Студопедия — Введение. 1. Умисне виштовхування або свідомо проведений кидок супротивника за килим.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Введение. 1. Умисне виштовхування або свідомо проведений кидок супротивника за килим.






1. Умисне виштовхування або свідомо проведений кидок супротивника за килим.

2. Спроба кусати супротивника або захоплювати зубами частини його одягу.

3. Проведення захоплень за волосся, вуха, обличчя, пальці або пах, а також, захоплення пальцями за горло, тиск на очі і упор пальцями в горло.

4. Обмотування поясом або частиною одягу кінцівок, шиї або обличчя супротивника.

5. Будь-які удари в будь-яку частину тіла, а також упор кулаком, ліктем або ступнею в обличчя супротивника і упор долонею під ніс.

6. Свідомо проведені кидки на голову або шию, больові прийоми на хребет (окрім проведеного без ривків прямолінійного важеля шиї пахвою із захопленням руки «Сотомакі кубі гатаме» в стійці або лежачи), больові прийоми на пальці.

7. Тривалий відступ, пасивне ведення поєдинку, затягування часу і неспортивна поведінка.

8. Умисне приведення в безлад свого дзюдоги, перев'язування поясу без дозволу судді.

9. Спори з суддею і будь-якими посадовими особами на турнірі.

10. Ігнорування команд арбітра.

Н.М. Генова

 

КУЛЬТУРНАЯ ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ КУЛЬТУРЫ РЕГИОНА

 

Монография

 

 

Омск

УДК 008

ББК 71.4(2)

Г345

 

Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом ОмГУ

Научный редактор

доктор педагогических наук, доцент Н.Ф. Хилько

Рецензенты:

кандидат философских наук, доцент Н.П. Монина;

доктор исторических наук, профессор Н.А. Томилов

 

Генова, Н.М.

Г345 Культурная политика в системе инфраструктуры культуры региона: монография / Н.М. Генова. – Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2011. – 288 с.

ISBN 978-5-7779-1216-9

Системно излагаются теоретические предпосылки и динамика культурной политики в её взаимодействии с региональной культурой в ходе локальной модернизации. Культурные процессы региона рассматриваются с позиции эволюции системообразующих и морфологических факторов, определяющих инфраструктуру культуры региона, а также учета субкультурных проявлений. Представлена концепция социально-культурной реконструкции локальной инфраструктуры культуры. Предлагаемые автором модели реконструкции развивают точки зрения различных направлений региональной модернизации культурной политики Сибири.

Для ученых, аспирантов, соискателей, докторантов, специалистов-управленцев, занимающихся проблемами культурной политики.

УДК 008

ББК 71.4(2)

 

 

© Генова Н.М., 2011

ISBN 978-5-7779-1216-9 © ГОУ ВПО «Омский госуниверситет им. Ф.М. Достоевского», 2011

 

Оглавление

 

Введение................................................................................................................ 3

1. Теоретико-методологические основы системы инфраструктуры культуры в контексте региональной культурной политики

1.1. Соотношение категорий и системы понятий культурной политики в контексте инфраструктуры культуры 3

1.2. Развитие научных представлений о системе инфраструктуры культуры в процессе осуществления культурной политики....................................................................................................... 3

1.3. Теоретико-методологические основы инфраструктурной детерминации региональной культурной политики 3

2. Теория формирования инфраструктуры культуры в региональной культурной политике

2.1. Концепция мобильной культурной политики в динамике системы инфраструктуры культуры региона 3

2.2. Объектно-ориентированная инфраструктура культуры в культурном пространстве региона 3

2.3. Субъектно-ориентированная инфраструктура культуры в культурном пространстве региона 3

3. Тенденции и направления инфраструктурного развития региональной культурной политики

3.1. Тенденции развития инфраструктуры культуры в региональной культурной политике в конце XIX – начале ХХ века................................................................................................................. 3

3.2. Направления эволюции и стратегии развития системы инфраструктуры культуры в региональной культурной политике Сибири в постперестроечный период............................... 3

4. Моделирование и реализация основных направлений культурной политики в системе инфраструктуры культурного пространства региона

4.1. Модель реализации культурной политики в системе инфраструктуры культурного пространства региона 3

4.2. Особенности и основные направления реализации культурной политики в системе инфраструктуры культурного пространства региона.............................................................................. 3

4.2.1. Социально-культурная политика в инфраструктуре культуры региона 3

4.2.2. Национальная культурная политика в инфраструктуре культуры региона 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................................ 3

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ........................................ 3

 

Введение

 

В современных условиях модернизации и становления гражданского общества в Российской Федерации, сопровождающихся широкой регионализацией культуры, возникает необходимость не только формирования интегрированного социокультурного пространства, но и создания его упорядоченности в систему. Мозаичность, поликультурность, многонациональность российских регионов, в особенности по отношению к Сибири, требуют пристального отношения к её провинциальной культуре в контексте всевозможной конфигурации локальных культурных пространств. Возникновение ареала прогрессивного культуротворчества наряду с культурным плюрализмом подходов и многообразие моделей культурной политики привело к тому, что появились существенные противоречия, касающиеся субъекта и объекта культуры, организации и самоорганизации культурной среды, дисбаланса соотношений макро-, мезо- и микросредовых образований, неупорядоченности и бессистемности народной культуры, многообразных субкультурных образований, общественных и творческих формирований.

Появилась потребность в создании единого культурного пространства региона, включающего в себя возможности объединения культурных инициатив, социально-культурного партнерства, межрегиональных и международных культурных контактов. В этом смысле мобильность личности, социума, конкретной среды объективно перерастают в мобильную культурную политику региона, которой свойственно сочетание глобальности размаха и учет регионального своеобразия, индивидуальной неповторимости архитектоники культурно-исторического пространства. В этих условиях, как нельзя лучше, актуализировалось значение культуры и творчества как имиджмейкерского и брендообразующего процесса, в которых мобилизуется максимум социально-куль­тур­ных инициатив, начинаний, тенденций и стратегий региональной культурной политики.

Сложившаяся современная социально-культурная ситуация в культурном пространстве России и в отдельных её регионах показывает важность стабилизации, упрочения и укрепления внутри- и межрегиональных связей, системных взаимоотношений. Рассмотрение культурного пространства региона с позиций комплексного и структурно-синергетического подходов позволяет увидеть его многаспектность субкультурных, этнокультурных и культурно-экологических позиций, в которые укладывается множество направлений региональной культурной политики. Их мобильная адаптивность, гибкость иерархии, содержания и ориентиров, стратегий позволяет не только улавливать спонтанные процессы реструктуризации, но и формировать установки на целенаправленную самоорганизацию культуры. В этих условиях важно сохранить локальные приоритеты культурной политики, соотнесенные с состоянием культуры, характером социально-культурной ситуации, социально-экономическими характеристиками региона.

На наш взгляд, не должна вызывать сомнений актуальность темы монографии, связанная с рассмотрением феномена региональной культурной политики в контексте расширенного культурного пространства региона в условиях становления гражданского общества, что особенно проявляется в Сибири. Создается социально-культурная ситуация бессистемной неупорядоченности, преодоление которой требует гибких адаптивных решений и мобильной культурной политики, ориентирующейся на смену культурных парадигм в системе самоорганизации культуры, её регионализации, усиления роли культурных инициатив. Проблема осуществления региональной культурной политики в настоящее время имеет особое значение, так как социально-культурная ситуация в России, сложившаяся за последнее десятилетие, характеризуется остро динамическими изменениями во всех сферах жизни и деятельности людей. Так, динамика развития прав и обязанностей государства в сфере культуры повлекла за собой появление новых субъектов в культурной политике, которые стали дополнением к государственным структурам. Расширилась возможность самоуправления региональных и местных властей, а также государственных организацией и учреждений культуры.

В процессе работы над темой сформировался ряд подходов, которые были использованы для построения концепции. Основой построения теории инфраструктуры культуры в региональной культурной политике послужила категория культуры, множество интерпретаций которых, значимых для темы, было представлено в философских культурологических исследованиях Н.А. Бердяева, И.А. Ильина, М.С. Кагана, Л.Н. Когана, Э.А. Маркаряна, О. Шпенглера и других.

Для изучения системности культуры в контексте культурно-исторической среды потребовалось обращение к трудам А. Моля, К.М. Хоруженко, А. Швейцера, Я. Щепаньски. Этнокультурные аспекты проблемы были рассмотрены в трудах Л.Н. Гумилева, В.А. Кутырева и других. Различные аспекты философского детерминизма в связи с исследованием инфраструктуры рассматривались в работах Я.Ф. Аскина, М. Бунге, К. Маркса, А.Г. Свечникова, Р.С. Сейфулаевой, Ф. Энгельса.

Многообразие взглядов на системно-синергетическую интерпретацию культурной политики в процессе культурогенеза представлено в трудах П.Л. Волка, Э.А. Дюркгейма, Е.Н. Князевой, Л.Н. Когана, Н.Я. Левяша, И. Пригожина, И.Е. Стенгерса, А.Я. Флиера и других.

Различные направления изучения динамики культурно-исторического ландшафта изучались Ж. Баденом, Ю.А. Ведени­ным, И.Г. Гердером, Н.Я. Данилевским, Ж.Л. Монтескье, В.Л. Соскиным, М.А. Усковой, А.Я. Тойнби, О. Шпенглером. В этом же направлении проводилось исследование структурно-онтологических особенностей формирования региональной культурной политики в русле учений Э.А. Маркаряна, М.С. Кагана, П. Сорокина.

Региональная культурная политика как целенаправленная деятельность человека с позиций проблемно-ситуационного подхода изучалась А.С. Васильевой, Т.М. Гудимой, А.В. Костиной, А.В. Каменцом, Е.В. Листвиной, Н.Г. Михайловой, Э.А. Орловой, К.Э. Разлоговым, Ю.М. Резником, Е.Б. Смирнова, А.А. Чернышевой.

С точки зрения различных видов культурной идентичности теоретические и прикладные аспекты культурной политики с самых различных сторон и в многообразных контекстах исследовались в трудах И.А. Бутенко, А.О. Волгушева, В.С. Жидкова, О.И. Кар­пухина, А.И. Кравченко, Е.В. Кузнецовой, А.Ф. Мака­ре­вича, С. Манди, К. Соколова, И.А. Скрипачевой, Г.Л. Туль­чин­ского, П.Г. Щед­ро­вицкого и других.

С точки зрения методологических репрезентаций в различных измерениях с наиболее общих позиций проблема рассматривается в трудах А.С. Балакшина, В.А. Есакова, С. Загре­бина, А.А. Пав­ловича, Г.Л. Рукши, Т.Е. Сиволап, Г.А. Смирнова, С.П. Шевчуговой.

Важной частью разработанности проблемы явилось научное направление, изучающее процессы моделирования культурной политики в контексте социально-культурных детерминант. Оно представлено следующими авторами: Д.М. Булавиной, М. Драгичевич-Шешич, В.А. Есаковой, Н. Киван, А. Косик, О.П. Пономаренко, А.И. Ракитовым, О.О. Ладыгиной, В.В. Матвеенко.

Наконец, отдельные аспекты инфраструктурной детерминации культурной политики региона (культурно-экономические аспекты) отразились в трудах следующих авторов: Г.М. Бирженюка, Ф. Матарассо, Б.Г. Мосалева, Ч. Лэндри, Ю.А. Запесоцкого, В.Е. Новаторова; Ю.Б. Сорочкина, Г.Л. Туль­чинского, В.М. Чи­жи­кова и В.В. Чижикова. Проблемы самоорганизации и социально-культурного партнерства, культурно-эколо­гической политики нашли отражение в концепциях: Д.С. Лихачева, А.И. Вернадского, Л.Н. Гумилева. Проблемы социально-куль­тур­ного программирования и проектирования освящены в трудах С.Б. Брижатовой, О.М. Дридзе и других.

Наиболее близкими к теме исследования оказались работы П.Л. Волка о системно-синергетической интерпретации культурной политики, ряда ученых о культурной политике в контексте мультикультурализма и национальной безопасности (Л.В. Васильева, Е.Г. Сулименко, Л.Е. Вострякова, М.В. Михайлова), Н.Н. Курной о культурной политике как факторе структурирования социально-куль­тур­ного пространства. Для разработки теории инфраструктурного детерминизма в системе региональной культурной политики вышеуказанные работы послужили предпосылками для научной разработки концепции. Однако в настоящей работе впервые в культурологии предпринимается попытка установления структурно-синергетической зависимости региональной культурной политики от характера инфраструктуры культуры региона.

Анализ источников, связанных с различными аспектами структурно-синергетического подхода к формированию государственной и региональной культурной политики, привел к формулировке следующей проблемы.

Имеющиеся в науке положения, позиции и подходы к соотношению региональной культурной политики и культурного пространства трактуют его различным образом. С одной стороны, есть субъектно-ориентированный институциональный подход, раскрывающий прогрессивное влияние культурной политики на динамику формирующейся инфраструктуры культуры. С другой стороны, присутствуют научные предпосылки, определяющие обратный ход данного соотношения, когда инфраструктура культуры указывает на характер и возможности региональной культурной политики, что целиком соответствует объектно-ориенти­ро­ван­ному, внеинституциональному подходу. В результате складывается противоречие между традиционалистским взглядом на культурную политику и инновационным расширением ресурсно-ориентированных возможностей культурного развития.

Теоретико-методологическая основа исследования заключается в сочетании системно-структурного, комплексного и функционально-ценностного подходов, которые создают существенную научно-теоретическую базу обоснования мобильной адаптации возможностей региональной культурной политики к изменениям в структуре культурного пространства. Теоретико-методо­ло­гические позиции имеют веские философские и социально-культурологические основания со стороны объектно-деятель­ност­ного (Э.А. Маркарян, Е.В. Богомолова, Г.Г. Кириленко), личностно-ценностного (А.Г. Спиркин, В.С. Барулин, Е.Б. Рашковский) и организационно-технологического подходов (Т.И. Ойзерман, В.Ж. Келле, В.М. Смолкин). Особо следует отметить средовый подход к культурной политике, разработанный Е.И. Кострицей. Кроме этого, важное значение имеет хронополитический подход (Ф.П. Василенко, Н.В. Ижикова, М.С. Каган, Ф.И. Перегудова, А.А. Пилипенко), который позволил увидеть современные особенности модернизации в региональной культурной политике.

В данной работе, несомненно, новым, значимым для расширения исследовательского поля в области теории культурной политики являются следующие положения:

1. Связь системы понятий с инфраструктурой культуры, определившая стратегические предпосылки инновационного использования системно-структурного подхода к анализу культурного пространства региона.

2. Четыре уровня эволюции инфраструктуры культуры – от этнонационального к гуманизирующему, культурно-личностному и локально-индивидуальному, предусматривающие широкие возможности структурной мобильности региональной культурной политики как совокупность свойств её культурной адаптации. Выявлены блоки структурной детерминации региональной культурной политики сообразно обозначенным подходам, формирующим локальный культуротворческий рельеф с присущей ему циркуляцией культурных смыслов.

3. Система инфраструктуры культуры, построенная на взаимодействии объекта и субъекта культуры в изменяющейся культурной среде благодаря механизмам культурной политики, заданным технологиям культуры и потенциальным ресурсам культурной деятельности, на основе которых проработан комплекс мер по модернизации региональной культурной политики с целью совершенствования её регуляции и саморегуляции. Обоснованы закономерности отражения компонентов культуры в её инфраструктуре, взаимосвязь систем региональной культуры, культурной политики и функциональных подсистем (модели, технологии, сущности).

4. Концептуальные основы инфраструктуры культуры региона в отношениях системы «человек – природа – социум», спроецированные на совокупность предметной, природной и социально-культурной среды в архитектурно-мемориальной, культурно-рекреативной и культуротворческой формах. Разработана концепция мобильной культурной политики в динамике инфраструктуры культуры региона, исходящая из уровней распределения ресурсов социально-культурной среды на её пространственную сферу, представляющую собой целостный образ локальной культуры.

5. Антиномии инфраструктуры культуры региона: субъектно- и объектно-ориентированные ориентации, которые содержат в себе культурные ресурсы, культурный потенциал личности и общества, субкультур и организаций, процессов и результатов культурной деятельности, выраженных в культурных продуктах и услугах, сущности и содержании культурной деятельности, а также в характере пространственной конфигурации сферы культуры с расположенными на ней социальными институтами и материально-экономическими ресурсами.

6. Система региональных культурных тенденций и направлений развития инфраструктуры культуры, отражающихся на стратегиях региональной культурной политики в многосферных изменениях и региональных приоритетах – основах перспективных целевых программ развития культуры региона. Определены основные направления культурной политики, распределенные по компонентам инфраструктуры культуры, которые заключаются в комплексном развитии и сохранении культуры региона.

7. Инновационная иерархическая модель реализации культурной политики, которая действует в инфраструктуре культурного пространства региона в определенных формах и с помощью культурных механизмов, влияющих на формирование открытого культурного пространства в перекрестной системе параллельных горизонтальных и вертикальных взаимодействий. В результате моделирования выявлены компоненты культуротворческого процесса, сочетание и взаимодействие которых позволяет видеть систему инфраструктурной организации культурной деятельности. В контексте основных направлений реализации культурной политики региона выделены блоки культурной деятельности, отвечающие механизмам реализации культурной политики и учитывающие специфические особенности региона.

В связи с этим отметим наличие следующих важнейших закономерностей и особенностей, выявленных в данной сфере.

1. Возможность структурирования культурного пространства региона актуализируется вследствие наличия в нём национально-культурных, субкультурных и иных сообществ в контексте локальных культурно-исторических хронотопов в пространственно-семиотической сфере культурной политики на основе синергетических, организационных и стратегических предпосылок её инфраструктуры. Структурно-системный подход к анализу культурного пространства региона позволяет увидеть в способах организации и управления многофакторной конфигурации культурного пространства локально-региональное измерение культурной политики. Кроме того, совокупность специфического самосознания, культурно-исторических традиций, локального своеобразия культурного облика, ландшафта и культурной среды региона оказывает существенное влияние на его культурный потенциал, тем самым выражая инфраструктурную обусловленность культурной политики. В связи с этим выделяются важнейшие сферы локализации культурного пространства: жизнедеятельностная, этнокультурная, историко-культурная, ландшафтно-мемориальная, ментально-личностная.

2. Эволюция культурного пространства региона в единстве его процессуальности и конфигуративности приводит к качественным изменениям его культурного ядра, распространяющимся на локальную, транслокальную и макросреду, что находит конкретное воплощение в ресурсах культурной деятельности. На этой основе обусловливается совокупность комплексного, инфраструктурного и функционально-ценностного подходов, которые определяют особенности управления, коммуникации и аккумуляции культуры в регионе. Соответственно данным стратегическим подходам формируются культурные отношения в пространстве расширяющейся аудитории культуры, локальный культуротворческий рельеф с присущими ему способами взаимодействия и регуляции. С данными позициями смыкается системное понимание инфраструктуры культуры, основанное на взаимодействии объекта и субъекта в культурной среде, включающее содержание и характер деятельности. С этой точки зрения выделяются механизмы культурной политики, рассматриваемые в системе проектирования и планирования содержания, использования технологий культуры и потенциальных ресурсов культурной деятельности, которые в динамике инициативных проявлений становятся более гибкими, самоорганизованными, эксклюзивными.

3. Суммативный характер структуры управления культурой, культурного продукта, культурных услуг и культурного наследия региона нашел своё объективное отражение в концепции мобильной культурной политики, отвечающей динамике инфраструктуры культуры региона, которая исходит из уровней распределения культурной среды в предметном, природном и социально-куль­тур­ном аспектах. Динамика развития культурного пространства региона складывается в процессе интеграции локально-мемо­ри­аль­ного, культурно-рекреативного и культуротворческого компонентов социально-культурной среды в культурном пространстве региона и обретает черты его культурного ландшафта. Данные особенности создают объективные условия для формирования соответствующей иерархии управления, что находит своё концентрированное выражение в мобильном изменении культурной политики, выражающемся в системе организации и самоорганизации, а также структуре культурного потенциала региона, его культурного наследия на разных уровнях использования среды.

При этом инфраструктура культуры может иметь как субъектную, так и объектную ориентацию. Первая из них выражается в ресурсной базе, представленной в совокупности стратегических, организационно-управленческих и информационно-коммуни­ка­тивных компонентов. Вторая заключает в себе соответствующие ресурсы, содержательный, деятельностный, пространственный, материально-экономический и институциональный компоненты.

4. Общероссийские тенденции развития инфраструктуры культуры в конце XX–XXI вв. существенно отразились на характере региональной культурной политики Сибири в технолого-стратегическом, материально-финансовом, информационно-ком­му­никативном блоках, в любительском, народном и самодеятельном творчестве, охране культурного наследия и экологии культуры. Они способствуют формированию в регионе единого культурного пространства, многоукладного, полиэтнического, поликонфессионального мобильно скоординированного региона с присущим ему алгоритмом протекания культурных процессов, что выражается в ряде направлений региональной культурной политики, ориентированных на развитие национально-культур­ных движений, народного творчества, сохранение культурного наследия, культурную идентификацию, историко-культурную реконструкцию, развитие межрегиональных отношений. В этом контексте актуализировались региональные приоритеты в форме направлений реализуемой деятельности, предусматривающие обеспечение национальной безопасности, стабильности и устойчивости в условиях модернизации и становления гражданского общества.

5. Инновационная модель реализации культурной политики в инфраструктуре культурного пространства региона связана с многомерным повышением роли субъектов культуры, культурной индустрии и государственного регулирования процессов организации и самоорганизации. Культурным ядром модели является культуротворческий процесс, осуществляемый в пространстве локального, общецивилизационного и национального типов инфраструктуры культуры региона, формируемого в рамках культурно-исторического пространства. Моделируемый культуротворческий процесс, в свою очередь, определяет систему инфраструктуры культуры и характер организации культурной деятельности, включающей в себя механизмы управления, межрегиональной координации, культурного проектирования и нормативного обеспечения, регулирования и взаимодействия. Открытость и мобильность данной социально-культурной модели обеспечивается блоком мобильно-адаптационных инициаций, что проявляется в создании форм культуры, определяющих тенденции социально-культурного развития, социально-культурные ситуации и направления региональной культурной политики. Системообразующими основами модели являются: типология культуры, культурной среды, особенности региональных культурных традиций. В результате моделирования выделились компоненты культуротворческого процесса, сочетание и взаимодействие которых позволяет увидеть систему инфраструктурной организации культурной деятельности.

6. В контексте основных направлений реализации культурной политики региона на основе изменяющейся инфраструктуры культуры и её воссоздания выделились блоки культурной деятельности (национально-культурный, культурно-экологический, массово-зрелищный, локально-интегративный), которые определяют сферы многообразного использования коммерческой деятельности культуры, некоммерческого партнерства и охраны культурного наследия. К действующим здесь механизмам реализации культурной политики примыкают исходящие из блоков культурной деятельности и отвечающие ориентирам культурной политики особенности возрождения, стабилизации, идентификации, интеграции, культурного обмена, восстановления культуры, способствующие формированию культурного бренда региона, пропаганде культурного наследия, регулированию и социально-культурной ориентации на обеспечение высокой гуманности культурной деятельности в регионе.

Кроме того, теоретически значимы основные идеи и результаты данной работы, заключающиеся в системном исследовании феномена региональной культурной политики с позиций трех основных подходов (функционально-ценностного, комплексного и инфраструктурного), расширении категориального аппарата и разработке нового научного направления в прикладной культурологии – теории инфраструктурной организации региональной культурной политики.

Применение многообразного эмпирического материала в сочетании с единством концептуальных подходов позволило эффективно рассмотреть ряд позиций, выявивших структурную обусловленность региональной культурной политики. Системный подход к инфраструктуре культуры в контексте культурной среды в сочетании с культурными механизмами формирования и реализации направлений региональной культурной политики отвечает характеру системно-синергетической иерархии структурной организации исследуемого культурного пространства.

Подобная интерпретация мобильных проявлений в культурной политике с позиций её антиномии позволила обнаружить теоретически ценные блоки структурной детерминации, построенные на взаимодействии объекта и субъекта культуры в динамике культурной среды. Из вышесказанного вытекает, что данная работа имеет эвристическое значение для теоретической и прикладной культурологии, социологии, политологии, их дальнейшего развития в России на региональном уровне. Тем самым расширяются возможности и перспективы концептуального осмысления региональной культурной политики как саморегулирующейся системы.

 







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 244. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Внешняя политика России 1894- 1917 гг. Внешнюю политику Николая II и первый период его царствования определяли, по меньшей мере три важных фактора...

Оценка качества Анализ документации. Имеющийся рецепт, паспорт письменного контроля и номер лекарственной формы соответствуют друг другу. Ингредиенты совместимы, расчеты сделаны верно, паспорт письменного контроля выписан верно. Правильность упаковки и оформления....

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия