Студопедия — Профессионально-личностные качества беатотерапевтов
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Профессионально-личностные качества беатотерапевтов






Наблюдая за работой психотерапевтов, применяющих раз­личные подходы в психотерапии и набор самых разных технических приемов, нельзя не увидеть, что все они могут давать [с. 53] замечательные результаты, а степень эффективности терапии зависит не столько от избранного метода, сколько от индивидуальности и сознательности человека его использую­щего.

А. Адлеру (1) принадлежат слова, что метод терапии дол­жен быть заключен в самом психотерапевте, и беатотерапия полностью разделяет этот принцип.

Эффективный беатотерапевт, накапливая профессиональ­ные знания и опыт, признает, что наиболее важным профес­сиональным качеством является его личная способность расти, совершенствоваться, изменяться, чувствовать себя жи­вым, быть счастливым.

К. Витакер (16) писал, что в своём становлении психоте­рапевт-мастер должен пройти через три этапа. Сначала необ­ходимо овладеть знаниями психотерапевтической теории и овладеть как можно более широким спектром техник и прие­мов психотерапии, независимо от их принадлежности к той или иной школе. Затем необходимо отобрать те методы и приемы, которые наиболее соответствуют индивидуальности данного психотерапевта, его способностям, чтобы, применяя избранные приемы, профессионал чувствовал себя наиболее легко и свободно. А на этапе мастерства психотерапевт ис­пользует все меньше и меньше специальных техник, посколь­ку его методы заключены в его собственной личности. Психо­терапевтическая гениальность К. Витакера выразилась в том, что, будучи уже известнейшим авторитетом, он завершает свои рассуждения вопросом: «А смогу ли я когда-нибудь от­казаться от использования психотерапевтических тех­ник?» (17).

Этот вопрос остается актуальным и для каждого беатоте­рапевта, стремящегося стать мастером. В каждый момент беа­тотерапевт делает усилия осознавать себя, определять направ­ления самонаблюдения и собственной работы над собой, и на­полняется смиренным стремлением постоянно служить Бытию.

[с. 54] Можно перечислить основные качества, которые беатотерапевту полезно в себе созидать, воспитывать.

Непосредственность и открытость. Беатотерапевт не дол­жен бояться выражать себя таким, какой он есть, но при этом не мешать самовыражению другого человека. Быть непосред­ственным — значит обладать единством сознания и действия, выражать те чувства, которые испытываешь. Быть откры­тым — значит развивать в себе способность воспринимать без искажений каждый фрагмент опыта, как позитивный, так и негативный, обучаясь обрабатывать получаемые впечатления новым способом.

Единство и целостность. Единство — способность учиться постигать взаимосвязь вещей, что становится основой для умения удерживать собственные психологические реакции под контролем сознания и самонаблюдения. Целостность — способность наиболее полно себя выражать, действовать из глубины души. Убедительность речи беатотерапевта зависит от целостности высказываний, отражающих полноту обоб­щенного опыта. Полезно пользоваться правилом — не рассуж­дать о тех вещах, в знании и переживании которых отсутству­ет личный опыт.

Творчество, оригинальность, нестандартность. Беатотерапевту следует развивать в себе творческую смелость в моди­фикации психотерапевтических техник, нестандартность, ори­гинальность и новизну профессионального мышления. На­пример, беатотерапевт может позволить себе выйти за пределы кабинета, осуществляя беатотрип, специально орга­низованное беатотерапевтическое путешествие.

Трансцендентность, масштаб и относительность мышле­ния. Беатотерапевт должен развивать в себе трансцендент­ность по отношению к социальным и семейным стереотипам. Это не значит, что он должен бороться с законами социума или семьи, он должен их уважать, но при этом понимать ог­раниченность, относительность и уметь хитро уходить из-под их власти. Путь беатотерапевта — это «путь хитреца» (20), а его [с. 55] свобода от стереотипов — это способность использовать правила сознательной игры.

Применение в мышлении принципа масштаба состоит в развитии способности рассматривать события и полученный опыт одновременно с «широкой» и «узкой» точек зрения, ис­пользовать мысли короткие и длинные, практиковать рас­смотрение явлений в их ближайшем окружении, в более ши­роком контексте, конкретном моменте или во времени, напри­мер, в масштабе года, или одной жизни, или жизни целого поколения.

Экономическая независимость. Беатотерапевт должен обязательно обеспечить себе финансовую независимость от клиентов. Это значит, что его беатотерапевтическая практика пе может быть единственным источником дохода. Он должен иметь стабильный собственный доход, не связанный с беатотерапией.

Сознательная и радостная работоспособность. Беатотера­певт — человек, который умеет работать сознательно. Он влюблен в работу, поскольку работа — это и есть его жизнь. Работать — значит объясняться в любви к жизни.

Постоянная работа над собой, самонаблюдение и беатум. Постоянное самонаблюдение, ведение дневника для беато­терапевта обязательны. Беатотерапевт выполняет те же пра­вила, которые предъявляются и к клиентам.

Ролло Мэй писал: «Я никогда не ложусь спать без того, чтобы не положить возле своей кровати лист бумаги и ручку, потому что хочу быть в контакте со своим бессознательным ежедневно» (41). Беатотерапевт всеми доступными способами стремится быть в контакте со своим бессознательным, разви­вая потенциальные возможности к поддержанию состояния беатума, эмпатии, видения и понимания символизма бытия, все более открывая в себе способности интуиции и вдохнове­ния. Усилия удерживать и продлевать беатум — момент соз­нания, момент счастья — для беатотерапевта — жизненный и профессиональный императив.

[с. 56] Харизматичность. Беатотерапевт обладает особой элегант­ностью и изысканностью образа жизни, он стремится к сози­данию красоты, ценит гармонию и прекрасное. Харизма — это особая витальность, жизненность, когда от человека веет жиз­ненной силой, когда он обаятелен, когда с ним приятно иметь дело, когда он эротичен, когда из него исходит тепло, энергия, оптимизм, когда человек сохраняет эти качества на долгие годы, независимо от возраста. Харизматичность — это гармо­ния внешней привлекательности и внутренней душевной кра­соты. Харизматичность — это искусство и наука быть созна­тельным, обладание властью над собой, умение поддерживать и развивать беатостиль, стиль красоты и счастья.

Иногда задают вопрос: могут ли особенности личной жизни беатотерапетва быть ограничениями для его работы? Конечно же, личная жизнь эффективного беатотерапевта сознательно упорядочена, она такая, какую он хочет, которую он выбрал для себя. Совсем не обязательно, чтобы беатотерапевт, кото­рый занимается детско-родительскими проблемами, был бы матерью-героиней. Беатотерапевт может быть многодетной матерью или одинокой женщиной, может состоять в браке, или быть разведенным, может иметь детей или не иметь — все это не так уж и важно. А вот что имеет существенное зна­чение для беатотерапии, что предельно важно — это то, как беатотерапевт сам относится к своему семейному статусу, в какой мере его личная жизнь является результатом его собст­венного сознательного выбора или его собственных созна­тельных усилий.

Важно, в какой мере беатотерапевт доволен и удовлетво­рен тем, что имеет, в какой мере он способен направить соз­нательные усилия к перестройке своих отношений, способен ли он осознавать, чего именно он хотел бы достичь в своей личной жизни, и способен ли он эффективно действовать в соответствии со своими целями. Самое главное, чтобы семей­ная проблематика беатотерапевта не была бы статичной, не была бы бессознательно отвергаемой. Личная жизнь беатотерапевта — [с. 57] это область его постоянных усилий, постоянного творчества, это путь достижения радующих перемен. Если благом является развод — прекрасно, если благом является вступление в брак — прекрасно, если благом является отказ от того, чтобы иметь детей — прекрасно, не вступать в брак до поры до времени, ожидая точного выбора, тоже прекрасно.

Для обучения беатотерапии важен путь, по которому идет развитие и личностный рост профессионала. Значение лично­сти беатотерапевта можно сравнить со значением инструмен­та при исполнении музыкального произведения. Чем совер­шеннее инструмент и чем он точнее настроен, тем более гар­монично звучит мелодия. Совершенство «инструмента» — личности беатотерапевта — это путь его самонаблюдения, со­вершенство «настройки» — это способность устанавливать тонкий эмпатический контакт с клиентами.

Чем больше сознательного внимания беатотерапевт уделя­ет самому себе, своему собственному психологическому и психосоматическому состоянию, тем более эффективным ста­новится он в своей работе. Это правило — быть вниматель­ным к самому себе — важно как в ходе каждого конкретного сеанса, так и вне его.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 371. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия