Студопедия — Проблематика и система ересей
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Проблематика и система ересей






 

Истина не была привнесена в Церковь механически извне, свыше. Истина "рождалась" Церковью в мучительных и страстных спорах, но не как нечто новое и оригинальное, а как Слово Божие, выраженное на человеческом языке. Можно сказать, что Церковь вырастала до восприятия Откровения. Христианство, как и личность Иисуса Христа, воспринималась очень разно людьми, входившими в Церковь Христову. Многие воспринимали его только внешне, поверхностно, без глубокого вхождения в сущность новой религии. Принимая лишь "новизну" христианства, они, в то же время, привносили и искажали его примесью различных учений, совершенно чуждых духу Священного Писания и Священного Предания. Критерий ереси в Церкви - степень непонимания и искажения Слова Божиего: "Люди во всей полноте принявшие и усвоившие христианское учение, исповедовали православие; те, кто искажал его, придерживались ереси" [38]. В отношении ереси и Православия важно помнить слова протоиерея Иоанна Мейендорфа, сказанные им относительно одного из самых первых и крупных богословом раннего христианства Оригена, сочинения которого были осуждены Церковью как еретические: "в нашем падшем мире полной свободы от заблуждений не существует, и в каком-то смысле люди даже "имеют право" на заблуждения. Еретические утверждения можно отыскать у любого святого отца. Но не существует и такого явления, как полный абсолютный еретик: и в учении Оригена есть много глубоких и важных истин. Только вера Церкви как единого целого, как сообщества верующих, объединенных и ведомых единым Духом, может "опознать" ересь, провести границу между истиной и заблуждением, обеспечить те преемственность и постоянство христианской мысли во времени и пространстве, которые и составляют сущность церковного Предания" [39]. (Выд. автором).

 

Перманентность появлений ересей в Церкви обусловлена не только явной и постоянной враждой мира зла, окружающего Церковь. Во многом это вызвано несовершенством человека, не готового, не могущего истины Откровения выразить доступными ему средствами и словами. Большинство ересей, по мнению прот. И. Мейендорфа, проистекают из неспособности преодолеть соблазн философии, когда тайны Откровения объясняются научными категориями, ограничиваются рамками человеческого разумения. "Не будет преувеличением сказать, - пишет И. Мейендорф, - что большинство ересиархов стремились познать истину не в меньшей степени, нежели сторонники Православия, но, в то время как первые отделили истину от Христа и пожертвовали Им в угоду своему пониманию истины, сотворив из нее идола, вторые поставили Христа, Который и есть Истина, центром и единственным критерием всех своих утверждений" [40]. Таким образом, появление ересей в Церкви естественно и закономерно. Существует некая последовательность и система в их проявлениях. Сначала это было обусловлено борьбой с влиянием иудейства в Первохристианской Церкви. Далее борьбой с язычеством в виде многочисленных гностических учений. Затем Церковь выдержала натиск манихейства, стремившегося "из христианского вероучения, в соединении его с восточным религиозным миросозерцанием или греческою философиею, образовать смешанную религиозную систему" [41]. Выдержав осаду извне, истина и целостность Церкви оказались под угрозой ересей, выросших уже на христианской почве, проявившихся как "болезни роста" самой Церкви и ее развивавшегося, то есть проявлявшегося во времени учения. Это были сначала ереси тринитарные, где предметом споров стал главный догмат христианства о троичности Лиц в Божестве. Затем последовали споры христологические - о Божественности Второго Лица Святой Троицы.

 

 







Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 347. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Что происходит при встрече с близнецовым пламенем   Если встреча с родственной душой может произойти достаточно спокойно – то встреча с близнецовым пламенем всегда подобна вспышке...

Внешняя политика России 1894- 1917 гг. Внешнюю политику Николая II и первый период его царствования определяли, по меньшей мере три важных фактора...

Оценка качества Анализ документации. Имеющийся рецепт, паспорт письменного контроля и номер лекарственной формы соответствуют друг другу. Ингредиенты совместимы, расчеты сделаны верно, паспорт письменного контроля выписан верно. Правильность упаковки и оформления....

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия