Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

I ЭТАП ИГРЫ. ПОГРУЖЕНИЕ В ТЕМУ





1-е задание. Группа студентов (курс) делится на четыре подгруппы. Ведущий игру (преподаватель), не объясняя цели, предлагает первое задание студентам; за тридцать секунд (каждому студенту) написать на небольшом листке бумаги первую пришедшую на ум (случайную) фразу.

Затем каждая группа обменивается написанными фразами с другими группами: например, первая группа получает фразы второй группы, а свои отдает третьей группе и т.д.

После этого ведущий объясняет конкретное задание: каждая группа из полученных ею случайных фраз должна сочинить связный сюжет рассказа, статьи, поэмы определенного жанра и стиля, который выбирают по жребию. Например, детектив, романтический рассказ, фельетон, сценарий кинофильма в стиле авангарда или соцреализма, передовая статья в газету и т.д.

2-е задание. Студентам предлагается зрительный ряд, состоящий из репродукций произведений различных видов жанров изобразительного искусства, декоративно-прикладного (в том числе народного) искусства, архитектуры, дизайна, фотографии людей, пейзажей, отражающих различные события, явления жизни человека и природы, культуры разных времен и народов. Каждый из студентов за тридцать секунд выбирает первое попавшееся или наиболее понравившееся изображение из этого зрительного ряда и получает (по жребию) чужую случайную фразу. Задание формулирует ведущий игру преподаватель:

— Каждый из вас должен объяснить себе и нам смысл понятий «знак», «символ» на примере полученной вами «слу­чайной фразы» и конкретного изображения[38].

— 246 —


 

3-е задание. Каждая команда выбирает из имеющихся случайных фраз одну (по жребию), являющуюся ключевой для выполнения трех творческих заданий-импровизаций:

1. сочинить эскиз картины любого жанра и стиля, основой образа которой являлась бы случайная фраза;

2. выбранная фраза должна стать ключом к сочинению сценария кинофильма, телефильма пли спектакля. Причем каждая команда получает (но жребию) определенный жанр: комедию, мелодраму, трагедию (лирическую, сатирическую, историческую и т.д.),— который также решает в определенном стиле (классицизм, реализм, авангард, соцреализм и т.д.);

3. эта же случайная фраза должна стать основой для сочинения и импровизации пластической композиции: хореографической, скульптурной, театрально-пластической и т.д.

Анализ и оценку выполненных импровизаций проводит груп­па экспертов-представителей от каждой группы. Основные критерии оценки — наличие выразительного образа: сюжет не ради сюжета, а повод к выражению определенной мысли, идеи, соответствие содержания форме и наоборот.

После анализа и оценки выполненных импровизаций студентам задаются следующие вопросы: 1) с какой целью вам были даны эти задания? 2) на каких темах, и каких классах можно использовать аналогичные задания и с какой целью? 3) какие еще задания можно предложить для решения (ответы па первый вопрос) цели?

В результате такой «разминки», игры воображения, актуализации ассоциативных связей и аналогий студенты пришли к следующим (пусть не бесспорным, но важным для последую­щей работы) выводам:

1. Все взаимосвязано.

2. Индивидуальное, субъективное (единичное) — часть целого. Целое состоит из единичного.

3. Искусство — часть жизни, духовной сферы мира, связано со всеми ее проявлениями во времени и пространстве, часть целостной духовной культуры.

- 247 —


 

В конце обсуждения возник вопрос: «А как все это связано с ребенком, с педагогикой искусства, с развитием личности?».

Размышления по этому поводу оставили для домашнего задания, которое студенты выполняли в ходе изучения (последнего на данном этапе) теории «Полихудожественного развития» Б. Юсова и после прочитанной лекции, которая готовилась и проводилась на материале первого этапа деловой игры и являлась условием проведения ее второго этапа. В результате студенты дополнили свои выводы следующими постулатами:

1. Ребенок (личность) и окружающий мир — неотделимы. Ребенок — часть мира, и в нем — весь мир как социально-культурный опыт.

2. Искусство как часть ноосферы включает ребенка в свою модель. Ребенок, его духовный мир — часть духовной культуры, ее прошлого, настоящего и будущего. Его связи с миром подвижны и открыты и не должны ограничиваться рамками отдельных видов искусств.







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 220. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Вопрос. Отличие деятельности человека от поведения животных главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся к следующему: 1...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома...

Основные разделы работы участкового врача-педиатра Ведущей фигурой в организации внебольничной помощи детям является участковый врач-педиатр детской городской поликлиники...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия