Студопедия — Живопись для книг Шрилы Прабхупады
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Живопись для книг Шрилы Прабхупады






68-12 Я очень рад, что ты берешь на себя ответственность за создание картин для Кришны и если Джой Фалчер уже уехала туда, она может тебе помогать. Это должна быть живопись и, если хочешь, можно писать большие картины, а когда их будут печатать, то уменьшат размер до размера книги, 8½ на 11 дюймов[KMd1]. Десятая Песнь содержит сорок глав, описывающих пребывание Кришны во Вриндаване и 50 глав о Кришне в Двараке. Так что первый том нашей книги будет, скорее всего, включать сорок глав, для каждой из которых потребуется картина. Ниже я излагаю свои предложения по поводу первых пяти картин.

1. Беременная Деваки сидит во дворце, в комнате, и от ее тела исходит ослепительное сияние. Ее окружают полубоги, парящие почти под потолком. Они возносят молитвы о явлении Господа Кришны. Некоторые из них осыпают ее цветами.

2. Деваки сидит в другом дворцовом покое, перед ней предстает Вишну с четырьмя руками (раковина, булава, колесо и лотос), в желтых одеждах. В этой сцене Деваки и Васудева склоняются перед Господом Вишну и возносят молитвы.

3. Кришна, радостный, лежит на коленях у Деваки, как самый обычный ребенок.

4. Сцена: Васудева, увидев, что двери открылись, а стражники уснули, вышел из здания и пришел на берег Ямуны. Он видит, что река от воды муссонных дождей, и думает: «Как же мне перебраться?» Затем он увидел, что реку пересекает шакал и понял, что глубина всего лишь по щиколотку. И Васудева держа маленького Кришну на руках, последовал за шакалом на другой берег Ямуны. Вот эта сцена пересечения реки должна стать сюжетом четвертой картины.

5. Перейдя Ямуну, Васудева подошел к дому Махараджи Нанды, где Яшода спала, положив рядом с собой свою маленькую дочку. Пятая картина изображает, как Васудева меняет детей возле спящей Яшоды.

Пожалуйста, сделай эти картины как можно красивее. Прилагаю фотографию картины, выполненной в прекрасном стиле, в котором и ты можешь писать свои картины. Когда ты подойдешь к завершению этих пяти картин, извести меня, и мы решим, что тебе делать дальше. (ПШП Джадурани, 25 декабря 1968)

69-08 Я рад узнать, что Барадраджа закончил картину с санкиртаной, и что теперь вы пишете Кришну и Арджуну. Все эти картины нужно переслать мне как можно скорее. Нам сейчас нужно очень много картин, поскольку мы планируем напечатать много иллюстрированных книг, и кроме того, мы открываем много новых храмов нашего Движения сознания Кришны. Так что, сколько бы вы ни написали картин, все они найдут достойное применение. Если бы вы захотели переехать в Бостон, муж и жена, вы могли бы работать вместе с Джадурани. У них там, в Бостоне, сейчас есть большой дом со всеми удобствами, который может вместить множество преданных, так что можете поехать, это будет хорошо. (ПШП Рукмини, 12 августа 1969)

70-03 Сим уведомляю, что получил твое письмо, датированное 20-м февраля 1970, а также приложенную фотографию твоей картины, изображающей духовного учителя. Кроме того, я получил одно изображение моего Гуру Махараджи Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Обе картины очень, очень хороши, поэтому я прошу тебя полностью посвятить себя развитию большого таланта, которым ты наделен. Нам нужно много картин — не только для храмов, но и для книг. Думаю, работы больше чем достаточно, и ты будешь счастлив этой работой. (ПШП Васудеве, 6 марта 1970)

70-03 По поводу твоего вопроса об отделе живописи, на данный момент нам нужно прежде всего закончить все картины для «Кришны». Затем, по возможности, можно начать печатать картины для «Нектара преданности». Нужно и то, и другое, но «Кришна» важнее. Лучше всего, если во всех наших книгах будут картины, и чем больше, тем лучше. (ПШП Сатсварупе, 20 марта 1970)

70-07 Я очень доволен тем, как ты доносишь духовные темы Шримад-Бхагаватам в своих картинах к нашим книгам. Я очень доволен твоими картинами для обложки «Первого шага в понимании Бога», и если ты продолжишь повышать свой уровень с этого стандарта, будет совсем хорошо. Да, я хочу, чтобы в каждой моей книге было как можно больше картин. Таково мое желание. Наша книга «Кришна» стала намного привлекательнее с иллюстрациями. Брахмананда получил 25 пробных экземпляров из Японии, и они тут же, в течение двух дней, были проданы. И все это только благодаря картинам. Люди прежде всего привлекаются этими необычными духовными картинами, поэтому даже не читая, они склонны их покупать. Это одно. Другое — это то, что благодаря картинам можно быстро понять содержание. Поэтому старайся вставить как можно больше картин в наши книги и другие издания. (ПШП Джадурани,11 июля 1970)

70-07 Что касается картины для обложки «Бхагавадгиты как она есть», исправленного и дополненного издания, если это та самая картина, которую ты посылала, из «Бхагавадгиты в картинках», то она подойдет. Относительно будущих картин для Бхагавадгиты: если хочешь знать мое мнение, я могу дать тебе некоторые наметки относительно наиболее важных стихов Бхагавадгиты; но сможешь ли ты написать эти картины просто по моим наметкам? Например, я мог бы сказать тебе следующее: Дхритараштра сидит во дворце, а его секретарь Санджая, описывает события, происходящие на поле битвы, и у него в сердце картина, похожая на экран телевизора. Идея в том, что он смотрит в отражение поля битвы и рассказывает Дхритараштре. Так вот, если кто-то возьмется за это, я буду посылать подобные наметки, относящиеся к некоторым важным стихам. Ты спрашиваешь, изображать ли в танце раса Баларамы Его экспансии, подобно экспансиям Кришны, которые Он проявил во время Своего танца раса. Нет, такого описания в Шримад-Бхагаватам нет. У Баларамы были свои игры с танцами и гопи, в другом месте на берегу Ямуны, называемом Рамагхат. (ПШП Джадурани, 11 июля 1970)

70-11 Я рад слышать, что картины для Первого тома Второй Песни закончены, и начаты картины Второго тома. В каждом томе должно быть от 50 до ста картин, это будет совершенством вашего служения Господу Кришне. В ответ на твой специальный вопрос: нет океана молока, они стоят на обычном океане. Я всегда показываю твои картины в книге «Кришна» уважаемым индийским дамам и джентльменам, и они восторгаются тем, что мои американские ученики приняли этот метод с такой большой любовью и решимостью. (ПШП Джадурани, 4 ноября 1970)

71-12 Я очень доволен всеми моими учениками, работавшими над картинами к Шримад-Бхагаватам. Я считаю, что на свете нет произведения искусства, которое бы сравнилось с ними. Они поистине выходят за пределы любой мирской концепции искусства, и я понимаю, что Кришна чудесным образом направляет вас изнутри, потому что вы показали Ему, что все вы — очень искренние юноши и девушки. Рупануга сообщил мне хорошую новость: компания Макмиллана будет печатать «Бхагавадгиту как она есть», так почему бы им не напечатать и Шримад-Бхагаватам? Таких цветных иллюстраций нет ни в каких других изданиях, кроме наших, мы единственные, кто так делает. Продолжайте производить их в большом количестве, а кроме того, устраивайте фотовыставки, показы слайдов, рекламные кампании и т.д., применяйте все виды широкой проповеди, и публика заметит, что «да, сознание Кришны — это, должно быть, что-то очень хорошее».

Я очень доволен тем, как чудесно вы сотрудничаете в распространении Движения Сознания Кришны. Это Движение полно изумительных форм, цвета, деятельности, всего. Так что теперь продолжайте в том же духе, и просто благодаря вашему желанию писать и фотографировать Его привлекательные черты, Кришна даст вам все благословения Пожалуйста, будьте в этом уверены. Большое вам спасибо за то, что так помогаете мне. (ПШП Уддхаве, 12 декабря 1971)

74-05 Мне всегда доставляет большое удовольствие видеть новые красивые картины в наших книгах, и я с нетерпением этого ожидаю. В Индии мы привлекаем пожизненных членов просто высоким качеством и внешним видом наших иллюстрированных книг. В этом отношении нашему Обществу нет равных, и это ваша заслуга, заслуга тех, кто так самоотверженно трудится над иллюстрациями к моим книгам. Большое вам спасибо. (ПШП Художникам ИСККОН, 2 мая 1974)







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 407. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия