Студопедия — Скромно и, казалось, даже с некоторой робостью, Прабхупада направлял ход беседы. Лучше, чем слова, он слышал мысли учеников, разделившихся на фракции.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Скромно и, казалось, даже с некоторой робостью, Прабхупада направлял ход беседы. Лучше, чем слова, он слышал мысли учеников, разделившихся на фракции.






Тамала-Кришна: Да, они говорят не о «Шримад-Бхагаватам».

Прабхупада: Это везде так.

Бхагавата: Иногда поступают жалобы, что со стороны брахмачари наблюдается слишком сильный фанатизм. Но разве это не является качеством брахмачари — здоровое презрение к чувственному наслаждению?

Прабхупада: Не понимаю.

Преданные тесным кольцом окружили Прабхупаду и его ученика, который поднял важный вопрос.

Пушта-Кришна: Он говорит, что иногда брахмачари и даже санньяси могут проявлять сильную антипатию к женщинам и семейной жизни. И порой грихастхи критикуют санньяси и брахмачари, называя это фанатизмом. Грихастхи говорят, что это тоже проявление духа наслаждения, потому что санньяси думает о том же самом, только с неприязнью. Поэтому вопрос Бхагаваты таков: «Что лучше — сохранять нейтралитет или проявлять неприязнь?»

Прабхупада: Все это фанатизм. Истинное единство – в продвижении в сознании Кришны. Калау настй эва настй эва… В Кали-югу мы не можем строго всему следовать — ни вы, ни я. Если я буду критиковать вас, вы начнете критиковать меня – мы с вами далеко уйдем от истинной жизни в сознании Кришны.

Пушта-Кришна: Итак, можно ли сказать, что если мы не сознаем Кришну, то все равно найдем себе объект для критики – если не семейную жизнь, то что-нибудь другое?

Прабхупада: Да. Мы всегда должны помнить, что, кем бы человек ни был – грихастхой, брахмачари или санньяси, никто не может строго следовать всем правилам и ограничениям. В Кали-югу это невозможно. Если я только и буду делать, что указывать вам на недостатки, а вы будете указывать мне на мои – мы просто перессоримся, и наше дело пострадает. Поэтому Чайтанья Махапрабху рекомендовал хари-наму, пение мантры «Харе Кришна» - и все устроится. В противном случае, духовное развитие невозможно. Мы только запутаемся во всяких деталях. Это называется ниямаграха. Кажется, я уже объяснял это.

Мадхудвиша: Да, в «Нектаре наставлений».

Прабхупада: Ниямаграха не нужна. Нияма значит «регулирующие принципы», а ааграха значит «не принимать». Термин аграха имеет прямо противоположное значение — чрезмерное пристрастие к регулирующим принципам, но без духовного продвижения. И то, и другое называется ниямаграха. Общий принцип таков — ниямаграха нежелательна. Если мы продвигаемся в сознании Кришны, пользуясь простым методом повторения святых имен двадцать четыре часа в сутки — киртаниях сада харих — тогда все устроится само собой.

В Кали-югу вы не найдете примеров идеального следования всем правилам; это очень сложно. Как, например наш поэт, Ален Гинзберг, всегда упрекал меня: «Вы, Свамиджи, очень консервативны и строги». Я сказал ему: «Я совсем не строг и отнюдь не консервативен. Если бы я был консервативным, то не смог бы прожить здесь ни минуты». Поэтому я совсем не консервативен. Как-то я жил с одним юношей, Карлом Йоргенсом. Я готовил себе пищу и видел, что он хранит в холодильнике мясо для своей кошки. И, тем не менее, я держал свою пищу в том же холодильнике. А что делать?

Они говорили еще около часа, и Прабхупада дал очень четкие указания. Вопрос по-прежнему не был исчерпан. Однако стало ясно, в чьих руках власть.

Тем же утром, в колонне автобусов, следующих из калькуттского аэропорта к окрестностям Майяпура подъезжали триста пятьдесят преданных. Большинство из них приехали в Майяпур в первый раз, и радость их с лихвой окупала усталость от долгого пути с Запада. Сбросив бремя мирских забот, они приехали в Индию, чтобы посетить Шридхаму Майяпур и вновь увидеть Шрилу Прабхупаду.

Через три часа пути автобусы достигли Майяпура. Вскоре после того, как они, сигналя почти без остановки, выехали на извилистую дорогу Бхактисиддханты, преданные один за другим увидели храмы Гаудиа Матха, Шривас Анган, самадхи Бхактисиддханты Сарасвати и место рождения Господа Чайтаньи Махапрабху. Деревенские жители — кто пешком, кто на рикшах, буйволы, козы и коровы поспешно освобождали дорогу. Люди с любопытством и удивлением глазели на огромную группу западных бхакт, приехавших отпраздновать Гаура-пурниму.

Наконец, на плоской равнине Майяпура преданные увидели очертания прекрасного розоватого Майяпур-Чандродая-мандира – дома, который построил для них Шрила Прабхупада, дома, о котором они столько слышали. Когда автобусы подъехали к воротам территории ИСККОН, преданные бурно выразили свой восторг, увидев новые купола и цветочные лужайки. Их желание видеть Шрилу Прабхупаду усилилось. Им еще предстояли некоторые формальности, связанные с регистрацией и получением комнаты, кое-какие сложности с размещением – но все это были мелочи. Они были дома, среди своих духовных братьев и сестер. Вскоре они смогут совершить омовение в Ганге и узнать расписание парикрам по святым местам.

Преданные отдыхали, встречались с друзьями со всех уголков земного шара, делились друг с другом последними новостями и слушали предупреждения опытных паломников о сильном течении Ганги и о том, как избежать дизентерии и избавиться от комаров. К началу вечера все они уже въехали в свои комнаты и приняли прасад. В маленькой комнатке над парадными воротами музыканты заиграли на шахнае вечернюю рагу. Небо потемнело, и преданные стали собираться в залитом светом храме на гигантский киртан.

Все эти преданные тяжко трудились по всему миру, и приезд в Майяпур был для них наградой за аскезы и терпеливое служение. Здесь они могли отдохнуть и насладиться духовной жизнью. Здесь им не нужно было ни за что отвечать. Единственная их обязанность здесь – это поклоняться Божествам, посещать лекции своего духовного учителя, петь и повторять «Харе Кришна» и просто думать о Кришне в вечной обители Господа Чайтаньи.

Услышав, что в Майяпуре — месте его поклонения — собралось почти шестьсот преданных, Прабхупада был очень доволен. Он спросил, хватает ли им прасада и мест, и достаточно ли насыщена и разнообразна фестивальная программа. Иначе, сказал он, если преданным нечем будет себя занять, они начнут болеть или сплетничать. Он сказал, что каждый должен повторять «Харе Кришна», посещать парикрамы и участвовать в кришна-катхе.

Некоторые из вновь прибывших, особенно президенты храмов, сразу оказались втянуты в раскол вокруг проблемы грихастх и санньяси. Теперь, когда все президенты храмов собрались вместе, общее недовольство заставило их провести особое заседание. Им не понравились решения, ограничивающие роль грихастх в ИСККОН, и в обсуждениях они выявили конкретного виновника всех своих бед. Большинство жалоб исходило от президентов храмов Северной Америки и касалось путешествующей группы санкиртаны «Радха-Дамодара», возглавляемой Тамала-Кришной Госвами. Конфликт назревал уже в течение года, с тех пор, как Тамала-Кришна организовал эту группу. За год она выросла до ста пятидесяти человек, которые путешествовали по всей Северной Америке и распространяли книги.

Прабхупада хвалил группу за их работу, приносящую американскому Би-би-ти от тридцати до сорока процентов денежных средств. Члены группы «Радха-Дамодара» жили вместе с духовно зрелыми санньяси, воспитывали в себе аскетизм и отрешенность и были решительно настроены хранить целибат и не вступать в брак.

Группа «Радха-Дамодара» била все рекорды по распространению книг и побеждала все остальные зоны и храмы. Их, бойцов отборных частей армии санкиртаны, по всему миру признавали лидерами в распространении книг. На майяпурский фестиваль приехало более восьмидесяти членов группы, которым было выделено отдельное крыло в лучшем здании.

Однако в пылу своего отречения и распространительской доблести, некоторые брахмачари из «Радха-Дамодары» стали свысока смотреть на жизнь в храме и на семейных людей. Эта материалистическая установка в конце концов привела к тому, что некоторые стали судить о достоинствах преданного по белому (если он был грихастхой) или шафрановому (если он был санньяси или брахмачари) цвету одежды. «Всякий, кто носит белое, просто не может быть духовно развитым преданным». Этот предрассудок, по мнению президентов храмов, развился в умах, по крайней мере, некоторых незрелых членов «Радха-Дамодары».

Однако самое большее недовольство было вызвано скорее практическими, нежели философскими причинами. Президенты утверждали, что группа «Радха-Дамодара» уводит из их храмов людей. Президенты храмов делились друг с другом историями и приводили многочисленные примеры в подтверждение тому, что их преданных действительно подстрекали бросить служение в храме и присоединиться к «Радха-Дамодаре». По мнению президентов, чтобы убедить преданных — лучших брахмачари — оставить свои обязанности в храме Прабхупады и влиться в группу «Радха-Дамодара», авантюристы из этой группы использовали философию превосходства санньяси над грихастхами. И часто это приводило к серьезным проблемам.

Президенты храмов считали, что проповедь группы «Радха-Дамодара» чересчур фанатична и основана на корыстных мотивах. Разногласия обострялись настолько, что порой храмы запрещали группе «Радха-Дамодара» посещать их города, а в некоторых храмах санньяси из этой группы не разрешалось читать преданным лекции. Однако члены «Радха-Дамодары» воспринимали эти запреты как очередное подтверждение мелочности и обусловленности домохозяев.

Шрила Прабхупада оставался в стороне от обсуждения этой острой темы и продолжал выполнять свои обязанности, принимать гостей и следить за тем, как осуществляется управление майяпурским храмом и фестивалем. Каждый день Прабхупада читал в храме лекции, и все были довольны. Однако со своими слугами и секретарями он делился беспокойствами, которые доставлял ему раскол. Его волновал гнев президентов храмов, и однажды вечером он не смог даже задремать – настолько был обеспокоен.

— Это очень серьезно, — сказал Прабхупада Хари-шаури во время массажа, — раскол между санньяси и грихастхами. Все будет испорчено.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 423. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия