен обладать Необычайно развитой творческой фантазией. Он должен уметь Моментально сочинить в своем воображении подробнейший мир, Окружающий его героя, его поступки, поведенческую канву жизни Человека, которого он пытается изобразить. Он должен быть способен Увидеть и услышать истинно прекрасное в мире, где он живет, — звук, Движение, линию, слова, состояние природы. Должен уметь увидеть в Неживом предмете живое существо. Обладать чувством гармонии и Темпо-ритма. Он должен быть наблюдательным, внимание его должно Быть сосредоточенным, устойчивым, волевым. Ко всему этому нужно Добавить, что актер должен быть терпеливым, настойчивым. Должен Уметь владеть собой, быть хладнокровным, иметь железные нервы, Выдержку... и еще много-много чего должен уметь актер. Слишком много Для одного человека. В равной мере необходимо, чтобы актер владел и обладал приятным Звучным голосом, имел прекрасно натренированный артикуляционный Аппарат, речь его должна быть безупречна. Он должен быть Наблюдательным и иметь хорошо тренированную память. Актер должен Быть красив, хорошо сложен, не иметь никакого физического изъяна, Должен чем-то выделяться из толпы, привлекать взгляд. На него должно Быть любопытно и приятно смотреть. Такими качествами обладали Лучшие представители актерского мира во все времена. Глава V ПЕРВИЧНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ АКТЕРСКОГО ИСКУССТВА Человек есть, конечно, система (грубо Говоря - машина), как и всякая другая в Природе, подчиняющаяся неизбежным и единым для всей природы законам: но Система в горизонте нашего современного Научного видения единственная по Высочайшему саморегулированию. И.П.Павлов Великие произведения искусства восхищают людей и в тоже время заставляют ломать голову над тайной их создания: как они рождались, случайно, стихийно или по каким-то законам? как начинался творческий процесс? как он развивался? Что заставило, например, Родена лепить своего «Мыслителя»? Может быть, его поразил где-то случайно увиденный человек, который сидел, задумавшись, на скамье в парке? Может быть, это было желание скульптора — передать свое собственное душевное состояние? Может Быть, толчком к созданию фигуры стала мысль художника о неустроенности этого мира? А может быть, желание воспеть человеческий разум и мысль? Сколько глины, бумаги, труда, времени обычно затрачивается, чтобы Возник хотя бы один подобный шедевр. Сколько фантазии, таланта, Эмоций, размышлений, точных знаний необходимо, чтобы глина стала Податливой, подчинилась скульптору абсолютно и приняла форму «мыслящего», выразила его идею. Как долго созревшая мысль у Скульптора не высекается из куска мрамора, у писателя — не Выстраивается в череду точных слов, у актера — не проявляется в Эмоциональной, правдоподобной игре. Как трудно актеру подчинить Свою психику, тело, свое настроение и эмоции, наконец, свои мысли тому, чтобы создать сценический образ «по образу и подобию» жизни. Родену, отсекавшему от мрамора «все лишнее», вероятно, было легче... А каково актеру, который, пытаясь создать убедительную картину человеческой жизни, ощущает, что ему мешает абсолютно все: не Подчиняющиеся ему руки, ноги, тело и психика. Его глаза, его речь и голос, весь он, вместе взятый, восстает против Насилия, которое хотят над ним совершить. Вся его органическая природа не хочет подчиняться «перемонтировке», не хочет «переорганизовываться» в другого человека, не желает поверить в Условное как в безусловное. Естественные застенчивость и страх перед Сценой вызывают в нем страшное волнение. Ему нужно не из мрамора и глины, а из собственного тела и психики «вылепить» другого человека,
|