Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Образом, Дионис появился на свет вторично, и потому-то ему дали





прозвище Дифирамба — дважды рожденного».

Спектакль, театральное представление, — ведь тоже «дважды

рожденный»: сперва была пьеса, а во второй раз родился спектакль!

Каждый момент работы театра коллективен, все цеха и деятели

Театра в прямом и переносном смысле зависят друг от друга, все вместе

Представляют собой многоликий коллектив, руководимый режиссером.

Без режиссера — не существует современного театра.

Не присутствуя на сцене физически, рядом с актером все время

Находится художник-декоратор, который окружил его иллюзией жизни

Или, наоборот, условной театральной конструкцией, которая помогает

Актеру творить свое искусство. На актере — костюм, сшитый искусным

Театральным портным, обувь, сработанная сапожником по эскизам

Художника. На актере — парик, результат работы парикмахера и

художника, в руках — меч, который «выковали» в недрах бутафорского

Цеха, этого целого своеобразного мира, населенного любопытными

Людьми, способными сделать все, что угодно, и снабжающими спектакли

Всеми необходимыми аксессуарами. Актер освещен искусством

Электрика. Все без исключения работники театра являются сотворцами

Спектакля. Будто бы Аполлон, собравший все свои девять муз, режиссер

Заставил их дружно работать, в нужную минуту приходить друг другу на

Помощь, соединять отдельные усилия во имя создания цельного

Художественного произведения. Искусство по своей природе есть

Выражение человеческой надежды.

Вспомним глиняные фигурки животных, пронзаемые танцующими

Первобытными охотниками для того, чтобы зверь смилостивился и

разрешил им убить себя. Так и весь театральный коллектив: соединяя

свои искусства, «лепит» один спектакль, в котором старается выразить

Свою надежду на лучшее будущее. Театральное искусство определяют

Как синтетическое, т.к. отдельные компоненты, соединяясь, как бы в

«спектре», в единое целое, создают совершенно новое произведение

Искусства — спектакль. Спектакль есть результат органичного

Соединения творческой работы ряда авторов, и это возможно только при

Условии, если каждый из авторов, участвующих в создании спектакля,

Выполняет свою часть работы в соответствии с единым для всех

Замыслом спектакля. Таким образом, произведения театрального

Искусства, спектакли, являются продуктом целого коллектива авторов-

художников. «Эта большая, сплоченная и хорошо вооруженная армия

Воздействует одновременно общим дружным натиском на целую толпу

Зрителей театра, заставляя биться сразу в унисон тысячи человеческих

сердец» (К.С.Станиславский).

Этот специфический признак искусства театра абсолютно чужд всем

остальным искусствам: скульптор лепит свою фигуру в своей

Мастерской, поэт — сидя один за столом, композитор — за своим

Инструментом. Только оркестровые репетиции музыкантов иногда чем-

То напоминают коллективизм театра, да еще те искусства, которые по

Своей природе примыкают к нему, — опера и балет.

Ес т ь и с к ус с т в а, к ото р ы е от р а ж а ют о к р у ж а ю щ и й м и р

Непосредственно, создают художественный образ без помощи другого

Искусства. Это стихотворение, возникшее по поводу какого-либо

Конкретного события, пейзаж, натюрморт, портрет, песня, мелодия. Но

Есть искусства, которые пользуются уже ранее созданным. Это

Искусство пианиста, исполняющего музыку композитора, это искусство

Композитора, создающего свою оперу или балет на основе лите-

Ратурного произведения. Это театр, где ставят спектакль по пьесе

Драматурга. Но и драматург часто пользуется ранее созданными

произведениями. К примеру, возьмем опять трагедию Шекспира «Ромео

и Джульетта», которая написана по известной итальянской новелле

Маттео Банделло. Или вспомним живописца, который создает свою

Картину или фреску на сюжет библейского сказания, т.е. отталкиваясь от

Ранее созданного произведения искусства.

Отсюда можно сделать вывод, что существуют искусства (название

Условное) одноступенчатые и двухступенчатые, или оригинальные и

Производные. Театральное искусство обязательно двухступенчато. Это







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 377. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков В целях предупреждения разрастания групповых нарушений общественного порядка (далееГНОП) в массовые беспорядки подразделения (наряды) полиции осуществляют следующие мероприятия...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия