Студопедия — Урок духовной науки
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Урок духовной науки






Богатый преданный Враджваллабхдас и его жена Чанданбахен были постоянными гостями ашрама. Однажды Враджваллабхдас сказал Бапуджи:

- Свами, мне нужна твоя помощь.

- Только попроси, - ответил Бапуджи, - и я сделаю все, что смогу.

- Мой друг парс[28] и его жена хотят побыть в присутствии Гурудэва только пару минут и услышать от него всего несколько слов. Их желание можно исполнить только с твоей помощью.

- Зачем тебе моя помощь? Это настолько незатейливая просьба, что ты и сам можешь обратиться с ней к Дададжи.

- Свами, я чувствую, что не могу. А вот ты - любимый ученик Гурудэва, и он никогда тебе не отказывает.

- Да, ты прав, но я не люблю слишком часто беспокоить его мирскими делами.

Но Враджваллабхдас с женой принялись его умолять:

- О, Свами, пожалуйста! Сделай это для нас. Никто, кроме тебя, не сможет нам помочь.

Бапуджи немного помолчал, а затем сказал:

- Ну, так и быть, но только на этот раз. Я постараюсь помочь твоему другу и его жене. Сегодня понедельник. Пусть приходят в четверг между тремя и четырьмя часами, когда Дададжи дает даршан.

Враджваллабхдас с женой остались довольны. Они поблагодарили Бапуджи и ушли.

Бапуджи собирался поговорить с Дададжи при первой же возможности, но занялся другими делами и забыл.

Вот настал уже вечер среды. Бапуджи сидел у себя в комнате и работал над литературным произведением. На столе стояла лампа, освещавшая бумаги. Слышался лишь рев волн океана, и Бапуджи был поглощен творчеством. Было около восьми часов вечера. Обычно в ашрам никто не приходил так поздно, разве что какой-нибудь ученик, пропустивший дневной даршан. Если кто-нибудь и приходил, то обычно удалялся сразу же после даршана Дададжи, не беспокоя Бапуджи. Внезапно Бапуджи услышал чьи-то шаги. Гадая, кто бы это мог быть, Бапуджи поднял взгляд на дверь. Каково же было его удивление, когда он увидел на пороге Дададжи.

В ту же секунду Бапуджи вскочил со стула. Он не мог понять, зачем Дададжи взял на себя труд придти к нему. Если Бапуджи был нужен, Дададжи мог легко вызвать его, нажав кнопку звонка. Но на этот раз Дададжи пришел к нему сам. Почему? Бапуджи терялся в догадках.

Бапуджи коснулся святых стоп Дададжи. Слезы хлынули у него из глаз при мысли об этой необычайной милости, этом благословенном, неожиданном приходе Дададжи. Бапуджи, преисполненный веры, спросил:

- Гурудэв! Вы навещаете меня в столь поздний час?

- Сын мой, я пришел без особой причины, - беззаботно отозвался Дададжи. - Я решил, почему бы нам не прогуляться сегодня вечером по пляжу Чоупатти.

Бапуджи был удивлен услышать от Дададжи такое, на первый взгляд, обыденное желание, но он также знал, что у Дададжи на все были особые причины, поэтому быстро справился с удивлением. Бапуджи пригласил Дададжи присесть, пока он не вызовет машину. В ашраме наготове всегда была машина с шофером.

Не нужно, - сказал Дададжи.

Вы собираетесь идти пешком? – спросил Бапуджи.

Конечно.

Бапуджи онемел от удивления. Он не поверил своим ушам и переспросил:

- Мы правда пойдем пешком? До пляжа далеко, и потом, люди не дадут Вам и шагу ступить. У нас ничего не выйдет.

Бапуджи колебался, потому что знал, что толпы людей окружат Дададжи для даршана, если увидят его на улице.

Но Дададжи с любовью положил руку на плечо Бапуджи и сказал:

- Не волнуйся… не волнуйся.

- Хорошо, тогда идем, - сказал Бапуджи и пошел вперед, как у них было заведено. Но Дададжи нагнал его. Бапуджи зашагал быстрее. И снова Дададжи нагнал его. Тогда Бапуджи понял, что Дададжи хочет идти с ним рядом. Они подошли к главным воротам, у которых сидели два охранника.

Охранники поднялись им навстречу, поклонились Бапуджи и спросили:

- Когда ты вернешься? Что нам сказать, если кто-нибудь придет, пока тебя не будет?

- Где-нибудь через час, - неуверенно ответил Бапуджи. Он был удивлен, что охранники поклонились только ему и не обратили внимания на Дададжи. Почему? Оба охранника горячо любили Дададжи и никогда бы не проявили к нему неуважения. Как-то раз они даже сказали:

- Мы не станем возражать, если нам придется днями обходиться без еды, но придем в отчаяние, если не сможем получать даршан Дададжи хотя бы три раза в день. Можете даже не платить нам: мы так любим Дададжи, что согласны работать только здесь.

Бапуджи был в замешательстве: охранники даже не предложили Дададжи пранамы. Он шел вперед, размышляя об этом.

Это был богатый район неподалеку от моря. Они шли мимо красивых особняков с балконами и резными украшениями. Спокойное, ясное мерцание электрических огней довершало эту прелестную картину. От всей этой красоты у Бапуджи перехватило дух: зрелище напоминало рай на земле. Вскоре они оказались на главной дороге к пляжу. На улице было много пешеходов и транспорта, и они шли по тротуару. По дороге им встретилось много знакомых. Все они приветствовали Бапуджи словом «намасте[29]», но, как это не удивительно, не обращали внимания на Дададжи. Бапуджи пришел в еще большее замешательство.

Где-то через полчаса они дошли до пляжа Чоупатти. Широкая полоса пляжа была прекрасна в лунном свете. Дададжи и Бапуджи присели на скамейку, и Дададжи начал объяснять стих из Бхагавадгиты[30]. Время от времени, когда что-то было непонятно, Бапуджи задавал вопросы, и так они беседовали какое-то время.

Тут к ним подошла пожилая пара и села рядом. Несколько минут Бапуджи не обращал на них внимания и продолжал свой разговор с Дададжи. Все это время пожилые супруги в недоумении переглядывались. Внезапно они разразились смехом. Бапуджи повернулся к ним, и мужчина тронул его за плечо и спросил:

- Мальчик мой, ты что, пьян?

Бапуджи был ошеломлен этим неожиданным событием, последним в долгой череде подобных случаев. Ему стало неприятно, но он вежливо ответил:

- Я сын брамина. Ни разу в жизни я даже не видел алкоголя и уж тем более не притрагивался к нему. Я даже не знаю, что это такое. Но если Вы сомневаетесь, то понюхайте мое дыхание и убедитесь сами, пьян я или нет.

Старики покачали головами и подмигнули друг другу, пропустив объяснения Бапуджи мимо ушей. Пожилой господин продолжал настаивать:

- А как насчет наркотиков или еще какой-нибудь дури?

Бапуджи был ужасно расстроен подобными обвинениями. Он взглянул на Дададжи, но тот лишь улыбался. Стараясь сохранять самообладание, Бапуджи ответил:

- Нет, я не пил и не употреблял наркотиков. Я совершенно трезв.

Тут пожилой господин от души рассмеялся и воскликнул:

- Тогда возможно лишь одно объяснение. Мой дорогой мальчик, ты не в себе!

Бапуджи был потрясен и закричал:

- Вы что, думаете, что я сумасшедший?

- Пожалуй, сейчас, когда ты говоришь с нами, то выглядишь вполне нормальным, - ответил пожилой господин, - но мы наблюдали, как ты сидел один-одинешенек и бормотал сам с собой. Вот мы и решили, что ты пьян или обкурился. Но теперь-то нам ясно, что ты просто сумасшедший.

Супруги снова засмеялись.

Не зная, что ответить, Бапуджи молчал. Тут Дададжи поднялся и с улыбкой махнул рукой, приглашая Бапуджи следовать за ним. Прежде чем уйти, Дададжи повернулся к пожилой паре и сказал:

- Этот парень трезв и в здравом уме.

Супруги начали оглядываться в поисках говорящего. По их лицам было ясно, что, хотя они и слышали эти слова, но не могли найти их источник.

Когда Дададжи и Бапуджи уже собирались уйти, невдалеке остановилась машина. В ней сидел тот самый господин, который хотел, чтобы Дададжи увиделся с парсийской парой. Враджваллабхдас выскочил из машины, поздоровался с Бапуджи и сказал:

- Свами, вот так совпадение! Это же та самая парсийская пара, которая так мечтала увидеться с Гурудэвом. Это Джахангирджи и его жена Динабен.

Затем он повернулся к пожилой паре:

- Это Свами, любимый ученик Гурудэва. Завтра он устроит для вас встречу с Гурудэвом.

Бапуджи и пожилая пара обменялись несколькими вежливыми фразами и сказали друг другу: «Приятно познакомиться».

Но теперь они поменялись ролями, и пожилая пара была в смущении. Бапуджи украдкой посмотрел на Враджваллабхдаса, заметив, что и он не поздоровался с Дададжи. Дададжи не терпелось уйти, и Бапуджи сказал Враджваллабхдасу:

- Сетхджи[31], извини, но мне нужно идти.

- О, мой шофер отвезет тебя в ашрам, - ответил Враджваллабхдас.

- Нет, спасибо, не нужно. Джай бхагаван.

- Джай бхагаван[32].

Бапуджи был потрясен чередой всех этих событий. Когда они вернулись в ашрам, поведение охранников снова удивило его.

- Свами, сразу после твоего ухода пришли Говардханбхаи и Сушилабен. Они получили даршан Гурудэва и прождали до девяти, но разминулись с тобой и ушли.

Говардханбхаи и Сушилабен были богатыми учениками Дададжи. Их преданность была настолько велика, что они не могли даже поесть, не получив сначала даршан Дададжи. В то утро они ездили в гости за город и пропустили дневной даршан. Они вернулись поздно вечером и тут же отправились в ашрам. Охранники сообщили Бапуджи, что они пришли, увиделись с Дададжи и, подождав немного, ушли. Даже теперь охранники разговаривали с ним так, словно не видели стоящего рядом Дададжи.

Бапуджи захлебывался в этом море необъяснимых событий. Все эти странные происшествия не шли у него из головы. Ему казалось, что он теряет душевное равновесие. Они поднялись по трем лестничным маршам и оказались в комнате Дададжи. Бапуджи упал на колени и предложил пранамы. Он не мог сдержаться и громко расплакался, прижимаясь головой к святым стопам Дададжи. Дададжи дал ему выплакаться, потом поднял его на ноги и нежно прижал к своей широкой груди. Дададжи погладил Бапуджи по голове и мягко сказал:

- Иди, спи спокойно.

Бапуджи снова предложил пранамы и пошел к себе в комнату. Он думал, что не сможет уснуть, но, благословением Дададжи, его страхи оказались напрасны, и вскоре он уже крепко спал.

На следующее утро, встав с постели, Бапуджи все еще не мог стряхнуть с себя чары прошлого вечера. После утреннего даршана он отправился поговорить с охранниками. Он осторожно спросил:

- Во сколько мы ушли прошлым вечером и во сколько вернулись?

Охранники смотрели на него с недоумением. Один из них сказал:

- Что ты имеешь в виду под «мы»? ты был один. С тобой никого не было, ни когда ты ушел в восемь, ни когда вернулся часа через два.

Эти слова подтвердили подозрение Бапуджи, что охранники не видели Дададжи.

Вскоре приехали Говардханбхаи и Сушилабен, и Бапуджи спросил их:

- Вы приезжали вчера вечером на даршан Гуруджи? Охранники говорили, что видели вас.

- Да, мы получили даршан Гуруджи в девять. Мы хотели увидеться и с тобой. Но было уже поздно, а нам еще предстояло совершить ежедневную пуджу[33], и мы подождали минут десять-пятнадцать и поехали домой.

Проверив и перепроверив все эти факты, Бапуджи остался в недоумении. Если прошлым вечером в девять часов Дададжи медитировал у себя в комнате, то кто же ходил с ним на прогулку? Если же Дададжи гулял с ним по пляжу Чоупатти, кто сидел в ашраме и медитировал? Ответов на все эти вопросы у него не было.

В тот же день, ровно в три часа, приехали Враджваллабхдас, его жена и парсийская пара. Все они поздоровались с Бапуджи. В большом смущении парсийские супруги сказали:

- Свами, вчера вечером мы вели себя неподобающе и оскорбительно. Нам очень жаль, и мы просим прощения.

- Не нужно извиняться, - ответил Бапуджи, - вам пора на даршан. Пойдемте, я отведу вас к Гурудэву, пока не собрались остальные.

Бапуджи пошел вперед, парсийская пара последовала за ним. Они предложили Дададжи пранамы. Только Бапуджи собирался представить их Дададжи и попросить для них аудиенции, как Дададжи с улыбкой сказал:

- Джахангирджи! Динабен! Надеюсь, теперь-то вы убедились, что вчера вечером Свами не пил и не употреблял наркотиков. И он не сумасшедший!

При этих словах парсийские супруги расплакались. Джахангирджи сказал:

- Гурудэв, Вы говорили нам то же самое и вчера вечером, но мы не видели Вас, мы лишь слышали Ваш голос. Мы были потрясены, услышав голос и не увидев человека. Теперь мы знаем, что это был Ваш голос. Вы действительно показали нам нечто особенное. Мы чувствуем себя очень польщенными.

Когда эта загадка была разрешена, Бапуджи больше нисколько не сомневался, что Дададжи гулял вместе с ним по пляжу и одновременно медитировал в ашраме. Воображение Бапуджи было не в силах этого постичь. Он осознал, что личность Дададжи таит в себе множество загадок, лежащих за пределами обычного понимания.

Естественные науки демонстрируют нам много удивительного, но все же естественные науки основываются на светской философии. Из двух видов философии, светской и тонкой, именно тонкая по-настоящему удивительна. Йога – духовная наука, тонкая наука, отец и мать всех наук. Лишь физик способен как следует разбираться в физике, подобным же образом только йог способен понимать духовную науку йоги. Рассудок Бапуджи был не в состоянии понять тайну йогических сил Дададжи, ибо подобные тайны не поддаются логическим объяснениям ума. Но Бапуджи видел много примеров могущества Дададжи и нисколько не усомнился. Он решил не пытаться найти разгадку таинственных йогических сил Дададжи.

Однажды ближайшие ученики Дададжи обратились к Бапуджи с просьбой:

- Свами, сегодня ты должен нам кое-что пообещать.

- Я не даю обещаний, - ответил Бапуджи, - но непременно сделаю все, что в моих силах.

- Мы хотим сфотографировать Гурудэва.

- Тогда пригласите фотографа.

- Но мы еще не получили у Гурудэва разрешения.

- Разрешения? На что? В Индии много храмов, а в них –множество священных изваяний. Разве кто-то спросил у Бога разрешения, прежде чем создавать эти изваяния? Они принадлежат преданным. Каждый день, когда мы получаем даршан Гуруджи, наши глаза запечатлевают его образ. Если Гуруджи не согласится сфотографироваться, скажите ему: «У Свами есть право позволить нам тебя сфотографировать, и Свами бесстрашно воспользовался своим правом и дал нам разрешение». Так что можете осуществить задуманное.

От такой бравады ученики повскакали с мест с радостными возгласами. Они были в восторге. Вскоре фотография была сделана. Дададжи не возражал, но сказал ученикам, чтобы они напечатали снимки для всех, кроме Бапуджи. По просьбе Дададжи они напечатали всего несколько фотографий и раздали их преданным. Конечно же Бапуджи тоже попросил себе фотографию, но Говардханбхаи Сетх, главный среди учеников, сказал:

- Извини, но Гурудэв не велел нам давать тебе фотографию.

Прежде чем он успел договорить, Бапуджи схватил его за руку и поволок к Дададжи. Разозленный Бапуджи встал перед Дададжи, по щекам его катились слезы.

- Вы правда велели не давать мне Вашу фотографию? – спросил он.

- Да, - ответил Дададжи с озорным блеском в глазах, - это правда. Отпусти Говардхана.

Бапуджи тут же отпустил руку Говардханбхаи, и тот обиженно ушел, потирая запястье.

Бапуджи рыдал так, словно его сердце разрывалось. Он так сильно любил Дададжи, что не мог перенести того, что его лишили фотографии учителя. Дададжи поднялся, нежно обнял Бапуджи и прижал его голову к своей груди. Бапуджи тут же перестал плакать, но был все еще сердит. Он поднял свои мокрые покрасневшие глаза на Дададжи и спросил:

- Почему Вы лишили меня своей фотографии? Почему Вы наказываете одного меня?

Голос Дададжи был сама нежность, когда он ответил:

- Свами, это не наказание. Я хочу подарить тебе подарок.

Горе Бапуджи тут же развеялось, и он с улыбкой спросил:

- Правда? Вы собираетесь мне что-то подарить?

Дададжи ответил утвердительно и велел Бапуджи сесть перед ним в падмасану[34] с закрытыми глазами. Бапуджи сделал, как ему было сказано. Его медитация была короткой, но необычайно восхитительной. В середине ослепительного, прозрачного божественного ореола он увидел благословенный образ Дададжи. После медитации, когда Бапуджи открыл глаза, Дададжи сказал ему:

- Свами, послушай меня. Изображение, украшающее алтарь, неподвижно и обычно остается на месте. Так же и копии моей фотографии, полученные другими, будут служить лишь украшением алтаря. Но образ, виденный тобой сейчас, навсегда останется в твоем сердце. И все же это не настоящий мой облик. Однажды ты узнаешь мой истинный облик. Храни его на своем алтаре и почитай.

Бапуджи был потрясен, его глаза широко раскрылись от удивления.

- Я не понимаю последних Ваших слов.

- Не переживай, мой дорогой. То, что я говорю тебе, трудно постичь рассудком, потому что это тайна. В будущем ты все прекрасно поймешь на личном опыте.

- Разве Ваш теперешний облик ложный? Как такое может быть? – спросил Бапуджи.

- Потому что он ложный, - только и сказал Дададжи.

Бапуджи испытывал такое благоговение и удивление, что не стал больше допытываться. Он с почтением и любовью предложил Дададжи пранамы и пошел к себе. Во всем теле он ощущал легкое покалывание от прилива энергии, а ум его преисполнился божественной радости.

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 352. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Что происходит при встрече с близнецовым пламенем   Если встреча с родственной душой может произойти достаточно спокойно – то встреча с близнецовым пламенем всегда подобна вспышке...

Реостаты и резисторы силовой цепи. Реостаты и резисторы силовой цепи. Резисторы и реостаты предназначены для ограничения тока в электрических цепях. В зависимости от назначения различают пусковые...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия