Студопедия — Подсказывает ему накопленный житейский опыт. В бесконечном
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Подсказывает ему накопленный житейский опыт. В бесконечном






Разнообразии сюжетов, исполняемых детьми, выявляется и

Философское осмысление жизни.

Ребенок играет до определенного возраста, дальше потребность и

Необходимость в игре у большинства отпадает, а остается только у тех

Людей, для которых этот процесс длится всю жизнь. Эти люди обычно

Становятся актерами, т.е. людьми, способными создать на сцене

Убедительную, правдоподобную картину жизни человеческого духа и

Тела.

Для того, чтобы разобраться в элементарных законах игры человека

На сцене, необходимо, прежде всего, обратиться к окружающей нас

Действительности и проследить за естественным поведением человека

в жизни. «Для актера «сделать правдой» не есть сделать жизненно, а

сделать по законам жизни» (Евг. Вахтангов).

Человек живет, окруженный миром многочисленных объектов,

Которые он воспринимает всеми своими органами чувств. Органы чувств

— первые разведчики человека в его взаимодействии с окружающей

Средой. Ощущение и восприятие дают толчок к возникновению любого

Жизненного действия, любой эмоции, любой мысли. Они связывают

Человека с действительностью и позволяют ему проявить себя в

Отношениях с окружающим миром.

Среду, окружающую человека, условно можно разделить на три круга

объектов:

Малый круг — это то, что окружает и воздействует на человека

Сейчас, здесь, в эту секунду;

Средний круг — это объекты, воздействующие на человека сегодня;

Большой круг — то, что происходит в мире и в какой-то степени

Связано с человеком.

Во взаимодействиях с обстоятельствами этих трех кругов и проходит

Жизнь любого человека. Чаще всего, человеку приходится реагировать

На объекты малого круга. Они буквально бомбардируют субъект (т.е.

Сообщают ему определенное количество информации), средний круг

наносит свой «удар» по человеку реже, а большой круг — совсем редко.

Жизнь человека — это бесконечный процесс реагирования на

Окружающую среду и приспосабливания к ней, к объектам, его

Окружающим. Для того, чтобы создать на сцене подобие этого процесса,

Необходимо, прежде всего, создать условную жизненную среду, которую

Станиславский называл «предлагаемыми обстоятельствами».

«Предлагаемые обстоятельства» — это факты, события пьесы; место

Действия, время и погода, условия жизни, декорации, костюм, прическа,

Это характеры действующих лиц, их взаимоотношения, их желания,

Стремления, идеи, которые их волнуют, их привычки и их пристрастия.

Шумы и звуки, окружающие этих людей, мизансцены режиссера и

Музыка композитора и еще многое, из чего состоит тщательно

отобранный, выстроенный «по образу и подобию» реально

Существующего выдуманный мир сценической игры.

В противоположность реальному, этот мир выстроен из реек и

Фанеры, материи, пакли и бумаги, ограничен параметрами

Сценической площадки, вместо неба здесь над головой — пыльные

Ряды осветительных приборов. Вместо собственных мыслей в этом

Мире — чужие слова и чужие песни, вместо вина — подкрашенная

Вода, вместо леса и океана — нарисованные лес и вода, придуманная,

Нигде, кроме театра, не существующая театральная конструкция. Все

Здесь искусственное, выдуманное, ненастоящее, кроме одного —

Человека, помещенного в эту среду бутафории и условности, человека-

Актера, который способен поверить в условное как в безусловное, а,

Уверовав сам, — заставить поверить других. Это его дар, особенность

Его природных свойств.

Определим закон сценической жизни. Возьмем для этого в качестве

примера примитивнейший школьный этюд: девушка готовится пойти на

Свидание и гладит свое самое нарядное платье. Ее кто-то позвал. Она

Подходит к окну и начинает переговариваться с подругой, которая стоит

На улице. И вдруг чувствует запах гари. Ищет причину. Подбегает к

Платью, поднимает забытый на нем утюг и в ужасе замечает, что платье

Прожжено. Она в отчаянии.

Из каких предполагаемых обстоятельств (назовем их в данном случае

так, в отличие от предлагаемых автором) «монтируется» эта Среда?

Предполагаемое свидание

Время, которое можно затратить на глажку







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 331. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия