Студопедия — Живопись как инструмент проповеди. 67-12 «Изображения Господа Кришны и Его экспансий предназначены, главным образом, для того, чтобы дать возможность неофитам предложить свое преданное
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Живопись как инструмент проповеди. 67-12 «Изображения Господа Кришны и Его экспансий предназначены, главным образом, для того, чтобы дать возможность неофитам предложить свое преданное






 

Живопись

67-12 «Изображения Господа Кришны и Его экспансий предназначены, главным образом, для того, чтобы дать возможность неофитам предложить свое преданное служение. Очень хорошо, что Пурна-дас выразил почтение изображению санкиртаны. Это расширит Сознание Кришны. Я оценил твою программу публикации подробных изображений великих преданных, каких как Бхишма и другие… Я бы посоветовал тебе не отвлекаться от живописи без крайней необходимости. Так или иначе, ты должна в полной мере сотрудничать с другими преданными, но главное твое занятие — живопись». (ПШП Джадурани, 12 декабря 1967)

67-12 «Сейчас, по милости Кришны, у нас много чудесных художников-студентов: Говинда-даси, Индира-даси, и Малати, и много других. Как руководитель отдела живописи, ты должна организовать их, собрав в одном месте, и завалить работой. Нам нужны эти картины в огромном количестве — и на продажу, и для украшения. Так что, я думаю, тебе надо немедленно собрать этих потенциальных художниц в одном месте, хоть в Сан-Франциско, хоть в Нью-Йорке, где угодно, и выдавать в день, по меньшей мере, дюжину картин». (ПШП Джадурани, 23 декабря 1967)

68-03 «Пожалуйста, продолжай помогать молодым девушкам, и в Нью-Йорке, и в Сан-Франциско. Если они последуют твоему примеру искреннего служения, они все очень быстро продвинутся в сознании Кришны. Ты подаешь прекрасный пример, используя свои художественные способности в служении Кришне, и они могут последовать по твоим стопам. Думаю, нет нужды ездить в Сан-Франциско, большинство девушек уже на месте, и недавно Аннапурна-даси уехала в Бостон. Она очень славная молодая девушка, способная художница. Позаботься о ней, когда она приедет». (ШПШ Джадурани, 16 марта 1968)

68-03 Я очень рад тому, что ты сообщаешь о деятельности Джадурани и ее помощников. Мы нуждаемся в этом служении, ведь нам необходимо так много картин! Картины, книги, и проч. — все это мы будем продавать во время нашего кругосветного путешествия с группой санкиртаны. Поэтому нам нужен огромный запас картин; и если мы открываем где-нибудь центр, нам нужны, как минимум, изображение Панча-таттвы, изображение Вишну, изображение санкиртаны и портрет духовного учителя, и изображение Радхи-Кришны — вот сколько всего. Поэтому Кришна послал так много преданных, чтобы они работали в отделе живописи, и мы должны их занять полностью, их служение должно полностью использоваться для продвижения в Сознании Кришны. Еще раз благодарю тебя за твое искреннее служение и надеюсь, у тебя все в порядке. (ПШП Балаи, 22 марта 1968)

68-04 Ты и так уже великолепная художница. Ты ведь не хочешь стать известным художником, чтобы тешить чувства толпы. Если твои картины кажутся общественности негодными, то меня это не интересует; они глупцы. Продолжай делать все от тебя зависящее, чтобы писать картины как можно красивее, но не ради удовлетворения чувств невежественной толпы. Вчера я был в Унитарианской церкви, и видел там две картины, сделанные из одних бревен и бамбука, и наша великая художница Говинда-даси объяснила мне, что это современное абстрактное искусство. Как бы там ни было, я не увидел ничего, кроме бревен и бамбука. Ничто в них не пробуждало мое сознание Кришны.

Поэтому, если ты хочешь стать таким вот великим художником, то я буду молиться Кришне о твоем спасении. В любом случае, если люди не покупают, нас это не волнует. Почему ты так озабочена продажей картин? Мы раздадим их преданным бесплатно. Если наши товары не идут на общественном рынке чувственного удовлетворения, это еще не значит, что мы станем менять свои принципы. Наша цель — удовлетворять чувства Кришны, а не кого-то другого. Таким должен быть принцип нашей жизни. В этой связи я хочу заметить, что ты послала мне изображение Муни Нарады, которое, как я понял, является подражанием какому-то так называемому великому художнику, но тело Муни Нарады на нем выглядит слишком чувственным. Он был первоклассным брахмачари. У него не может быть такого чувственного тела. Ты должна строго следовать описаниям из Священных книг. Изображение Муни Нарады, которое ты нарисовала, когда я был в Нью-Йорке, было очень хорошим и красивым, а эта новая картина не привлекает меня. Ты лучше не беспокойся обо всех этих техниках и стилях. В общем, когда я приеду в Нью-Йорк, мы сможем все это обсудить, как ты предлагаешь. (ПШП Джадурани, 8 апреля 1968)

68-04 Я получил твое письмо, датированное 11 апреля. Я впервые получил от тебя письмо в три строки, и понимаю, что мое последнее письмо сильно расстроило тебя. Есть такая история: «Я лишился касты, но мой живот по-прежнему пуст». В Индии среди индусов существует обычай: они никогда не принимают пищу в доме мусульманина, христианина и вообще в любом доме, не принадлежащем брахману-индусу. Но один очень голодный человек один раз принял пищу в доме мусульманина. Однако когда он попросил добавки, хозяин отказал, потому что у него не было больше еды. И тогда индус сказал: «Господин, я утратил касту, но остался голодным!» Подобным образом, если наши картины, получив одобрение общественности этой страны, будут быстро продаваться, то я не возражаю против того, чтобы они выставлялись на продажу. Но я знаю, что картины в этой стране продаются не из-за достоинств самой живописи, а за счет известности художника. В Индии сейчас происходит то же самое. Но для того, чтобы стать художником с именем, требуется много времени. А у нас времени очень мало.

Мы должны довести до совершенства наше сознание Кришны в течение одной жизни и ни одной минуты не растрачивать попусту. Согласно «Чайтанья-чаритамрите», слава достается тому, кто стал великим преданным Кришны. Поэтому, если мы не можем быстро продать наши картины на выставке, не думаю, что есть необходимость совершенствовать свое мастерство. Мы должны довольствоваться тем, что наши картины висят в наших храмах. Не стоит жертвовать своим драгоценным временем ради того, чтобы прославиться как художник и продавать свои картины нарасхват, как горячие пирожки…

Наша организация предназначена в основном для преданных. В Индии принято, чтобы преданных поддерживали обычные люди, занятые материальной деятельностью ради удовлетворения чувств. Но в этой стране нельзя, чтобы брахмачари или санньяси просил подаяния, ходя от двери к двери, как это принято в Индии. В то же время нам нужны деньги, чтобы продолжать свое дело.

Поэтому я и подумал, что мы можем продавать картины, хотя я понимаю, что даже если мы будем следовать принципам современного искусства, все равно наши изображения Муни Нарады, Панча-таттвы и т.д. не найдут немедленного спроса. Если есть какая-то перспектива продажи наших картин, исполненных в современной манере, я не возражаю, чтобы их писали в этой манере на продажу. Но если это невозможно, тогда, я думаю, не стоит терять на это время. Конечно, я не художник и не способен оценить картины с точки зрения художника; я обычный человек, и если картина кажется мне привлекательной, я говорю, что она хорошая, и наоборот. Я подхожу к этому просто с позиции здравого смысла. Поэтому в плане искусства мои замечания немногого стоят. В любом случае, не расстраивайся; ты можешь продолжать свою работу, и мы еще поговорим на эту тему, когда встретимся. Я ответил на письмо Ядунанданы и хочу, чтобы вы все прочитали это письмо, поскольку оно содержит некоторую ценную информацию относительно нашего метода проповеди, и я ответил в этом письме на множество разумных вопросов, которые он задал. Надеюсь, у вас все в порядке. (ПШП Джадурани, 13 апреля 1968)

68-07 Да, пожалуйста, украсьте храм как можно большим количеством картин. Джадурани очень добра и щедра, что снабжает нас картинами. Ей никогда не надоедает рисовать, и это продвигает ее в сознании Кришны. (ПШП Рупануге, июнь 1968)

68-07 Первая моя благодарность тебе, поскольку твои картины привлекли внимание учеников Свами Сатчитананды. Это означает, что твои картины помогают нам продвигаться в сознании Кришны настолько, что мы можем привлечь даже таких йогов, как ученики Сатчитананды. Так оно и есть. В Шримад-Бхагаватам есть стих, который Господь Чайтанья объяснил в беседе с Сарвабхаумой Бхаттачарьей 64-мя различными способами. В этом стихе говорится, что даже атмарамы, то есть, люди, черпающие духовное наслаждение в себе самих — на самом деле людей надо обучать именно тому, как быть счастливыми своей сущностью. Так вот, йоги и философы пытаются найти удовлетворение в самих себе. Но даже таких людей привлекают игры Радхи-Кришны, потому что духовные качества Радхи-Кришны привлекательны для людей, уже освободившихся от трех материальных качеств.

В общем, картина, которую ты отправила в Монреаль, дошла благополучно, все здесь превозносят твое художественное мастерство, и мне самому картина очень нравится. Ты очень выросла как художник еще и потому, что с верой служила Кришне при помощи таланта, которым Кришна наделил тебя. Вчера было собрание индийцев, и все отозвались о твоей картине с большой похвалой. Пожалуйста, постарайся написать как можно больше таких картин: «Мохан-Мадхури», которую ты прислала сюда, в Монреаль, то есть, Радху и Кришну с 8 главными гопи; изображение санкиртаны с Господом Чайтаньей; и Панча-таттву. Эти картины надо популяризировать в нашем Движении, так что постарайся написать их как можно лучше. Я беспокоюсь о тебе, ведь ты руководишь одним из важных для нашего Движения отделов, то есть, созданием картин, и это сделает твою жизнь совершенной. Береги здоровье, тебе предстоит очень много сделать для Кришны, и если у тебя будут возникать какие-то трудности, ты можешь сразу сообщать мне. Эта девушка, Мадхави-Лата приехала сюда на несколько дней, и я узнал, что несколько девушек приехали к тебе из Нью-Йорка. Не знаю, чем они занимаются, поэтому буду рад, если ты сообщишь мне что-нибудь об этом. (ПШП Джадурани,9 июля 1968)

68-09 По поводу тебя и Джадурани: вы оба искренне служите делу Кришны, и Кришна даст вам необходимое понимание, как вести себя друг с другом. Я рад узнать, что девушки под руководством Джадурани плодотворно пишут, и я очень хочу иметь много картин с изображением санкиртаны, подобных той, которая висела на стене в твоем бостонском храме, когда я был там. У меня есть фотография той картины, она так хороша, что созерцание ее наполняет меня бесконечной радостью. (Прилагаю набросок, чтобы ты понял, о какой картине идет речь.) Наша Мадхави-Лата тоже хорошая художница. Она сейчас пишет прекрасную картину, изображающую Радху-Кришну на качелях. Но дух у нее несколько независимый, она хочет путешествовать вместе со мной. Так или иначе, она добрая, искренняя душа, так что оставь ее в покое, пусть занимается своей работой. Для нее уже большое благо, что она склонна слушать меня. В свое время это приведет ее куда надо, и, может статься, она тоже станет великим нашим помощником, рисуя для нашего Движения. (ПШП Сатсварупе, 27 сентября 1968)

68-10 Сим уведомляю, что получил твое письмо без даты. Но я знаю, что оно было получено несколько дней назад, а я не мог ответить раньше, так как был завален письмами, и т.д. Хочу сообщить тебе, что нет ничего страшного в том, что ты не можешь писать по картине в день, однако продолжай стараться, чтобы в неделю или в месяц получалось как можно больше картин. Работай тщательно, я тебя не подгоняю. Просто я думал, что надо написать как можно больше картин к Шримад-Бхагаватам, я хочу, чтобы мои ученики, вместе или поодиночке, ежедневно производили по меньшей мере полдюжины картин. Думаю, Кришна будет посылать тебе все больше и больше силы. Не прекращай своей работы, продолжай писать картины как можно дольше.

По поводу твоего вопроса, какого цвета океан молока, отвечаю: он белый. Можешь придать ему голубоватый оттенок, чтобы подчеркнуть, что это океан. Вишну небесно-голубого цвета, а Лакшми — цвета золота, расплавленного золота. Лакшми не всегда сопровождает Вишну, есть множество форм Вишну, в которых Он предстает один. Эта форма называется Васудева Вишну. Никто из полубогов не находится рядом с Вишну. Полубогам суждено жить в материальном мире. В духовном мире нет места полубогам, но те, кто поднимается до уровня чистой преданности, могут возвыситься до духовного мира. В материальном мире и обычные живые существа, и полубоги принадлежат к одной и той же категории джива-таттвы, пограничной энергии Господа.

Свадебная церемония Васудевы и Деваки. Отец Деваки по имени Девака предложил свою дочь Васудеве, а у царя было восемь дочерей, и всех восьмерых он предложил Васудеве. Обычно свадебная церемония совершается священником. Жертвенный огонь, какой вы видели на наших церемониях, все так же, только там были еще украшения: навес на четырех колоннах, увитый зеленью и цветами, везде горшки с водой — так там все было украшено. А за пределами этого навеса рассаживались родственники и брахманы, чтобы наблюдать за свадебной церемонией. Пророческий голос раздался, когда Камса вез свою сестру и шурина в колеснице. Там были сотни колесниц, данных отцом в приданое за дочерью. Страшный пророческий голос обращался к Камсе: «Камса, ты радостно везешь свою сестру не знаешь, что сын ее, восьмой сын твоей сестры, убьет тебя». Восьмым сыном Деваки был Сам Кришна, а тех сыновей, что родились до него, Камса забрал и убил. (ПШП Муралидхаре, 21 октября 1968)

68-12 Я был очень рад прочитать твое последнее письмо (без даты) и понял из него, что ты усердно трудишься и что ты посылаешь готовые картины в различные наши центры, чтобы их там оценили. Тебе приятно будет узнать, что преданные из нашего лондонского центра уговорили местную газету отдать две полосы под комикс, описывающий историю Махараджи Прахлады в пересказе Гаурасундары и Говинда-даси. Это прекрасная проповедь, поэтому мы должны постараться как можно шире наводнить печать подобными нашими историями. У нас сейчас много художников в Бостоне и Нью-Йорке, поэтому если бы кто-то взялся за эту идею, было бы хорошо. (ПШП Джадурани, 5 декабря 1968)

68-12 Я знаю, что сейчас с центре в Сиэтле не хватает рук, так почему бы тебе не остаться там, чтобы помочь Упендре и другим? Твое служение по привлечению брахмачарини тоже очень бы пригодилось в Сиэтле. Я знаю, что и без руководства Джадурани ты прекрасная художница, так что пока можешь оставаться в Сиэтле и писать сама. Ты должна научиться писать очень быстро и очень красиво, нам нужны такие талантливые художники. Когда Джадурани начинала писать, она вначале работала очень медленно, но сейчас она напрактиковалась, опыта у нее прибавилось, и она стала работать намного быстрее. Такая практика — и есть то средство, которое улучшит твою и без того уже очень хорошую художественную работу. [текст поврежден] размера, это очень хорошая мысль.

У тебя есть также определенный поэтический дар, и все эти таланты, художественный и поэтический, можно использовать в служении Кришне. Все преданные в большей или меньшей степени поэты. Одно из 26 качеств совершенного преданного — это поэтический дар. Так что мы можем написать множество поэм во славу Господа, или об Его играх. Подобным образом, мы можем написать много картин на темы Его разнообразных деяний, и это занятие даст нам шанс возвыситься до совершенного уровня духовного понимания. (ПШП Джой Фалчер, 12 декабря 1968)

68-12 Я видел две маленькие картины, которые ты прислала, и обе они мне понравились. Это стиль, называемый «раджастхани», и это очень хорошо. Такие картины, если их хорошо написать, будут прекрасно смотреться в наших храмах. Есть еще одна чудесная фотография моего Гуру Махараджи, и я хочу, чтобы ты написала с нее портрет. Я пошлю ее тебе. Гурудаса нашел ее в Лондоне и послал мне два экземпляра. Этот снимок был сделан сразу после принятия им санньясы, перед ним лежит открытый Шримад-Бхагаватам. Так что я ее пошлю.

Что касается лос-анджелесского храма, мы только что арендовали очень большую церковь, с большим залом и разными помещениями, и здесь нам понадобится много очень больших картин, чтобы придать залу привлекательный вид. Если можно, пиши, пожалуйста, большие картины, такие, как та, что ты прислала в Монреаль, на которой изображены гопи, — а может быть, и больше. По поводу гипсовой грунтовки для холстов: если она продержится 20 лет, это прекрасно, это достаточно долго. Остальные методы, которые ты описываешь, кажутся слишком сложными, а пластик, кажется, хорош. (ПШП Джадурани, 14 декабря 1968)

68-12 Я рад узнать, что ты написала портрет моего Гуру Махараджи и что все идет хорошо. По мере того, как наше Движение продолжает расширяться по всему миру, нам понадобится все больше таких картин, чтобы множество преданных и друзей могли занять свои глаза созерцанием Кришны и Его преданных. Поэтому, пожалуйста, старайся развить свои художественные способности, насколько это возможно. Я уверен, что Джадурани всегда окажет тебе в этом поддержку.(ПШП Рукмини, 19 декабря 1968)

69-02 Я рад, что ты и твоя сестра Индира-даси изготавливаете Божества Господа Джаганнатхи и вообще занимаетесь Ими. Вы должны выставить эти Божества на продажу в магазине Гаргамуни. Это принесет вам деньги, чтобы вы могли продолжать заниматься живописью. Вам следует практиковаться, тщательно развивать свои художественные способности, и, если вы готовы, я пошлю вам для работы много картин к Бхагаватам. Джадурани заболела, и я попросил ее на некоторое время прекратить всякую деятельность. Несколько картин лежат в Бостоне, возможно, неоконченные, и если время вам позволяет, вы с сестрой могли бы отправиться туда и посмотреть их. Если Джадурани согласится, вы могли бы закончить эти картины для книги «Кришна». Живопись — это один из самых важных наших отделов, поэтому, пожалуйста, постарайтесь и станьте очень искусными художниками. Вы должны стать по меньшей мере такими же искусными, как Джадурани, тогда я буду очень доволен. Рукмини тоже приобретает все больший опыт в своей художественной работе. (ПШП Экаяни, 1 февраля 1969)

69-02 Наша Вайшнавская религия настолько обширна и глубока, что у нас найдутся миллионы картин, сотни и тысячи литературных произведений для этой газеты. В христианской традиции изображают только распятие, да еще несколько подобных сюжетов. У буддистов есть изображения Господа Будды. Магометане изображают Мекку и Медину, а что рисуют иудеи, я не знаю. Но что касается сознания Кришны, мы можем написать миллионы картин, изображающих Кришну, Вишну и Их многочисленные воплощения, а также Их духовные игры. (ПШП Брахмананде, 5 февраля 1969)

69-02 Я рад узнать, что тебе хорошо пишется, продолжай развивать свои способности, поскольку нам понадобится много картин для наших храмов. Ты можешь писать Гуру Махараджу, меня, Тхакура Бхактивиноду, Гауракишору, Панча-таттву, санкиртану и т.д. Работы непочатый край, так что стань искусным художником. Это порадует меня, и будет очень полезно для всего общества. Еще раз спасибо за письмо. Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии. (ПШП Канчанбале, 25 февраля 1969)

69-03 Лучше всего будет, если ты сможешь занять все свое время и энергию в повторении Святого Имени и создании прекрасных картин. Ты очень талантливая девушка, ты можешь писать великолепнейшие картины, я это видел. Сейчас ситуация такова, что мы открываем новые отделения по всему миру, и нам требуется огромное количество картин для храмов, чтобы люди приходили, смотрели и привлекались красотой Кришны. Вот что нужно. Сейчас люди увлечены тусклым мерцанием так называемой красоты внешней энергии, и им нужно видеть прекрасные картины, изображающие Кришну и Его преданных, Его игры, чтобы духовная жизнь привлекала их.

Это великолепное служение, в картинах есть настоятельная потребность. Наша Джадурани создала много прекрасных картин, они разошлись по нашим храма, и все равно картин не хватает, а она сейчас болеет, не может быстро работать: здоровье не позволяет. Поэтому я прошу тебя просто сесть там, где ты есть, и писать прекрасные картины, которые можно было бы распространять по центрам. Это будет полезно для тебя, и это будет полезно для других тоже. (ПШП Мадхави-Лате, 19 марта 1969)

69-06 Я понимаю, что из-за твоих многочисленных обязанностей тебе трудновато находить время для картин, но я считаю, что все эти обязанности можно приостановить, чтобы ты мог полностью посвятить свое время и силы живописи. Живопись, которой ты занимаешься, очень важна, поэтому она должна считаться твоим храмовым служением. Тебе нет необходимости ходить на санкиртану, если это будет отнимать твое время от твоей настоящей работы. Я понимаю, что ты одарен и музыкальными способностями, но этот твой талант не так необходим в группе санкиртаны, потому что для пения «Харе Кришна» нет необходимости в отточенной и сложной инструментовке.

Если тебе нужно какое-то время уделять работе, чтобы заработать на краски, кисти и прочий приклад, делай это, но будет лучше, если Ишана-дас сможет помогать тебе. И ты, и твоя жена Рукмини — прекрасные художники, поэтому, пожалуйста, сообщите мне, какие у вас есть идеи, чтобы вы могли сделать как можно больше художественной работы. А пока вам следует закончить свою картину, изображающую санкиртану, а затем, поскольку вы спрашиваете про книгу «Кришна», то я склоняюсь к мысли, что нужно изобразить Кришну, Который показывает Матери Яшоде вселенную у Себя во рту. Вы могли бы написать эту картину как можно быстрее. У меня очень много замыслов, и мы будем заказывать вам столько прекрасных картин, сколько вы способны написать, поэтому, пожалуйста, отнеситесь к делу серьезно, и пишите хорошо и быстро. Это будет великолепное служение. В нашей книге «Кришна» мы впервые покажем западному миру, что такое Бог. Это немаловажная задача, так что, пожалуйста, помогите нам в этом, как только можете. (ПШП Барадрадже, 2 июня 1969)

69-07 Что касается живописи, можешь начинать. Я уже дал тебе советы в записке, которая была приложена к кассете №4 книги «Кришна». Прочитай расшифровку записи «Кришны» и нарисуй как можно больше картин. Каждая картина должна быть очень привлекательна, красочна и красива, чтобы гостям они нравились. За стандарт примем размер «Учения Господа Чайтанья», так что пиши картины соответственно. (ПШП Джадурани, 15 июля 1969)

69-07 Сим уведомляю, что получил твое недатированное письмо, касающееся картин к книге «Кришна». Сейчас мы получили уже полный комплект картин к первой части книги «Кришна», и все они очень и очень хороши. Твой отдел живописи работает прекрасно и производство несомненно еще улучшится, по милости Кришны. Все вы вдохновлены стремлением изобразить Господа Кришну и Его спутников для преданных, чтобы каждый, кто видит эти духовные картины, захотел стать преданным — в этом состоит наша цель.

Да, Кришну и Балараму, когда они были учениками Муни Сандипани, можно изобразить с бритыми головами, с шикхами и кантхималами, как наших брахмачари. Олицетворенные Веды выглядят как великие мудрецы. Некоторым из них можно придать сходство с Вьясадевой, Вальмики, Нарадой и т.д. Некоторые из них старше, а другие моложе, у некоторых длинные волосы, как у Вьясы, потому что они домохозяева, а другие брахмачари — но все они великие души, весьма возвышенные в духовной науке, парамахамсы.

Как ты и предполагаешь, эти картины понадобятся во множестве для иллюстрации длинного отрывка текста, описывающего их молитвы, обращенные к Гарбходакашайи Вишну. Это очень важная глава и, если можно, она должна быть достойным образом иллюстрирована. Так что ты, конечно, можешь выбрать подходящие сюжеты для картин, а потом очень тщательно исполнить эти картины для удовольствия Кришны. Если тебе требуется еще какая-то информация, пожалуйста, пиши мне, задавай свои вопросы, и я буду рад указать тебе правильное направление. (ПШП Джадурани, 26 мая 1969)

70-09 Я очень рад, что Арадхана и Шантану занялись живописью. Чем больше храмов мы открываем, тем сильнее и сильнее нужда в картинах. Так что они могут писать как можно больше изображений Панча-таттвы и ачарий и рассылать их по всем новым храмам — это будет великолепным служением нашему Обществу. (ПШП Харивиласе, 21 сентября 1970)







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 476. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Стресс-лимитирующие факторы Поскольку в каждом реализующем факторе общего адаптацион­ного синдрома при бесконтрольном его развитии заложена потенци­альная опасность появления патогенных преобразований...

ТЕОРИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЛИЧНОСТИ В современной психологической литературе встречаются различные термины, касающиеся феноменов защиты...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.015 сек.) русская версия | украинская версия