Студопедия — Глава 12. Эрик стоял, внимательно рассматривая фигурки в застекленном шкафчике.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 12. Эрик стоял, внимательно рассматривая фигурки в застекленном шкафчике.






 

Эрик стоял, внимательно рассматривая фигурки в застекленном шкафчике.

– Я все хотел спросить вас – что это за деревянные игрушки у вас в шкафу?

– Какие еще игрушки?! Это не игрушки, это – нэцке! В Японии это – один из видов искусства! – негодующе воскликнула Сандра

– Нэцке? – переспросил Эрик.

– Вырезанные из дерева или кости фигурки, носящиеся в виде брелка на поясе, – пояснила она, оттеснив мужчину и достав из шкафчика довольно внушительную фигурку какого–то человека с рогами и шипастой булавой в руках.

– Это, например, Они, человекоподобный демон, держащий нанабо. Они являются охранниками Дзигоку – кхм, пардон, ада. Чем–то напоминают горгулий Собора Парижской Богоматери, да?

– Какое вульгарное сравнение, – фыркнул Эрик, тем не менее, взяв из шкафчика другую фигурку, – А это что?

– Это – Ноппэра–бо, или Ноппэрапон – безликий дух. Он любит пугать людей. Есть легенда, повествующая о том, что однажды один благородный муж занимался любовью с женщиной, и вдруг обнаружил внезапно, что вместо лица у женщины – абсолютно гладкий шар. Испугавшись, мужчина бросился бежать и, встретив на улице знакомого, рассказал тому, что с ним приключилось. Знакомый посочувствовал ему и, стоя спиной к герою, спросил: " А ее лицо, оно было... вот такое?" И когда он обернулся, вместо его головы тоже был абсолютно гладкий шар! – Сандра, закончив, засмеялась, чуть опустив голову. Эрик хмыкнул, поставив фигурку духа обратно в шкаф.

Тут его внимание привлекла еще одна фигурка.

– А это?.. – мужчина указал на существо с лисьей головой, держащее в руке красивую женскую маску.

– Это – Кицунэ. Лиса–оборотень, способная обращаться человеком. У этих лис было девять хвостов, они умели создавать из ниоткуда огонь и считались мастерами иллюзий, – объяснила Сандра, взяв в руки вытянутую длинную фигурку.

– Мастерами иллюзий, говорите? И какие же иллюзии они создавали? – усмехнувшись, спросил мужчина.

– Они могли оборачиваться в гигантские деревья, или делать так, чтобы на небе появлялась вторая луна. Разные, в общем... Почему–то считается, что кицунэ делали это из злого умысла. Но я думаю, что когда живешь так долго, надоедает все время изображать бесплотный дух – хочется повеселиться. А с людьми бывает так весело, – в конце женщина ухмыльнулась.

– Маска – всегда иллюзия, – внезапно жестко сказал Эрик, рассматривая фигурку. Выполнена она была поистине искусно, – Иллюзия человека.

Вдруг Эрик увидел в глубине шкафа, почти у самой задней стенки, странно–знакомую фигурку. Да, она ему безумно знакома – ведь он сам создал этот образ.

– О, заинтересовались? – Сандра самодовольно улыбнулась, – Я увидела его на маскараде в Гранд–Опера в этом году, и не смогла удержаться – такой великолепный образ. Просто божественный! – воскликнула женщина, проворно схватив фигурку, – Сколько раз я представляла себе Красную Смерть, читая этот рассказ – и тут увидела ее на маскараде! Величественная, властная походка, он держал себя истинно по–королевски – а эти слова, вышитые золотыми нитями! "Не прикасайтесь ко мне, я Красная Смерть!" Я так хотела познакомиться с этим человеком, но не решилась подойти...

Сандра говорила что-то еще, но Эрик уже не слышал. Он взял из ее рук фигурку и провел пальцами по полированной поверхности. Как будто живой. Точно пойманные движения, развевающийся при ходьбе длинный тяжелый плащ, шляпа с большим пером (перо – будто настоящее, настолько ювелирно оно было выполнено), и... лицо. Его лицо. Тогда он был без маски – да и зачем она, когда его лицо и без того – лик самой смерти?

Неточная, но довольно достоверная копия его лица. Была вырезана руками этой женщины.

– Великий Будда, а какой красивый у него голос! – снова воскликнула она, смотря куда-то в стену, словно увидев там Красную Смерть, – Такой... неописуемый... волшебный. Вылитая Красная Смерть, такой она и должна быть. А маска!..

– Маска? – отстранено, будто находясь где-то не здесь, спросил Эрик, продолжая тонкими пальцами поглаживать фигурку, – Ах, да... вы же думаете, что это – маска...

– Простите? – Сандра обернулась к нему, наклонив голову вбок.

– А что, если я скажу вам... что это была не маска? Что, если это – чье–то лицо, такое...

– Как у Красной Смерти?! – взвизгнула Сандра, – Это же просто великолепно!

– Что в этом великолепного, безумная?! – негодующе воскликнул Эрик, оторвавшись от фигурки и вперившись взглядом в Сандру, – Это же отвратительно!

– Что в этом отвратительного? – непонимающе возразила Сандра, – Это же Красная Смерть, она такая, какой была создана. И она безупречна в своем обличье.

– Ах, по–вашему, это – безупречное обличье? Если бы человек имел такое лицо, то вы сказали бы ему то же самое, да?! Что он безупречен в своем обличье?!

– Именно!

– Ну так скажите!!! – Рука Эрика молниеносно приблизилась к лицу в стремлении сорвать маску.

И в последний момент женщина останавливает эту руку.

Эрик шумно дышит, Сандра чувствует, как невероятно он напряжен, чувствует злость, ярость, какую–то неимоверную горечь, исходящую от него, звучащую в его словах.

– Эрик. Пожалуйста, успокойтесь.

– Что, уже не так уверена в своей смелости? – зарычал он, вырывая руку, но женщина снова вцепилась в тонкое запястье.

– Дело не в этом. А в том, что вы при этом испытаете, – тихо произнесла она, выделив местоимение. Эрик шумно выдохнул и как-то обмяк.

– Что вам за дело до того, что я испытаю? – мертвым голосом спросил он.

– Поймите, наконец. Я хочу вам помочь. Я ведь вижу – вы страдаете, и страдания эти убивают вас. А я не хочу, чтобы вы умерли. Вы не заслуживаете этого.

– А чего же я заслуживаю, если не смерти? Такое чудовище, как я, монстр – Эрик должен был умереть при рождении, но небеса обрекли его на жизнь.

Сандра вздрогнула и сжала запястье мужчины, впившись в него ногтями, проступающими сквозь кашемир.

– Нет, не так. Ты не прав, думая так. Ты ошибаешься, – едва слышно прошептала женщина. В глубине маски тлеющими углями блеснули желтые глаза, выражающие безграничную печаль.

– Глупая девчонка. Что ты в этом понимаешь...

– Я понимаю! Поверь мне, я понимаю! – отчаянно воскликнула она, – Я не могу объяснить, мне не хватит смелости, чтобы объяснить это тебе, но... Но я тоже думала так, думала с самого детства, что я не должна была появляться на свет, что должна была умереть. Но я поняла, что ошибалась. Если ты был рожден – значит, так должно было быть, и мы не вправе укорять судьбу за ее выбор. Но, каким бы ни был человек – богатый или бедный, красивый или уродливый – каждый заслуживает счастья в этом мире. И ты – тоже.

Эрик молчал, глядя на ее руки, все так же сжимающие его запястье.

– Скажи... Кристина ушла от тебя потому, что испугалась твоего лица? – тихо спросила Сандра, пытаясь заглянуть в его глаза. Эрик ничего не ответил, лишь вырвал руку и повернулся к окну.

– Она ушла потому, что не смогла остаться во владениях смерти. Потому, что хотела жить. Я понимаю ее и не виню. Эрик не смел надеяться на ее любовь, все это было кристально–ясно с самого начала, но я... Я посмел поверить, что этот чистый ангел сможет, поймет... Полюбит меня. Не за внешность, разумеется – я даже предположить не могу, что кто–либо посмотрит на Эрика без содрогания... За чувства, которые Эрик открыл ей в тот самый день, когда принес ее в свой дом. Эрик думал... но ошибся. Я чудовищно ошибся.

– Эрик...

– Вы говорите, что вам не все равно! Что вы хотите помочь мне! Но Эрик не нуждается в жалости! – внезапно выкрикнул мужчина надломленным, полным боли голосом, – Нет, не нуждается...

– Я и не собираюсь вас жалеть, Эрик, – проговаривая каждое слово, произнесла женщина, – Жалость унижает человека, а я вовсе не хочу этого. Я хочу... я хочу избавить вас от этой боли, – уверенно сказала она.

– Зачем? – вновь спросил мужчина, обернувшись к ней.

– Потому что я не могу не помочь человеку, который страдает! – воскликнула Сандра, и на лице ее проявилась гримаса сожаления, – Потому что в мире достаточно боли, и я не хочу, не могу стерпеть того, что с каждым днем она лишь приумножается!

– Ох, какая же вы глупая и наивная, – устало произнес Эрик, проходя мимо нее и усаживаясь в кресло.

– Просто я видела и чувствовала достаточно боли за свою жизнь. И я понимаю, что человек не может победить ее в одиночку – так уж он устроен. Он может притупить ее, запереть вглубь себя – но от этого она не исчезнет. А я хочу, чтобы она исчезла.

Да, альтруистка – да и только.

– Вы сами себя убиваете, Эрик, – тихо произнесла женщина, подойдя к креслу и положив руки на спинку, так, что невольно задела его голову. Мужчина дернулся, резко обернувшись, и увидел ее выражение лица – такое печальное, непривычно–женственное... Опустившиеся уголки губ ясно давали увидеть мимические морщины, идущие от носа, говорящие о пережитых ей "жизненных трудностях".

– Неужели в вашей жизни действительно больше нет ничего, ради чего стоило бы жить? Неужели эта девушка нанесла вам удар настолько сильный, что вы не в состоянии его выдержать?

Эрик промолчал. Что было в его жизни? Череда бесконечной ненависти, унижения, невозможность существовать наравне с другими, так же, как все? Кристина, милая, маленькая Кристина... Да, роковой удар. Ведь это был удар прямо в его сердце.

– Эрик.

– Это бесполезно, Сандра, – он впервые за все это время назвал ее по имени. А в голосе его звучали лишь апатия и отчаянье, – Вы зря все это затеяли. Меня невозможно вернуть к жизни. Эрик умер, когда повернулся скорпион. Уже тогда...

– Скорпион... – тихо повторила Сандра, постукивая пальцами по спинке кресла, – Скорпион ведь поворачивается не один раз в жизни. – Сандра оттолкнулась руками от кресла и, подойдя к шкафу, извлекла из него маленького резного скорпиона из эбенового дерева.

– Я когда–то написала рассказ. О скорпионе и кузнечике. О их противоборстве. О том, что, как бы не был опасен и страшен ужасный скорпион, в конечном итоге он гораздо... лучше кузнечика.

– Написали?..

– Я пробовала себя во всем понемногу. И в композиции, к слову. Но я довольно... бесталанная особа. Но речь не о том, – Сандра сделала движение, будто отмахиваясь от чего-то и резким движением взъерошила спадающую на лицо челку.

– Суть в том, что, прежде чем делать какой–то вывод, нужно внимательно приглядеться к вещам – многое не является тем, чем кажется. В вашем случае – взгляните правде в глаза – Кристина не испытывала к Вам тех чувств, которых вы ждали от нее... Но разве это не повод сделать выводы, и попробовать снова? – под конец фразы женщина заметно повеселела.

– Что, простите? – Эрик с удивлением уставился на женщину, вертящую в руках деревянного скорпиона.

– Давным–давно, еще в те далекие времена, когда... – вдохновенно начала Сандра, но Эрик резко прервал ее раздраженно брошенной фразой: "Избавьте меня от проявления Вашей самодеятельности". Сандра мотнула головой, вновь взъерошив челку, и продолжила:

– Хорошо, только суть. Чем привлекательней перспектива – тем больше в ней подвохов. А ситуации, которые сначала кажутся неуместными или даже невозможными, чаще всего оказываются тем самым, что было искомым.

Эрик снова непонимающе посмотрел на нее.

– Нет, я вполне психически здорова, – недовольно бросила Сандра, на что получила недоверчивое: "Сомневаюсь".

– Хорошо, давайте я скажу вам прямым текстом, чтобы было понятнее, – язвительно проговорила женщина, обходя кресло и остановившись прямо напротив Эрика:

– Вы выбрали не тот возрастной контингент.

"У него сейчас, наверное, уморительное выражение лица", – думала Сандра, ожидая словесной реакции.

– У меня, знаете ли, не такой большой выбор... "кандидатур", – борясь с негодованием, бросил Эрик.

– Ну не двадцатилетняя же девушка, право слово? Эрик, каким бы там "чистым ангелом" она не была, эта ваша Кристина – она же не более, чем глупая девчонка...

Надо ли говорить, что последовало за этими невинно сказанными словами?

"Может, его сознание может работать только на три чувства? Разрушающая апатия, раболепное поклонение и... испепеляющая ярость?"– проносилось в голове у Сандры, увернувшейся от очередного удара мужчины. Да, скорость у него просто бешеная. Но зачем же так реагировать, что такого она сказала?

– Я понимаю! – воскликнула Сандра, забежав за стол, ненадолго отгородивший ее от мужчины, – Я понимаю, любви все возрасты покорны и все такое прочее, но чего вы ожидали от ребенка? Она же еще ничего не видела, не пережила в своей жизни, наверняка даже еще не любила по–настоящему! – в ответ на это в Сандру стремительно полетела стоящая на комоде ваза.

– Э, нет, стойте! Хотите меня ударить – пожалуйста, сколько угодно, но это была ваза династии Ци, она очень дорогая! – возмутилась женщина откуда-то из–под стола.

– Послушайте, не горячитесь. Просто послушайте, – выставив руки вперед, произнесла Сандра.

– Что еще интересного вы мне скажете? – сквозь зубы прошипел Эрик, останавливаясь.

– А... ну... я не знаю, – внезапно выпалила Сандра, глупо и широко улыбнувшись. Мужчина тяжело вздохнул, приложив руку к лицу.

– Ваше счастье, что вы – женщина, иначе вы были бы давно уже мертвы, – немного успокоившись, бросил Эрик.

– Ура! Я – женщина! Какое счастье! – радостно воскликнула Сандра, помахав в воздухе руками.

– Вы говорите о возрастном контингенте, а сами ведете себя, как ребенок, – хмуро произнес Эрик, окончательно смирившись с невменяемостью человека, в чье общество угодил.

– Я же Вам говорила, я – особенная! – продолжая улыбаться, ответила женщина. И тут же, вспомнив про сокрушенную вазу, бросилась убирать осколки.

– Эх, – удрученно вздохнула она, держа в руке черепок.

– Я хотел бы принести свои... извинения... – делая над собой видимое усилие, начал Эрик, но Сандра его прервала:

– О, не извиняйтесь. Вы не первый, кто пытается меня убить после каких–то моих высказываний. Это одна из моих проблем – я по натуре своей довольно прямолинейная особа, поэтому свои мысли привыкла высказывать. Не все от этого в восторге, – по–детски обидчиво проговорила она, собрав, наконец, осколки и сложив их на столе, – А ваза... Я ее отреставрирую, будет как новая.

 

 







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 321. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Постинъекционные осложнения, оказать необходимую помощь пациенту I.ОСЛОЖНЕНИЕ: Инфильтрат (уплотнение). II.ПРИЗНАКИ ОСЛОЖНЕНИЯ: Уплотнение...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия