Изначально имеем систему неравенств
и целевую функцию
, для которой необходимо определить максимум для заданной системы неравенств. Переменные
- Свободные Переменные (СП).
Чтобы свести неравенства к равенствам к левой части неравенств
добавляют некоторую неотрицательную величину
. Переменные
- Базисные Переменные (БП).
Тогда укороченная симплекс таблица примет вид:
CП БП
|
| …
|
| B
|
|
| …
|
|
|
…
| …
| …
| …
| …
|
|
| …
|
|
|
Z
|
| …
|
|
|
Замечание 1:
Для дальнейшего удобства обозначим элемент в Z строке и B столбце
.
Замечание 2:
Данный алгоритм применим, если
.
- Выбирается разрешающий столбец l соответствующий наименьшему отрицательному элементу в Z строке

- Выбирается разрешающая строка k, которая соответствует наименьшему положительному из отношений элементов правой части уравнений на соответствующие элементы разрешающего столбца:

Замечание: Если все отношения
, значит, целевая функция Z неограниченно возрастает и решения нет. Необходимо прекратить симплекс преобразование.
- Элемент стоящий на пересечении разрешающего столбца и разрешающей строки называется разрешающим элементом:
- Переходим к новой симплекс таблице
по следующим правилам: - Меняем местами СП и БП соответствующие разрешающему элементу.
- На месте разрешающего элемента в новой таблице стоит величина ему обратная:

- Все элементы разрешающей строки делятся на разрешающее число, включая элемент последнего столбца:


- Все элементы разрешающего столбца делятся на разрешающее число, включая элемент последней строки, с обратным знаком:


- Все остальные элементы матрицы
вычисляются по формулам:




- Если все элементы в Z строке
симплекс таблицы
неотрицательны, то достигнуто оптимальное решение, которое равно
. - Если в Z строке
симплекс таблицы
найдется хотя бы один отрицательный элемент, то необходимо выполнить еще одно симплекс преобразование к симплекс таблице
, согласно п.1-6 приведенного выше алгоритма.