Глава первая _____________________ Бомбей
Предисловие к первому изданию
Эта книга повествует о линии моих духовных учителей. У моего досточтимого гуру, покойного Йогачарьи Свами Крипалвананджи Махараджа, было два гуру: ему было всего девятнадцать, когда Свами Пранавананджи Махарадж провел его посвящение в практику йоги, а через десять лет Удасиначарья Свами Шантананджи Махарадж посвятил его в аскетизм. Став санньясином (монахом-аскетом), Крипалвананджи прожил около пятнадцати лет отшельником, скитаясь с места на место, ведя беседы о Бхагавадгите и пробуждая в людях интерес к вопросам духовности. В те времена он часто рассказывал разные случаи из жизни Свами Шантананджи. Позднее, дав обет молчания, он записал некоторые из них. О Свами Пранавананджи, однако, он не рассказывал почти ничего – только то, что это его йога-гуру - поэтому людям мало что известно об этом великом святом. Гуру Свами Крипалвананджи выпало великое счастье провести пятнадцать месяцев в Бомбее со своим гурудэвом Пранавананджи Махараджем. Хотя за это время Крипалвананджи стал свидетелем многих чудесных событий, он молчал о них почти сорок лет. Пранавананджи сказал своему молодому ученику, что тот не должен говорить или писать о нем, пока не достигнет нирбиджа-самадхи[1]. Тогда же он разрешил Крипалвананджи рассказать обо всем своему любимому ученику. Так я и получил это сокровище, эти удивительные рассказы о досточтимом Пранавананджи Махарадже, более известном как Дададжи[2], от своего гуру Крипалвананджи, которого многочисленные ученики с любовью называли Бапуджи[3]. Обучая меня йоге, Бапуджи часто объяснял мне глубокие тайны, заключенные в священных текстах, или говорил со мной о разных гранях удивительной личности Дададжи. Когда я слушал его рассказы о Дададжи, меня захлестывали волны восторга: я понимал, что Бапуджи относится ко мне с такой же теплотой, с какой к нему самому относился Дададжи. Но и Бапуджи взял с меня то же обещание: «Сын мой, я рассказал тебе все это по желанию Дададжи, но пока храни узнанное в тайне. Поведай миру о Дададжи только после того, как я достигну самадхи. Тебе одному предстоит рассказать о нем». Бапуджи все-таки рассказал кое-что о Дададжи в речи по случаю завершения своего двенадцатилетнего обета молчания. Тогда его последователи впервые узнали о Свами Пранавананджи. Спустя три года, во время празднования шестидесятилетия Бапуджи, его последователи решили издать памятную книгу о его жизни, мыслях и философских воззрениях. Тогда я обратился к нему с просьбой: - Бапуджи, мы решили издать книгу по случаю Вашего юбилея. Вы разрешите мне рассказать в ней еще несколько историй о Вас и Дададжи? Он подумал немного и ответил: - Хорошо, можешь рассказать несколько историй, только предупреди меня, какие именно, чтобы я одобрил твой выбор. Я пообещал, что так и сделаю. Так, с разрешения Бапуджи, я напечатал статью «Бапуджи и Дада Гурудэв» в юбилейном сборнике «Вандана» 1974 года[4]. В статью я включил всего несколько историй. В моей сокровищнице оставалось еще множество таких рассказов. В конце 1981 года Бапуджи покинул этот мир. Теперь мне предстояло решить, должен ли я рассказать историю божественной жизни Дададжи. Долгое время меня мучили сомнения. Я думал, что не должен скрывать от других эти драгоценные истории. Если я внезапно погибну, моя коллекция исчезнет вместе со мной и уже не послужит никому. И вот, после двух лет раздумий, я наконец решил, что расскажу о великих гуру своей духовной линии на ежегодной встрече моих духовных братьев и сестер в день, когда Бапуджи достиг маха-самадхи (освобождения от смертного тела). Я рассказал множество историй о Дададжи и Бапуджи, произошедших с 1983 по 1988 год. Позднее все эти беседы были дословно опубликованы в «Урджа», ежеквартальном журнале на гуджарати, который издается организацией «Кайяварохан Тиртх Сева Самадж». В 1989 году я решил отредактировать эти материалы и издать на их основе биографию Бапуджи. В нее необходимо было включить также какие-то сведения о Бапуджи и Свами Шантананджи Махарадже, посвятившем его в аскетизм. Кроме того, так как я был близким учеником Бапуджи в последние двенадцать лет его жизни, то я включил в книгу и этот период. Таким образом, в книге рассказана история жизни Бапуджи от рождения до маха-самадхи. Но поскольку в этой книге невозможно было охватить всю историю Бапуджи и раскрыть все стороны его многогранной личности, было бы ошибочно считать ее биографией. По этой причине мне показалось уместным назвать ее «Мари Гурупарампара» (линия моих духовных учителей), потому что в нее входят разные истории: одни о Бапуджи и двух его гуру, другие о Бапуджи и обо мне. Так появилась книга, впервые изданная на гуджарати в июле 1989 года организацией «Шри Кайяварохан Тиртх Сева Самадж» в Кайяварохане, а позднее организацией «Миссия жизни» в Вадодаре, штат Гуджарат, Индия. Я рад, что теперь книга выходит и на английском.
Свами Раджарши Муни Кайяварохан, Индия. Глава первая _____________________ Бомбей
|