ГЛАВА 5. Эккарт говорил Арсеньеву (а Арсеньев – мне), что оккультная традиция – это не простая совокупность мифов
Ну-ка, Вещая бронь, Защити мне коня! А Свещенный Огонь Уж добыт у меня. Ведаслава
Эккарт говорил Арсеньеву (а Арсеньев – мне), что оккультная традиция – это не простая совокупность мифов, эзотерических преданий и ритуалов, но и ИХ ЖИЗНЬ в истории человечества. Оккультная традиция существовала многие тысячелетия. Никто из истинных адептов никогда не пытался подсчитывать их число; в этом не было необходимости. Главное состояло в том, что чудесная страна по имени Туле существовала в этих тысячелетиях. Она существует и поныне как точка пересечения Вечного и временного; неизменная и неизменённая, хотя остров, который носил её имя и приютил её прежнюю столицу, исчез в ледяных волнах. Сакральный мир не нуждается в доказательствах: в нём просто живут достойные того. В обычном человеке дух поглощён телом, но в истинном подвижнике дух столь силён, что поглощает телесное обиталище человека. Туле – это Магнит Памяти, Твердыня Силы, вечно притягивающая к себе таких же сильных людей. Оставаясь идеальным бытием, Туле проявляется, обретая плоть в деяниях Героев, и только для них обладает, подобно Вальхалле, непреходящей действительностью. Туле не столько «земля», сколько «небо», но не во внешнем, плоскостно-материалистическом понимании, а в четырёхмерном, внутреннем. Недаром мудрецы говорили, что праведники, вместо того, чтобы восходить на небо, сходят с небес и устраивают их посреди Земли. Туле всегда было магическим символом для посвещённых и райским островом для профанов. Когда посвёщенные говорили о Туле, или о Шамбале [14], речь всё время шла лишь о приспособлении к нашим понятиям некоей извечной РЕАЛЬНОСТИ ВЫСШЕГО ПОРЯДКА, которая, меняя имя, всегда остаётся одной и той же. Эта реальность – вневременная [15]. Для могущих вместить, ТУЛЕ ВСЕГДА СЕЙЧАС И ВСЕГДА ЗДЕСЬ, хотя и находится как бы вне нашего трёхмерного пространства. В древности то, что мы теперь называем интуицией (хотя термин этот по сути ничего не объясняет), звалось иначе, но это было то же самое проникновенно-ведовское чутьё. Из-за расплодившихся аферистов (не говоря уже о клинических шизофрениках) слово «мистик» стало восприниматься многими, как синоним сознательной или бессознательной мистификации. Но Высокая Мистика – это не глупое суеверие вроде числа 666. Под Мистикой надо понимать возможность (в некоторых необычных состояниях) общения с Высшими Силами; здешними и нездешними. Эти неизменно бодрствующие Силы всегда окружают нас, но покров, отделяющий нас от Них, разрывается лишь в великие минуты и только для редких избранников. Нужно быть уверенным в Их существовании, принять Их сердцем и только тогда Их можно найти, но не наоборот. Мистики всегда учили, что всякий ведун и всякая ведьма имеют две пары глаз; одною они глядят на вещи и события видимого мира, а другою, находящейся В СЕРДЦЕ, зрят потаённую сторону Природы; Мир как он есть. Не случайно посвещённые в великие Элевзинские мистерии назывались эпоптами, т.е. зрячими. Е.П. Блаватская, сама будучи прирождённой ведуньей, в «Голосе Безмолвия» пишет, что существовало две доктрины: «Учение Ока» – для толпы, и «Учение Сердца» – для избранных. А Лао-цзы говорил, что для низших добродетелей у толпы есть похвала, для средних – удивление, для высших – никакого чутья [16]. Кто величественнее: Александр в царстве физических побед или Диоген в царстве побед духовных? Каждый видит то, что умеет видеть и, как гласит древнее изречение, «тот, кто слеп в этой жизни, останется слепым и после смерти». В высшем смысле цель посвещения в том и заключалась, чтобы научить человека ВИДЕТЬ, а не глазеть. Живая Природа – Чудо, которому можно лишь дивиться, но которое невозможно объяснить. Все кудесники имели один и тот же источник Знания – откровение самой Матушки-Природы. Дух внутри человека, его «духовная плоть» – есть частица Бесконечного Духа, животворящего всю Вселенную, и реальность индивидуального человеческого Я – есть реальность Вселенной. Это Я существует потому, что Вселенная существует. Так бессмертная часть в человеке сама познаёт собственное бессмертие и в дальнейших доказательствах этого не нуждается. И чувство достоинства в человеке тоже происходит от сознания своей причастности Высшей Реальности. С миром Сил-Духов, к которому душа человека принадлежит по самой природе своей, она может сноситься в мистическом опыте непосредственного соприкосновения сознания человеческого с Сознанием Космическим, путями для нас непостижимыми. Цель Общества Туле – изыскать утраченную Истину в царстве Духов, вернуть человеку радость полнокровного бытия, согласие с Природой и самим собою. Путь посвещения требует полной самоотдачи устремлению к открытию и воплощению этой Истины и ничему иному. Делить свою жизнь между поисками Истины и какой-либо посторонней целью и деятельностью, недопустимо и означало бы невозможность успеха в главном. При всяком сомнении и унынии следует говорить: «Я не одинок, я принадлежу Туле; я не могу потерпеть неудачу». Служение Туле реализуется в Героизме Жизни, подчас трагическом, но имеющем наивысшую ценность в себе самом. Ультима (Крайнее) Туле означает предельное напряжение всех человеческих сил в самоотверженной, бескорыстной борьбе за Идеал; достижение некоей крайней точки – Духовного Полюса, где в ослепительно-солнечном сиянии является, наконец, Победа, благословенная Свыше.
|