НОВОРIЧНЕ СВЯТО
Секретчики заступали на БД по двое. Молодые ходят на смену с дедами, фазаны друг с другом, деды, соответственно, с молодыми. На смене фазаны спят по очереди, деды спят всегда, свистки, соответственно, не спят совсем (конечно, утрирую, иногда опухшие от сна и безделия деды подменяют на пару-тройку часов). В казарме я выебся. С этими письмами, гирями, пьяными фазанами. Глаза слипались и, как только Пинцет рухнул на постеленную шинель, я тоже решил прикимарить. Совсем чуть-чуть. Буквально на минуточку. Скомкав с украинского отрывного календаря листок «31 грудня», я прилёг на эту календарную подушечку. У вас тоже в декабре 31 день? А в марте? Или последний день выкинули из календаря? Я это сделал ещё в 1983 г. Владимир Ильич Ленин мечтал о мировой революции, Сергей Королёв о межпланетных полётах, а я 18 лет к ряду ковырялся в носу и кое-когда в зубе (правая «бабка» снизу). Героиня Толст о го Каренина мечтала о любви, героиня Островского Катерина мечтала о свободе, и чтоб не выносили ей мозги. А я герой Советского Союза по-прежнему мечтал выспаться. В этом сне была опасность сна Степана Халтурина на пороховой бочке, поэтому я бдил между ночью и днём. Смешались в беспробудную кучу вальпургиевы ночи и дни Турбиных. Зигмунд Фрейд на мои сны беспомощно машет руками: «Hände Hoch. Расшифровать сны дешифровщика не под силу даже мне…»
Хочется сходить куда-нибудь в расчёте на перспективное пилигримство. Вот, к примеру, иду я по Байконуру, дефилирую космическим подиумом, а Гагарин, помочившись на колесо автобуса, вытер пальцы о скафандр: «Не хотите ли, товарищ, стать первым космонавтом?Хотя бы замест меня», и не давая опомниться, надевает на меня гермошлем с величественными буквами СССР. А вот и Маня Шарапова, выиграв Уимблдон, бросает ракетку, бежит на трибуну, туда, наверх, где моя бейсболка… нет, где мой космический шлем с алыми буквами СССР закрывает от унылого лондонского солнца мои счастливые глаза. Перекупить космический полёт за 20 млн.долларов на заработанные ею деньги и взять её с собой в космос. Космический секс-туризм. Я в доле шары погонять. Крики Марии в вакууме. Моя первая ракета в мире и она – первая ракетка мира… …Пройтись вдвоём, в расчёте на перспективное пилигримство или сходить куда-нибудь одному в надежде на похвальное паломничество. В космическом корабле отчёт времени 5 4 3 2 1…но тут загорается аварийная лампочка, и сирена бьёт по ушам. Я катапультируюсь и бьюсь затылком о стену. Только сейчас я понимаю, что я дрых. Причём, «дрых» - это глагол. Я бы даже сказанул – сказуемое!!!
Оказывается, Новый год, скачок напряжения – вырубило все системы обеспечения боеспособности. Такое и раньше случалось – свет моргнёт и тогда в роте звучит команда: «ЗАС на усиление» - все секретчики выбегают с автоматами, противогазами, по полной программе и всем кагалом восстанавливаем вышедшее оборудование в пригодность. Так случилось и в этот раз: я спросони, вокруг всё гудит, свистит, мигает. В гермодверь ломится секретка с усиления. Сон, как рукой сняло, я метался, то ли дверь открывать, то ли отвечать Ген.штабу. Пинцет орал двумя голосами: баритональным басом и благим матом. Кутерьма улеглась. 20-30 минут на обычное налаживание, чтобы Италия, Турция и Греция опять трепетали. И когда закончилась суматоха Юра «Чёрный», глядя на меня, почернел ещё больше – у меня во всю щёку отпечаталось 1 ciчня НОВОРIЧНЕ СВЯТО. Это залёт!!! Серая Шейка безнадёжно опустила жопу в прорубь. Я не стал оправдываться, устраивать коммюнике и занял страусиную позицию, опустив разбухшие мозги в песок иллюзий… И теперь я уже в реальности корчился на полу, держась за живот, а меня пинали сапогами трезвые фазаны в комнате для уничтожения секретных документов. Удары сыпались, как яблоки на Ньютона. Только они не наводили на мысль, а наоборот – выбивали их. Было реально больно. Сквош – как о стенку горох. Если я был горошиной, то меня так и били о стенку… Василий Иванович Суриков, видя эту картину, переписал бы свою «Утро стрелецкой казни». Я проклинал Новый год, электрическую подстанцию, проклинал себя за то, что рано оторвал чёрный лист календаря - 31 декабря было бы не так заметно на роже. И фазаны били так, что на роже ничего незаметно. Я понимаю, им сорвали праздник, но я ведь не виноват, что электричество отключили. Как это несправедливо!!! Но высшая форма справедливости, это справедливо относиться к несправедливости. Мною подметали полы, пинали из угла в угол, а в голове звучала песня: А звёзды тем не менее А звёзды тем не менее Всё ближе, но всё также холодны Всю неделю, что мы были на дежурстве, я провалялся на пинцетовском месте под двумя шинелями, полумёртвый на мёртвом полу. Жутко умирать от голода в зарослях волчьих ягод. Не обращайте плоды познания в лакомство для волков, дабы вы никогда более не насытились.
Славка время от времени приносил мне попить, если бы не сломанные рёбра, я бы чувствовал себя королевичем. За это время можно было и выспаться, но любое движение приносило боль. Только один раз я провалился в сон. Мне приснилась учебка, Машка и… Митхун. Только теперь он не только балансировал на бутылках, но при этом ещё и танцевал под музыку «Танцора Диско». Дивлюсь на индийские песни и пляски и, как местный слон, заворожено хлопаю ушами. Бурное течение Брахмапутры унесло меня в безбрежный океан бессознательного: Машка выходит ко мне в праздничном сари, обвёрнутой вокруг стройного тела. Я беру её за талию, и мы едем на свадебном слоне, украшенном разноцветной попоной. На его могучей спине водружался шатёр, а мы во время наслаждений давили неверных нукеров. Пересев на запряжённую тройку верблюдов, едем во дворец. А вместо них запряжённая тройка индийских слонов. Попробуй останови. Это русская женщина коня на скаку остановит, а слона только Прианка Чопра или Айшварья Рай… …Во дворце, сидя на атласных подушках, пьём из кувшина горячий щербет, а пленённые нубийцы горделиво сзади с опахалом, обдувают раскалённый воздух. Слоновий вентилятор обмахивания ушами. И лишь на закате солнца мы выбрались из сладостного плена и сидя на тёплой песчаной дюне, пьём вино и кушаем экзотические дары острова. Любуясь на звёзды, я отнес её на Млечный путь. Среди галактического холода она такая жаркая от неостывших чувств. Ледяные россыпи звёзд и ТЫ, такая тёплая и южная.
|