Студопедия — Тема 5. Развитие и особенности уникальной графики (2 часа)
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Тема 5. Развитие и особенности уникальной графики (2 часа)






Беседа: Стереотипные представления о графике и её отличиях от живописи. Конфликт между объектом и пространством как основная особенность графики. Игра условности, достраивание образа зрителем. Тесная связь с письмом, текстом, шрифтом. Основы: деревянные дощечки, пергамент, бумага и др. Размер, дистанция между зрителем и произведением.

Демократичность рисунка. Связь с процессом работы, будущим замыслом, отражение наблюдений, размышлений автора. Субъективность, индивидуальность. Часто отсутствие заказчика. Элемент незаконченности. Уникальность рисунка. Преобладание рисунка в Древнем Мире. Принцип рисования как изначально линейный. Самостоятельность рисунка как вида графики с эпохи готики.

Понятие наброска (кроки), эскиза и этюда. Скорость работы, роль в будущем замысле, связь с живописью (или скульптурой). Индивидуальность и самостоятельность наброска. Намеченность основной композиции и распределения света в эскизе. Этюд как штудия отдельной части композиции.

Обсуждение фрагмента фильма Анри-Жоржа Клузо «Тайна Пикассо» (1956 г.).

 

Материалы. Металлический грифель (свинцовый, серебряный) и его свойства. Переход от контурно-штрихового принципа рисования к скульптурно-живописному, связанный с распространением угля и итальянского карандаша в эпоху Возрождения. Бархатистость, теплота, глубина тона в рисунке углём. Монументальность, обобщённость угля и тщательная шлифовка поверхности и изображение светотени и объёма в итал. карандаше. Сангина и её красочность. Утончённость. Сочетание с белым мелом и итал. карандашом. Распространение графитного карандаша в эпоху неоклассицизма по техническим и художественным причинам. Разнообразие приёмов. Возможность исправлений. Карандаши разной твёрдости. Удобство использования и перевозки, доступность, популярность. Металлический оттенок. Выразительность и динамика перового рисунка. Основные приёмы – от тонких линий до экспрессивных завитков и тонового пятна. Тростниковое, гусиное, металлическое перо. Рисование чернилами и тушью. Бистр и сепия. Точность, скорость работы, невозможность исправлений. Пластическая моделировка кистью.

Основной принцип развития – от линии к пятну. «Готическое» рисование: линейность, плоскостность, орнаментальность. Переход к пластической моделировке формы в эпоху Возрождения. Штриховка для передачи светотени. Выделение рисунка в самостоятельную форму графики. Развитие от контура к тональному рисунку. Комбинация с кистью. Расцвет тонального рисунка в 17-18 вв. отход от этих принципов в эпоху неоклассицизма. Интерес к экспрессивному или «импрессионистическому» рисунку в 19 веке. Свобода формы в 20 веке, разнообразие приёмов и техник. Возрождение интереса к линии как самостоятельной ценности.

Аналитическое задание для 4 групп: сравнение на практике возможностей 4 техник— 1.уголь 2. перо, тушь, кисть 3. карандаш 4. Сангина.

Уникальная печатная графика - монотипия на металлической пластине. Отпечаток масляной или типографской краской на бумаге. Акварельные эффекты.

Промежуточные техники между графикой и живописью – пастель, акварель и гуашь. Пастель и её технические свойства: хрупкость, сухость, чувствительность к механическим воздействиям, мягкость. Кроющая способность, нежные переходы цвета, матовость. Любой темп работы, свобода изменений, втирание краски. Расцвет пастели в 18 веке. Рисунки Дега. Акварель и её особенности: прозрачность красок, быстрая работа по влажной бумаге, просвечивающий фон, мягкие переходы тонов. Применение акварели и гуаши для раскрашивания манускриптов и её вспомогательное значение. Становление акварели как самостоятельного средства в к. 18 в. Роль Англии. Гуашь: плотность, матовость, кроющая способность, пастозность. Применение гуаши для эскизов и картонов, миниатюр. Высветление цвета при высыхании. Декоративность, применение в театральных эскизах. Удобство в исправлениях.

Аналитическое задание для 2 групп: написать о связи гуаши и акварели с задачами художника на примерах работ А.В. Фонвизина, Портрет Л.Юмашёвой, 1945 и Э. Шиле, Портрет Эдит Шиле, 1915.

 







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 384. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Основные симптомы при заболеваниях органов кровообращения При болезнях органов кровообращения больные могут предъявлять различные жалобы: боли в области сердца и за грудиной, одышка, сердцебиение, перебои в сердце, удушье, отеки, цианоз головная боль, увеличение печени, слабость...

Вопрос 1. Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации К коллективным средствам защиты относятся: вентиляция, отопление, освещение, защита от шума и вибрации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия