Студопедия — Т.е. создаст объект сценической игры.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Т.е. создаст объект сценической игры.






В случае с прожженным платьем все, кроме стола, платья и утюга,

существует в воображении актера: голос с улицы, предполагаемое

Свидание, запах гари, прожженная дыра и т.д.

Как и в жизни, объект сценического внимания может быть внешним

(тряпка, которая изображает дорогое платье) и внутренним (мысли о

Предстоящем свидании), воображенным или конкретным (запах гари,

Голос подруги за окном и настоящий утюг).

В условиях вымышленных обстоятельств неорганичное

(искусственное) внимание человека (он же все время помнит, что

Происходящее — фикция) должно быть доведено до органичного, т.е.

Непроизвольного.

Разница между вниманием органичным, т.е. естественным для

Человека, и сценическим, неорганичным, искусственным, заключается в

Том, что в сценических условиях актер, ощущая фикцию этого процесса,

Сознательно приказывает своему вниманию сосредоточиться на объекте

Сценической игры, а в жизни это происходит само собой, автоматически

— естественно. Довести неорганичное внимание до органичного и есть

Самое главное для актера, играющего на сцене.

Мышцы нашего тела в жизни затрачивают столько физической

Энергии, сколько этого требует совершение того или иного движения. Ни

Больше, ни меньше. Очутившись на сцене, неопытный актер на простые

Передвижения затрачивает гораздо больше энергии, чем этого требует

Целесообразность. Его руки деревенеют, он не знает, куда их деть. Его

Мышцы неестественно напряжены, сердце начинает учащенно биться,

Он никого не слышит, никого не видит, его поведение неестественно, а

Потому мы и не верим в происходящее на сцене. В театре это называют

Мышечным зажимом. Закон органичного поведения человека на сцене

Борется с этим явлением, требует сосредоточения, целенаправленного

Внимания на объект сценической игры и пребывания в предлагаемых

(условных) обстоятельствах, как «если бы» это было на самом деле в

Жизни. Специальные упражнения постепенно приучают актера

Освобождаться от ненужных перегрузок и освобождать физическую и

Духовную энергию для решения более сложных сценических задач.

Й элемент закона. ОТНОШЕНИЕ

В жизни объект - причина отношений, а на

Сцене сам я вызываю в себе нужное

Отношение.

Евг. Вахтангов

В жизни — в зависимости от степени знакомства с объектом —

Человек устанавливает с ним определенные отношения, т.е. своим

Поведением реагирует на него определенным образом.

Если в руки человеку попала лягушка или змея...

Если человек случайно очутился в вольере со львом...

Если человек остался наедине с душевнобольным...

Если человек увидел любимую женщину... и т.п.

Вся жизнь человека есть бесконечный процесс реагирования. Зашло

Или взошло солнце — опять определенная реакция. Где-то неожиданно

Заплакал ребенок, зазвонил телефон, вкусное блюдо появилось на

Обеденном столе, на витрине человек увидел книгу, которую давно

Искал...

Но отношение человека к тому или иному объекту может меняться в

Зависимости от конкретной ситуации, характера данного человека, от его

душевного состояния. «Мне уже 52 года», — говорит один. «Мне еще 52

года», —говорит другой.* Если у вас до зарплаты осталось 50 рублей, по

этому поводу можно сказать: «У меня осталось только 50 рублей», а

можно воскликнуть: «У меня еще 50 рублей!». В обоих случаях речь идет

Об одной и той же сумме, но о разном к ней отношении. Прекрасным

примером «отношения» и смены «отношения» может служить такой

Любопытный исторический факт. Пока изгнанник Наполеон, сбежав с

Острова Эльба, приближался к Парижу, чтобы захватить его и потом, как

известно, править еще «сто дней», парижские газеты пестрели яркими

Заголовками. Но по мере успешного продвижения Наполеона к столице

эти заголовки сначала неуловимо, а потом и разительно поменялись:

«Корсиканское чудовище высадилось в бухте Жуан»;

«Людоед идет к Гроссу»;

«Узурпатор вошел в Гренобль»;

«Бонапарт занял Лион»;

«Наполеон приближается к Фонтенбло»;

И наконец...

«Его императорское величество ожидается сегодня в своем верном

Париже».







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 358. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия