Игра «Баба-Яга — костяная нога».
По считалке выбирается Баба-Яга. В центре комнаты кладется круг, вырезанный из бумаги. Баба-Яга берет в руки веточку-помело и становится в центр круга. Дети бегают вокруг круга и дразнят: «Баба-Яга — костяная нога. С печки упала, ногу сломала. Пошла в огород, испугала народ. Побежала в баньку, испугала зайку». Баба-Яга выпрыгивает из круга на одной ноге и старается коснуться ребят помелом. Кого коснется, тот останавливается и замирает на месте. Игра продолжается до тех пор, пока не будут осалены все дети. Часть 2 Актуализация в персонаже светлого начала. Беседа. Баба-Яга, когда она добрая, помогает (дает советы, указывает дорогу), защищает (дает разные волшебные вещи, которые оберегают героя), поощряет доброту (награждает добрых и наказывает злых). Творческая работа. Ведущий предлагает детям закрыть глаза и представить добрую, веселую Бабу-Ягу, с которой можно подружиться. Затем просит ее нарисовать. Ведущий помогает детям вопросами.
Часть 3 Упражнение «Выпекание пряничной куколки». Дети решили, что Бабе-Яге одной одиноко, поэтому захотели сделать ей сюрприз. Выбирают водящего и укладывают его на ковер в центре круга. Ведущий и дети приступают к «выпеканию». Сначала замешивают тесто — ласково массажируют ребенка. Затем лепят голову — нежные, осторожные поглаживания. Ведущий постоянно вслух приговаривает, какие красивые глазки, ушки, носик получаются, и приглашает всех детей полюбоваться. Затем так же лепятся шея, руки, тело, ноги. Когда куколка будет вылеплена, дети трижды вдувают в нее жизнь. Куколка оживает. Вот теперь Бабе-Яге не будет одиноко. ЗАНЯТИЕ 2. ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ Цели. Освободить от отрицательных эмоций; снять конфликтность в группе; развивать способность управлять собственным телом и состоянием. Ход занятия Часть 1 Актуализация у персонажа темного начала. Беседа. Ведущий вводит детей в сказку, где они встречаются со Змеем Горынычем. Разминка. Ведущий предлагает детям побыть Змеем Горынычем: поулыбаться, как он; пошипеть, как он; посердиться, как он; покричать, как он; попеть, как он; поговорить, как он; подышать, как он; посмотреть, как он; подвигаться, как он; посидеть, как он; полетать, как он. Конкурс на самого страшного Змея Горыныча. Подвижная игра «Дракон кусает свой хвост». Дети становятся в цепочку друг за другом, первому человеку (голове) необходимо схватить последнего (хвост), но остальные дети (туловище) мешают ему. Часть 2 Актуализация светлого начала. Беседа. Когда Змей Горыныч добрый, он лечит, так как знает лечебные травы и владеет «живой водой», учит (владеет всем тайным), помогает (обладает богатырской силой и несметными богатствами). Творческая работа. Дети рисуют Змея добрым и красивым. После чего садятся в круг, показывают свои рисунки и рассказывают о его привычках, настроении, характере, увлечениях. Рассказ. Ведущий начинает сочинять про Змея интересную, веселую историю, которую дети продолжают по кругу: «В одном небольшом городе на главной улице поселился уважаемый всеми Змей Горыныч...» Часть 3 Игра «Заклинатели змей». Дети делятся на пары — заклинателя и змею. Змеи руками обхватывают своего хозяина, заклинателю не разрешается придерживать или касаться руками своей змеи. В танце змея повторяет движение своего заклинателя. Побеждает наиболее дружная пара. Этюд «Факир».
|