Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Всероссийская олимпиада школьников 9 страница





Райнерио Саккони – единственный свидетель, оставивший нам сведения о численности катаров как на Западе, так и "за морем". Приведённые им цифры говорят только о количестве совершенных, поскольку сам термин "катар" или "патарен" обозначал именно их, и только они называли себя "добрыми христианами" или "добрыми людьми". Цифры, приведённые в "Сумме" Саккони, очень ценны, поскольку были предоставлены самими катарами; автор прибавляет, что в прежние времена подсчёты производились чаще. Мы можем предположить, что Саккони знал результаты последнего подсчёта, происходившего, когда он ещё был членом общины (до 1255 года). Он приводит общее число "катаров обоего пола" около четырёх тысяч человек. Примечательно, что число совершенных латинской церкви в Константинополе (50) дано отдельно, тогда как численность остальных "заморских церквей" приблизительно передана округлённым числом 500. В самой Италии две церкви были намного сильнее, чем остальные; для церкви Конкореццо указано число 1500, а для альбаненской церкви – 500. В это время они всё ещё враждовали. Далеко за ними следовала церковь Баньоло с 200 катаров. Эти три важнейшие церкви, описанные Саккони как "три главные секты", были распространены на очень большом пространстве. У церкви Конкореццо были последователи по всей Ломбардии, как и у альбаненской церкви с центром в Вероне. Помимо Мантуи, у церкви Баньоло были сторонники в Брешии, Бергамо и Миланском графстве, а также небольшое число в Романьоле. В это время в Виченце в северной Италии также была церковь, уже упоминавшаяся в De heresi Catharorum. Эта ecclesia de Marchia, как её называет Саккони, была распространена в Тревизской марке вплоть до Альп и обладала сотней совершенных членов. Две церкви в центральной Италии, также упомянутые в De heresi, вместе обладали примерно таким же числом. Флорентийская церквь (которую Саккони называет просто de Tuscia), пределы которой были установлены документом 1227 года, находилась в Тоскане. (Мы знаем, что когда катарские церкви определяли границы своих церковных областей, они следовали примеру изначальных церквей (ecclesiae primitivae) в Малой Азии и на Балканах). Другая центрально-итальянская церковь была названа Саккони (ecclesia) de Valle Spoletana. Представляется, что она охватывала собой область Римской Тосканы, где находились такие важные центры катарской веры, как Орвието и Витербо.

Во времена Саккони ecclesia Franciae пребывала в Вероне и различных местностях Ломбардии. Это была относительно многочисленная церковь в изгнании со ста пятьюдесятью совершенными членами.

В отличие от французских катаров, провансальская ветвь общины сумела выжить в своей родной стране. Саккони упоминает о приблизительно двухстах катарах, составлявших церкви Тулузы, Альби (альбигойцах) и церковь Каркассона вместе с остатками церкви Агена, уже "практически истреблённой". Положение катаров в Лангедоке ухудшалось с каждым днём, но их массовый исход в Ломбардию произошёл лишь двадцатью годами позже.

Данный текст является переводом XVII главы книги Milan Loos, Dualist Heresy in the Middle Ages, Ceskoslovenska Akademie Ved, Akademia – Praha, 1974.
В настоящее время вся книга переведена на русский язык и готовится к изданию в одном из российских издательств. Вопросы и критические замечания можно направлять по адресу: dymytrioc@mail.ru


[i][i] Докеты исповедовали учение о призрачности тела и телесной жизни Христа. Они четко разделяли человеческие существа на дух и плоть, причем последняя не имела реальной ценности настолько, что даже считалась призрачной. (здесь и далее прим. переводчика статьи)

[ii][ii] Монтанисты (одна из христианских сект 2 в.) - выступали против концентрации власти в руках епископов, проповедовали аскетизм и отказ от собственности.

[iii][iii] Гностицизм - религиозно-философское течение раннего христианства, представляющее собой соединение христианских догматов с греческой идеалистической философией и восточными религиями.

[iv][iv] alter ego (лат.) - второе я.

Всероссийская олимпиада школьников







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 343. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия