Практики Агнес придают демонстрированию нормальной половой принадлежности в повседневной деятельности «сдвиг перспективы». Это происходит потому, что оно показывает, что и как нормальная половая принадлежность реализуется посредством речи и поведения как непрерывных процессов практического опознавания, которые в отдельных и конкретных случаях осуществляются естественным путем, с использованием членами общества «видимого, но не замечаемого» фона обыденных событий, процессов, таких, что вопрос члена общества «Что за феномен нормальная половая принадлежность?» сопровождает в качестве рефлексивного свойства эту реализацию, рефлективность которой использует данный член общества, полагается на нее и проясняет ее с тем, чтобы оценить и доказать рациональную адекватность всех практических целей этого индексного вопроса и его индексных ответов.
Говорить серьезно об Агнес как о практическом методологе означает фактически рассматривать непрерывное изучение ею повседневной деятельности как методов, используемых членами общества для принятия правильных решений относительно нормальной половой принадлежности в обычной жизни. Это изучение вооружило Агнес знаниями о том, как члены общества используют упорядоченные свойства повседневности в качестве процедур для автоматического определения проявлений-сексуальности-как-обычной. Пристальное внимание Агнес к внешнему виду, адекватной мотивации, релевантности, доказательству, демонстрированию; ее восприимчивость к речевым нюансам; мастерство в распознавании и преодолении «тестов» были приобретены в ходе освоения тривиальных, но обязательных социальных задач для обеспечения обычных прав на жизнь. Агнес располагала достаточными знаниями, чтобы рассказать «нормальным членам общества», каким образом в обыденных условиях они представляют половую принадлежность как очевидное, известное, опознаваемое, естественное и действительное явление. Особенность Агнес состояла в том, что она рассматривала «естественные явления» социально признанной, социально регулируемой сексуальности как некий регулируемый процесс созидания, предполагающий превращение этих явлений жизни в подлинные, релевантные, доказуемые, проверяемые, исчислимые, доступные для учета, поверхностного представления, описания в небольшом рассказе, перечисления или профессиональной психологической оценки; иными словами, предполагающий совместное с окружающими превращение этих явлений жизни в видимые, подлежащие сообщению — рассчитываемые — в любых практических целях.
Общаясь с другими людьми, Агнес усвоила то, как они представляют друг другу свидетельства своих прав на существование в роли настоящих мужчин и женщин. Она узнала, каким образом, создавая нормальную половую принадлежность «без необходимости думать о ней», они избегали проявлений, способных служить основанием для сомнений в том, что их истинная половая принадлежность совпадает с заявляемой. Одними из наиболее важных подобных проявлений были ситуативные индексные детали речи. Агнес научилась помещать эти детали в разговор для создания все более поддающихся речевому выражению совместных биографий.
Методологические приемы Агнес дают нам основание рекомендовать направление исследования и утверждать, что лица с нормальной половой принадлежностью являются культурными событиями, характер которых как видимой упорядоченности практической деятельности состоит в опознавании и воспроизведении членами общества определенных практик. Мы узнали от Агнес, которая рассматривала людей с нормальной половой принадлежностью как культурные события, создаваемые членами общества, что видимую-изъяснимую нормальную половую принадлежность создают практики членов общества как таковые, которые совершают это исключительно и целиком в реальных, отдельных, конкретных случаях посредством реально засвидетельствованной обычной речи и обычного поведения.