Даянанда записал это, чтобы позднее напечатать ответ Прабхупады.
— Шрила Прабхупада, — продолжал Даянанда, — он спрашивает о своей семейной жизни. — Укреплять половую и семейную жизнь не входит в обязанности гуру, — сказал Прабхупада. — Эти мужчины и женщины Запада несчастны. Они женятся, но не находят счастья. Поэтому я рекомендую образ жизни брахмачари и санньяси. В комнате с Прабхупадой были и другие преданные. Джагад-гуру, брахмачари, сказал: — У них столько проблем, потому что нет воспитания. — Как бы то ни было, — сказал Прабхупада, — они несчастливы. Поэтому я рекомендую брахмачарью и санньясу. Шрила Прабхупада уже сталкивался с беспокойствами, когда стал свидетелем примера неподобающих семейных отношений во Вриндаване. Теперь, услышав эти слова от домохозяина, задававшего неуместные вопросы по поводу семейной жизни, он вновь вспомнил о Вриндаване и попросил позвать своего секретаря Джи-би-си по Вриндавану, Гопала-Кришну, который недавно прибыл в Майяпур. — Это не бесплатная гостиница для влюбленных! — начал Прабхупада, не успел Гопал-Кришна войти в комнату. — Вриндаван — не место для шуток. Они должны быть серьезны по отношению к Кришне, и тогда я дам им все. Не думайте о деньгах, распоряжайтесь. В деньгах недостатка нет! Чего недостает – так это хорошей организации. Почему столько детей в храме? Храм — не приют для незамужних женщин. А чтобы дети не носились сломя голову по всему храму, они постоянно должны быть чем-то заняты! Шрила Прабхупада сказал, что если матери безответственны и хотят заботиться только о своих детях, их нужно выслать из Вриндавана. Какие-то две женщины могут взять на себя ответственность за детский сад и заботиться сразу обо всех детях, чтобы другие могли работать. — Что это такое? — возмущался Прабхупада. –Ворковать на крыше под луной — и думать, как бы удрать? Он сказал, что во Вриндаван приезжают люди со всей Индии, и потому центр ИСККОН должен стать во всех отношениях идеальным. В противном случае, люди подумают, что ученики его – обычные хиппи, и тогда в храм не придет никто. Майяпур, где уже была организована гурукула, являл собой хороший пример заботы о детях. — Мы хотим, чтобы у нас были дети, — говорил Прабхупада, — но воспитайте их так, чтобы они стали драгоценными камнями, а не превратились в испорченных детей, хиппи, варна-санкару. Что касается санньяси, строгие высказывания Прабхупады по поводу безответственной жизни грихастх лишь подогревали их аргументы. Некоторые из них посчитали даже, что грихастхи вообще не должны жить в храмах. В тот вечер, собравшись в комнате Прабхупады, санньяси заговорили с ним о положении семьи и детей в ИСККОН. Один из санньяси сообщил, что ему запрещают проповедовать в некоторых храмах, потому что он выступает против брака и отдает предпочтение жизни брахмачари. Другие жаловались на то, что здания, на которые были потрачены огромные суммы денег, грихастхи используют главным образом в качестве жилья. От этого страдает проповедь, говорили санньяси, а если брахмачари чувствует сексуальное возбуждение, ему сразу советуют жениться. Прабхупада почувствовал напор возмущенных санньяси и заметил наметившееся между ашрамами противостояние. Все это должно решаться Джи-би-си, сказал он, и никто не должен действовать вопреки их решениям. Однако к тому, что сказали санньяси, он отнесся с пониманием. Семейные люди, посоветовал он, могут служить в сельскохозяйственных общинах и жить в сознании Кришны на самообеспечении. — Вся наша проповедь направлена на развитие отречения от материальной жизни, — сказал Прабхупада, — на то, чтобы полностью прекратить половую жизнь. Грихастха — уступка тем, кто не может полностью от нее отказаться. В противном случае, брак не требуется. Это просто ярмо на шее. Законный секс или незаконный – его последствия всегда создают трудности. Марта Наконец, все члены Джи-би-си были в сборе. Процедура заседания предполагала составление повестки, обсуждение каждой темы и принятие решений путем голосования. В конце каждого дня члены Джи-би-си шли в комнату к Шриле Прабхупаде и зачитывали принятые за день решения, а он либо одобрял их, либо вносил поправки. Большая часть первого дня заседания ушла на распределение зон и обязанностей среди членов Джи-би-си. О результатах сообщили Шриле Прабхупаде, и тот их одобрил. Прабхупада также обратился к проблеме грихастх и санньяси, сказав, что преданные должны привязаться к семье Кришны, а не семье «свиней». Жизнь санньяси подразумевала отказ от ложной семьи, но не от семьи Кришны! Общество сознания Кришны основано на отречении, сказал Прабхупада, поэтому все искренние преданные сродни санньяси. Одежда — белая или шафрановая — не играет большой роли, хотя идеальный грихастха должен, в конечном счете, официально принять санньясу. Он сказал, что все его ученики должны стать гуру, и каждый должен принять тысячи учеников, как это сделал он, тем самым повсюду распространяя сознание Кришны. — Обсудите это на Джи-би-си, — сказал он, — и примите решение. Вынесите этот вопрос на повестку и проголосуйте. Но если вы создадите партию брахмачари, партию грихастх, партию санньяси – тогда все пропало. Все должно делаться в открытую. Мы должны работать для Кришны. К чему распускать эти слухи — шу-шу-шу? Это не очень хорошо.
|