Студопедия — Агнес — создатель познаваемой личности
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Агнес — создатель познаваемой личности






Непомерные стрессы в жизни Агнес были неотъемлемой частью ее согласованных практик с нормальными людьми, посредством которых она созидала в любых практических целях «нормальную естественную женщину» в ее очевидности как нравственное состояние, нравствен­ный способ чувствования и поведения. Практика перехода Агнес по­зволяет обсудить два из множества составляющих феноменов, со­здавших человека с нормальной половой принадлежностью как услов­ное, практическое достижение: I) Агнес как случай «реальной вещи»; 2) Агнес — самотождественная личность.

1. Случай реальной вещи. Считая себя членом сообщества лиц с нор­мальной половой принадлежностью. Агнес рассматривала это сообще­ство включающим в себя не только мужчин с пенисами и женщин с влагалищами, но и, поскольку сама была его членом, женщину с пе­нисом, а после операции — женщину с искусственным влагалищем. С точки зрения Агнес н врачей, порекомендовавших операцию как «гуманный» шаг, хирурги исправили исходную ошибку природы. Го­рестное признание Агнес: «Ничто, сделанное человеком, не сравнит­ся с тем, что сотворено природой» — выражало реалистическую соци­альную истину, касающуюся претензий на нормальную половую при­надлежность. Сама Агнесс, ее семья и врачи сходились во мнении, что она по праву получила влагалище, что она противостояла своей ано­малии как злому року и что из-за жестокой насмешки судьбы она была наказана непониманием, преодолевая между тем жизненные трудно­сти, как это может делать только страдающий от непонимания «слу­чай реальной вещи». Операция предоставила ей и окружающим сви­детельства социально реалистичного характера ее претензий.

Агнес была свидетельницей бесконечного числа доказательств «нормальными людьми» их мнения: «нормальные люди» считают, что нормальная половая принадлежность как случай реальной вещи является событием сама но себе, подлежит оценке в своих собственных терминах, а также что рассчитываемость нормальной половой принад­лежности достигается путем изучения того, как люди с нормальной половой принадлежностью представляются здравому смыслу, обыч­ного человека или специалиста. Агнес так не считала. Они и не могла так считать. Для Агнес в отличие от лиц с нормальной половой при­надлежностью банальное признание нормальной половой принад­лежности как «случая реальной вегцн» состояло в серьезном, ситуа­тивном, превалирующем достижении, реализуемом совместно с дру­гими людьми посредством деятельности, успешность которой сама по себе делает ее результат объектом prejuge du monde («предрассудков»), по Мерло-Понти [6]. Мучения и торжество Агнес были заключены в непередаваемой и специфичной для нее наблюдаемости мер, с помощью которых общество скрывает от своих членов собственную организую­щую деятельность и таким образом заставляет их воспринимать свои характеристики как четко установленные, самостоятельные объекты. Для Агнесс человек с очевидно нормальной половой принадлежно­стью состоял из последовательной, организованной работы, обеспечи­вающей возникновение подобных объектов [7J.

2. Самотождественная личность. То, что работа по переходу и слу­чаи перехода упорно не поддавались попы ткам Агнес выработать шаб­лоны поведения для повседневной деятельности, указывает, насколько прочно укоренены внешние-проявления-нормальной-половой-при- надлежпости в восприятии членами общества обыденных ситуаций как неизбежных и одновременно незаметных структур релевантно­стей. Приемы перехода Агнесс можно охарактеризовать как приспо­собления, посредством которыхона пыталась осуществлять контроль над изменившимися содержанием и структурой релевантностей. На­правленные на достижение временной идентификации самой себя с естественной нормальной женщиной, эти приемы состояли в постоян­ных попытках решения проблемы константности объекта. Ее «при­емы» заключались в работе по демонстрированию в любых практиче­ских ситуациях достойного человека с нормальной половой принад­лежностью, который остается явно самотождсственным при любых вариациях в реальных внешних проявлениях.

Агнес часто приходилось решать задачу этой объяснимой констан­тности, старательно выверяя свои действия. Переход Агнес предпола­гал действия по контролированию изменяющихся структур релеван­тностей. Именно к этой структуре обращалась Агнес и другие люди в поисках доказательств того, что она исходно является самотожде­ственной личностью, всегда ею была и всегда будет ею. Агнесс созна­вала, что использует определенные средства для демонстрирования константности достойной, самотождественной естественной нормаль­ной женщины. Однако это осознание неизменно сопровождалось во­просом: «Средствами чего?»

Этот вопрос сделал бесполезными научные дискуссии о половых ролях, призванные определить, каким образом члены общества объяс­няют себе нормальную половую принадлежность. Агнес сочла прият­ным и безобидным рассматривать свою деятельность и деятельность нормальных людей как деятельность лиц, играющих роли или созда­ющих их, лиц, знающих и стремящихся внедрить социально стандар­тизированные ожидания нормальной половой принадлежность с их «функциональными последствиями», которые еще до столкновения с реальными ситуациями их применения нормальный человек может «обсудить», учитывая все разнообразие того, что он может сделать со «сказанным», и использовать их в реальных ситуациях для осуществ­ления выбора между вариантами подходящих высказываний или дей­ствий. Равно лестным было существование людей с психологически подтвержденной нормальной половой принадлежностью, возможно­сти которых в соответствии с излюбленной версией фиксируются в раннем детстве социальными структурами семейного окружения по­средством сложной программы подкреплений; или биологически нор­мальные люди, которые в конечном счете имеют один пол или другой в зависимости оттого, каким оказывается остаток в соответствующей колонке при арифметическом сложении признаков; или социологи­чески нормальный, для которых общество — это схема, в которой пред­писываются и внедряются половые «позиции», «статусы» и возмож­ные отклонения, что является условием для поддержания этой схемы и для других «благих целей».

Каждый из перечисленных вариантов — типичный метод теорети­зирования, происходящий из осознания чрезвычайно проблематично­го феномена: упорного управления собой как идентичной, самотожде­ственной, естественной женщиной, а также как реальной достойной личности путем активных, разумных, продуманных и неизбежно види­мых демонстраций в практических житейских ситуациях выбора.

Обеспечение этого феномена было неизменной заботой Агнес. Ее приемы были постоянно направлены на хитроумное макиавеллнев­ское управление жизненными обстоятельствами, а в действительно­сти, собственно, заключались в этом управлении. Однако для того что­бы хитроумно управлять обстановкой, в которой протекала ее деятель­ность, она должна была принять на веру ее релевантные характери­стики и быть уверенной в том, что точно так же их принимают на веру ее нормальные визави. Агнес отличалась от нормальных людей, в при­сутствии которых и с неосознаваемой помощью которых она решала задачу сохранения этой веры. Таким образом, в плане предоставления и распознавания разумных оснований, в их использовании и вопло­щении мы обнаруживаем у Агнес сообразительность, восприимчи­вость, разборчивость, озабоченность, склонность к обсуждению, а так­же искусную практическую реализацию. Перечисление приемов пе­рехода Агнес, а также такое рассмотрение ее «рационализации"!», будто они направлены на управление впечатлениями, что соответствовало бы клиническому идеалу Гофмана, размывает феномен, который слу­чай Агнес преподносит нашему вниманию. В своей повседневной де­ятельности Агнес приходилось выбирать между различными линия­ми поведения, хотя цель, которую она пыталась достичь, зачастую была ей неясна до того, как ей приходилось предпринимать действия, посредством которых в конечном счете могла реализоваться та или иная цель. Не имела никакой определенности Агнес и в отношении последствий своего выбора до того, как ей приходилась иметь с ними дело. Не было и четких правил, которые она могла бы использовать для осуществления выбора до того, как этот выбор приходилось осуще­ствлять, Для Агнес устоявшиеся шаблоны поведения в повседневной жизни были «отделимыми» навыками гарантированных постоянных, кратких, ситуативных импровизаций. Все эти импровизации неизмен­но сопровождались речью, так что чем бы ни обернулось то или иное действие Агнес — чем-то хорошим или плохим, — ей приходилось по­стоянно «объясняться», предоставлять «правдоподобные объясне­ния» совершенных действий.

Все знают, что люди «рационализируют» свои и чужие поступки прошлого, актуальные ситуации и планы на будущее. Если бы я гово­рил только об этом, данное сообщение стало бы просто еще одной авто­ритетной версией общеизвестной истины. Я же использовал данный случай, чтобы показать, почему люди требуют этого друг от друга, и вновь открыть как социологический феномен то, что «способность давать правдоподобные объяснения» не только зависит от поддержа­ния, но и способствует поддержанию устоявшихся шаблонов поведе­ния в повседневной жизни, порождаемых «изнутри» ситуаций как их свойства. Случай Агнес показывает, насколько тесно связаны «ста­бильность ценности», «константность объекта», «управление впечат­лением», «обязательство по соблюдению законных ожиданий», «раци­онализация» с неизбежной работой члена общества по преодолению практических обстоятельств. Именно в отношении к этому феномену, исследуя переход Агнес, я задавался вопросом, каким образом в своих обыденных делах, «зная» общество только изнутри, члены общества производят стабильные, объяснимые практические формы деятельно­сти, т. е. социальные структуры повседневной деятельности.








Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 315. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия