Подруга, зовущая девушку с улицы
Запах гари Прожженное платье и т.п. Но эти элементы можно сложить по-разному и каждый раз получить Новую ситуацию. Что-то переменить, усилить или ослабить, чему-то Придать новое или особое значение, изъять один элемент и ввести Другой. Предположим: Что у девушки нет другого платья; Что платьев много, но девушка боится гнева матери; Что подруга сообщила девушке очень неприятную новость (например, молодой человек, на свидание к которому она спешила, не Придет); Что это свидание — первое в жизни; Что это последняя возможность выяснить отношения; Что девушке наплевать на платье, наденет другое, первое Попавшееся; Что от этой встречи зависит судьба любимого человека; Что эта девушка очень богата; Что она очень нуждается; Каков ее темперамент, характер; 11. каков возраст (молодая она или «старая дева»); Какое время года на дворе, время дня (утро, день или вечер); В какие годы это происходит и где. И так далее, и тому подобное. Сколько вариантов, комбинаций, столько ситуаций, столько происшествий! Как из одних и тех же нот Композитор способен составлять миллионы мелодий, так и из этих «предлагаемых обстоятельств» можно сочинить трагическую ситуацию, Или веселую штуку, или психологический этюд, или водевильную сценку. Чем сильнее и богаче воображение, тем больше комбинаций. Обычно во Время выполнения этюда неспособный студент ограничивается Несколькими заданными педагогом обстоятельствами, а способный — Фантазирует их в тысяче подробностей. Теперь нужно довести психологический аппарат актера до такого Творческого состояния, когда он сможет в своей вере в этот условный Мир действовать в нем как в безусловном. Для достижения Естественности поведения в процессе сценической игры возникает Необходимость определить и осознать элементы закона естественного и Органичного поведения человека на сцене. Й элемент закона. СЦЕНИЧЕСКОЕ ВНИМАНИЕ Почему поэты, художники, артисты так рассеянны? Потому, что они слишком Сосредоточены на творческом процессе. К. С. Станиславский Из массы информации, поступающей к человеку из внешнего мира, он Выделяет и усиливает лишь часть, т.е. обращает свое внимание на одну Или несколько самых важных и необходимых для него в данный момент Информации, а остальное притормаживает. Способность человека Концентрироваться, свойство его психики сосредотачиваться на одном Нужном факте называется вниманием. Один магараджа выбирал себе министра. Объявил, что назначит Того, кто пройдет по стене вокруг города с большим сосудом, доверху Наполненным молоком, и не прольет ни капли. Многие пытались пройти Это испытание, но на протяжении всего пути их, по приказу магараджи, Окликали, пугали, отвлекали, и они проливали молоко. — Это не министры, — говорил магараджа. Но вот пришел один человек. Ни крики, ни хитрости — ничто не Отвлекало его глаз от переполненного сосуда. — Стреляйте! — крикнул магараджа. Стреляли, но и это не отвлекло его от сосуда, и он прошел весь путь, Не пролив ни капли. — Ты слышал крики? — спросил магараджа своего нового министра. - Нет. — Ты видел, как тебя пугали? — Нет, я смотрел на молоко. — Ты не слышал выстрелов?! — Нет, повелитель! Я смотрел на молоко. Так гласит старая индийская сказка. Способность человека сосредотачиваться на определенных Объектах, будь то объект внешний или внутренний (мысли человека, его Переживания, воспоминания), дают ему возможность своими ответными Действиями приспосабливаться к воздействию среды, в которой он Находится. Рассеянность ученого или творца, чаще всего, как раз и Свидетельствует о концентрации сознания на объекте, которым человек Занят в данный момент. Способность концентрировать внимание на воображаемом объекте Прямо пропорциональна профессиональной пригодности актера. Творческий круг — это та степень сосредоточенности, при которой все Центры психического аппарата человека собраны, как в фокусе, и Нацелены на один объект. Сценическое внимание может существовать Только при условии, если творческое воображение даст для этого повод,
|