Стратегия увеличения прибыли компании (по деловой игре)
Игра предусматривает на каждый раунд определенное сочетание спроса и предложения, и все время нужно учитывать, что тебе и твоим конкурентам вместе взятым не удастся продать товара больше, чем рынок готов купить: т.е. мы смотрим на показатель спроса (который в свою очередь зависит от цены: чем ниже цена, тем больше объем спроса).
Программа действует следующим образом: спрос всегда должен быть удовлетворен; потребители рассматривают пятерых продавцов условно одинаковой продукции – они ранжируют их по цене товаров от низшей к высшей и сначала скупают всю продукцию самого дешевого продавца, затем следующего и т.д. пока спрос не будет насыщен.
Таким образом, в ситуации, когда предложение превышает спрос, продавец, назначивший самую высокую цену, останется ни с чем и, возможно, разорится. В случае, когда игроки на рынке с каждым раундом понижают цену и расширяют выпуск продукции, это может привести к ситуации, что цена опустится ниже определенного уровня рентабельности (т.е. уровня покрытия издержек). Тогда прибыль не будет получена даже в случае продаже 100% продукции – в этом случае некоторые конкуренты выходят из игры.
Мы постепенно увеличиваем количество и при этом снижаем цену. Доводим количество до максимального уровня в 1000 при цене района 3 и радуемся 100% продажами небольшим, но стабильным уровнем прибыли и высокой долей рынка.
В каждом новом раунде мы определяем цену исходя из следующих показателей: · уровень спроса; · цены остальных игроков (в случае превышения предложения над спросом мы не можем себе позволить назначить цену, превышающую цену конкурентов – у нас просто ничего не купят. Напротив, если спрос больше предложения, мы можем назначить высокую цену и нажиться на дефиците);
предполагаемый выпуск продукции (по закономерности из экономической теории, чем больше товаров мы хотим продать, тем ниже цену мы должны назначить – ведь снижение цены вызывает рост объема спроса – см. кривую спроса).
Стандартное решение: при выходе на рынок высокая цена и небольшое количество. Потом медленно вместе с конкурентами поднимаем количество до максимума, а цену до минимума. Подчеркиваем, что мы имеем дело с: очень эластичным спросом; конкурентами, следующими за каждым твоим шагом. Вывод: Эластичный спрос означает, что небольшое понижение цены вызывает значительное повышение спроса. Чтобы получать прибыль нужно вначале назначить максимально высокую цену на товар (но не выше, чем у конкурентов). И теперь, когда мы снижаем цену, у нас будут больше покупать. Максимальную прибыль мы получаем именно на начальных стадиях жизненного цикла товара, когда выпуск еще не достиг своего максимума, поэтому до максимального выпуска и минимальной цены нужно идти постепенно, медленными шажками (но не медленнее, чем конкуренты).
59. Стратегия увеличения рыночной доли компании (по деловой игре). Игра предусматривает на каждый раунд определенное сочетание спроса и предложения, и все время нужно учитывать, что тебе и твоим конкурентам вместе взятым не удастся продать товара больше, чем рынок готов купить: т.е. мы смотрим на показатель спроса (который в свою очередь зависит от цены: чем ниже цена, тем больше объем спроса).
Программа действует следующим образом: спрос всегда должен быть удовлетворен; потребители рассматривают пятерых продавцов условно одинаковой продукции – они ранжируют их по цене товаров от низшей к высшей и сначала скупают всю продукцию самого дешевого продавца, затем следующего и т.д. пока спрос не будет насыщен.
Таким образом, в ситуации, когда предложение превышает спрос, продавец, назначивший самую высокую цену, останется ни с чем и, возможно, разорится.
В случае, когда игроки на рынке с каждым раундом понижают цену и расширяют выпуск продукции, это может привести к ситуации, что цена опустится ниже определенного уровня рентабельности (т.е. уровня покрытия издержек). Тогда прибыль не будет получена даже в случае продаже 100% продукции – в этом случае некоторые конкуренты выходят из игры.
В каждом новом раунде мы определяем цену исходя из следующих показателей: уровень спроса; цены остальных игроков (в случае превышения предложения над спросом мы не можем себе позволить назначить цену, превышающую цену конкурентов – у нас просто ничего не купят. Напротив, если спрос больше предложения, мы можем назначить высокую цену и нажиться на дефиците); предполагаемый выпуск продукции (по закономерности из экономической теории, чем больше товаров мы хотим продать, тем ниже цену мы должны назначить – ведь снижение цены вызывает рост объема спроса – см. кривую спроса).
Стандартное решение: при выходе на рынок высокая цена и небольшое количество. Потом медленно вместе с конкурентами поднимаем количество до максимума, а цену до минимума.
Потребители купят у того, кто продает дешевле. Прямо сразу продавать дешево не имеет смысла – мы недополучаем прибыль, ведь самая высокая прибыль – на начальных жизненных стадиях товара!
Мы постепенно увеличиваем количество и при этом снижаем цену. Доводим количество до максимального уровня в 1000 при цене района 3 и радуемся 100% продажами небольшим, но стабильным уровнем прибыли и высокой долей рынка.
60. Маркетинговые решения по определению уровня цены (по деловой игре). В каждом новом раунде мы определяем цену исходя из следующих показателей: · уровень спроса; · цены остальных игроков (в случае превышения предложения над спросом мы не можем себе позволить назначить цену, превышающую цену конкурентов – у нас просто ничего не купят. Напротив, если спрос больше предложения, мы можем назначить высокую цену и нажиться на дефиците); · предполагаемый выпуск продукции (по закономерности из экономической теории, чем больше товаров мы хотим продать, тем ниже цену мы должны назначить – ведь снижение цены вызывает рост объема спроса – см. кривую спроса).
Стандартное решение: при выходе на рынок высокая цена и небольшое количество. Потом медленно вместе с конкурентами поднимаем количество до максимума, а цену до минимума.
|