Студопедия — От "секты" к Вселенской Церкви Христовой
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

От "секты" к Вселенской Церкви Христовой






 

Однако: "Евреи по крови, по психологии, по всей многовековой традиции, воспитавшей их, иерусалимские христиане естественно и прежде всего видели в Церкви увенчание своей истории, воспринимали ее как последний и высший дар Бога Своему народу, как духовное завершение иудейства. Их человеческое сознание еще не вмещало всемирного, всечеловеческого назначения Церкви" [57]. Следствием смерти Стефана стало оставление христианами Иерусалима и рассеяние их по близлежащим странам. Результатом же рассеяния стало распространение благовестия среди язычников, в первую очередь в Палестине, Сирии и Самарии, где Филипп крестил эфиопского вельможу (Деян.8:26-40). С принятием самарян и евнуха в Церковь Христову и вошли первые язычники. В лице последнего "в Церковь был принят не только иноплеменник, но и скопец, каковым по закону был закрыт доступ в общество верных" (Второзак.23:1). Отсюда проистекает проблема, встревожившая Первохристианскую Церковь, - "нужно или нет обязывать вступающих в Церковь язычников соблюдать закон Моисеев" [58]. Приход в Церковь язычников стал первой и острой болезнью роста для христианства. По сути, вопрос о приеме язычников, есть "вопрос о сверхиудейском, всемирном назначении Церкви" [59]. Рост христиан за пределами иудейства закономерно поднял вопрос по образованию церкви из язычников. И такое известие о новообразующейся в Антиохии церкви без соблюдения обрядового закона Моисеева произвело в Иерусалиме недоумение и недоверчивость. "Хотя происшествие с Корнилием уже некоторым образом приуготовило к такому явлению, но еще не могли согласиться на нововведения, соединенные с этими происшествиями, и иметь прямой доверенности к христианам из язычников" [60]. Но первоначально конфликт назревал между иерусалимскими христианами и иудеями рассеяния, которые "и прежде не так тесно были привязаны и к храму и к жертвам". Обращавшиеся в христиане иудеи-эллинисты или совсем оставляли Моисеев закон, или же сильно к нему охладевали, поэтому, "им не стоило большого труда войти в общение с обращающимися язычниками, от которых не требовалось соблюдения закона иудейского" [61]. Все эти новации в церковной жизни вызывали трудности и смущения. Остро встал вопрос о возможности спасения благодатью Христовой для людей, не соблюдающих ни обрезания, ни другие ветхозаветные узаконения закона Моисеева. Для уяснения этого вопроса, важного для еврейства, как до тех пор исключительно народа Божия, собрались Апостолы и пресвитеры на первый Собор в Иерусалиме. На нем было прояснено вселенское назначение христианства и завершение времени Ветхого Завета (Деян.15:19-20, 28-29). "Было провозглашено, что благодатию Христовою спасаются не только евреи, но и язычники, что Дух Святой в излиянии даров Своих на учеников не полагал различия между обрезанными и необрезанными. Эти истины, поразительные для древнего еврея, воспитанного в отеческих преданиях, было дано изъяснить Апостолам Петру и Павлу" [62]. Апостол Павел отстоял на Соборе свободу христиан из язычников. Обрезание не требовалось. Им предписывались общие нравственные нормы, и они призывались к некоторым ограничениям по любви к братьям из иудеев. Но закон был обязателен для иудеохристиан. Это был компромисс для сохранения баланса между языческими и иудейскими элементами в Церкви. "С распространением христианства среди язычников это равновесие все более и более нарушалось в пользу язычников" [63]. Важно, что решения Собора были освящены авторитетом Апостола Иакова, брата Господня. Он засвидетельствовал, что отныне не одни евреи, но и язычники призваны составить народ Божий, и что его истолкованию воли Божией с доверием и без ропота покорилась вся Церковь евреев-христиан. Это был поворот и, в некотором роде, переворот в мировоззрении. Не все восприняли это как должное. "В народе творилось что-то новое, неслыханное. Но что это было: исполнение ли исконных чаяний народа Божия или злая попытка ниспровергнуть весь строй и миросозерцание еврейства? Этот вопрос, не существовавший для язычников, должен был настойчиво смущать всякого праведного еврея" [64]. Для иерусалимских христиан положение облегчалось авторитетом Апостола Иакова. В более трудном положении оказались евреи рассеяния, потому что некоторые, по выражению апостола Петра, "невежды и неутвержденные" (2Пет.3:16) извращали проповедь апостольскую. Так утверждает священник Сергий Мансуров [65]. Однако другой исследователь этого периода Церкви А.В. Горский полагает, что евреи рассеяния с большей легкостью расстались с отеческой традицией [66]. Как бы то ни было, но здесь проходит водораздел, отделяющий христианскую Церковь от Церкви ветхозаветной. Не все обладали апостольской мудростью, даже будучи освящены Святым Духом. Важно уяснить причину, по которой благочестиво и ревностно верующий в Бога человек, отказывается от встречи с Живым Богом и делает выбор не в духе Церкви, а в пользу мертвой буквы, отеческих традиций и собственных ошибочных представлений.

 

В основании проповеди Апостола Павла было учение о всеобщем спасении верою и благодатию Христовою, помимо закона Моисеева (Рим.3:28) и (Гал.2:16). Это достаточно трудно усвоялось и вызывало недоумение у евреев. Но Апостол свидетельствовал, что свой образ проповеди заимствовал не от людей, а от духа Христова. Дух Христов вводил его в особенное разумение. В Апостоле Павле "фарисейство выразилось с самой противоположной стороны к христианству; зато теперь без всякого постепенного перехода, вдруг, после одного внезапного перелома, объятый силою Евангелия он стал из сильнейшего гонителя ревностным исповедником" [67]. Вероятно, что в глубине души Апостол Павел уже не связывал себя Ветхозаветным законом и формальным долгом. Он перерос ветхозаветные догмы, и некоторые уступки на Иерусалимском Соборе были сделаны им из любви к братьям. "Несомненно одно: согласившись на иерусалимские постановления, Павел в тайниках своего сердца уже отрицал обязательность закона" [68].

 

Неоценимая поддержка Апостолу Павлу была оказана главой иерусалимских первохристиан Апостолом Иаковом. Иаков обратился с Посланием к "двенадцати коленам, находящимся в рассеянии". В нем он разъяснил, какова та вера, которая спасает, по учению христианскому, помимо дел Закона. Хотя сам Апостол Иаков до конца дней оставался ревностным исполнителем Моисеева закона. Апостол Иаков, брат Господень, "вел строго подвижническую жизнь, был девственником, не пил вина или других спиртных напитков, не ел мяса, носил только льняную одежду, строго соблюдал Моисеев закон и часто уединялся для молитвы в Иерусалимский храм" [69]. Апостол сочетал в себе все своеобразные и лучшие качества еврея-христианина. В памяти христиан Апостол Иаков остался "как воплощение иудеохристианства, этой еще неомраченной надежды обратить Израиль ко Христу" [70]. Послание Апостола Иакова "отвечало на самые больные вопросы еврейства, встревоженного христианством" [71]. Вождям еврейства, отпавшим от благодати, был ненавистен истинный праведник, зовущий народ ко Христу. И Апостол Иаков был убит. В лице праведного апостола, хранившего и соблюдавшего подлинный духовный и народный строй, еврейский народ отверг и возможность своего исторического и духовного спасения, он отверг "христианство, соблюдавшее всю истину и красоту подлинного Израиля" [72].

 







Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 379. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия