Часть 1. «В магазине стояло много больших зеркал
Игра «В магазине зеркал». «В магазине стояло много больших зеркал. Туда вошел человек, а с ним была обезьянка (заранее выбирается из детей). Она увидела себя в зеркалах (остальные дети) и подумала, что это другие обезьянки. Стала корчить им рожицы. Обезьянки отвечали ей тем же. Она погрозила им кулаком, и ей из зеркал погрозили, она топнула ногой, и все обезьянки топнули ногами. Что ни делала обезьянка, все остальные повторяли ее движения». Психогимнастика: «Ледышки»; «Ручейки»; «Дождик»; «Фонтанчик»; «Холод, лед»; «Жара, солнце». Часть 2 Игра «Котенок». Дети сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию. Обсуждение по вопросам.
Игра «Поздравляю». Дети сочиняют поздравительные открытки выбранному партнеру, но договариваются с ним только глазами. Все садятся в круг. Ведущий передает им чистый лист бумаги — «открытку», и дети вслух «зачитывают» свои поздравления. Обсуждение по вопросам.
Игра «Кони и всадники». Дети делятся на пары — один ребенок превращается в «коня», другой — во «всадника». «Коням» завязывают глаза, а «всадники» встают сзади, берут за локти и готовятся ими править. Обсуждение по вопросам.
Часть 3 Этюд «Мы штангисты». Отдых. Подведение итогов Подведение итогов проходит по вопросам.
ЗАНЯТИЕ 7. КУКЛЫ Цели. Развивать внимание и выразительность движений; повышать уверенность в собственных возможностях; формировать адекватное принятие себя и других; учить строить ролевые взаимоотношения в группе. Ход занятия Часть 1 Игра «Тень». Упражнение «Волшебники». Один из детей превращается в «волшебника». Ему завязывают глаза и предлагают догадаться, кто будет к нему подходить; он ощупывает кисти рук. Ведущий подводит к «волшебнику» по очереди 3—4 ребенка. «Волшебники» меняются. Часть 2 Игра «Куклы». Дети сидят в кругу парами. Ведущий предлагает поиграть в куклы, объясняя, что куклы будут живыми. В куклу-девочку или в куклу-мальчика превращается один из пары. Дети должны позаботиться о кукле: помыть руки, каждый пальчик в отдельности, покормить обедом, положить спать, разбудить, повести гулять, утешить, если разобьет коленку, помирить с куклой-другом, если поссорится, и т.д. Потом дети меняются ролями. Обсуждение по вопросам.
Во время игры можно использовать подвижные игры, например «Кошки-мышки». Часть 3 Этюд «Конкурс лентяев» (расслабление). Отдых.
|