Студопедия — Первый Собор
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Первый Собор






 

Летом того же года благодаря щедрости царя Аджаташатру пятьсот архатов, которых Кашьяпа произвёл в старейшины (sthavira) Сангхи, собрались провести ежегодное летнее занятие <практикой> в пещере Дэченма («Наделённая блаженством»), что у города Раджагрихи.

Пятьсот архатов собрали свои верхние одеяния (samghati), чтобы устроить сиденье. Благородный Ананда взошёл на него, сложил ладони, обратив их в сторону Шравасти, и с мокрым от слёз лицом мелодичным голосом начал: «Так я слышал однажды». Так была составлена Сутра-питака. Значение этого события состоит в том, что он произнёс каждое слово Сутра-питака по памяти, ничего не прибавив и не упустив. Закончив, он сошёл с сиденья и занял своё место. Затем благородный Упали составил Виная-питаку, а после него таким же образом благородный Махакашьяпа составил Абхидхарма-питаку.

После того благородный Махакашьяпа подумал: «Я уже в какой-то мере выполнил требования учения; теперь я намерен войти в нирвану». Он вверил учение Ананде с такими словами: «В свой черёд ты вверишь учение Шанавасе». Затем он отправился поклониться восьми ступам Бхагавата; а поскольку в каждой стране нагов и дэвов находилось по зубу Татхагаты, он отправился почтить и эти места. По возвращении он пришёл доложить о своём паломничестве царю Аджаташатру, которому случилось в то время почивать. Тогда он сказал придворным: «Передайте царю: я приходил сюда сообщить, что собираюсь войти в нирвану». После этого он отправился на юг к горе Куриная Нога (kukkutpada) и, войдя в [долину] между тремя горами, явил разнообразные волшебные превращения. Он сел со скрещенными ногами на подстилке из травы, и на нём было одеяние, заплатанное лохмотьями из мусорной кучи, которое дал ему Бхагават. Благословив свой труп, чтобы он не разлагался и даже цвет лица не изменялся, пока Победитель Майтрея не придёт, дабы учить Дхарме, он ушёл в нирвану. После того якши сдвинули три горы вместе.

Затем, добыв из океана драгоценности, вернулся Шанаваса и спросил: «Где Бхагават? Он станет моим учителем на пять лет». Услышав: «Ушёл в нирвану», – он лишился чувств. Очнувшись, он стал расспрашивать о Шарипутре, Маудгальяяне и Махакашьяпе; а услышав, что и они вошли в нирвану, опять упал в обморок. Придя в себя, он спросил: «Кто же теперь остался?» – и получил ответ: «Ананда». Тогда он пригласил Ананду с последователями, и они учили его пять лет, после чего Ананда посвятил его в монашеский сан. Шанаваса проявил усердие, стал знатоком трёх собраний (Трипитака) и достиг состояния архата.

Благородный Ананда, совершив большой труд [распространения] учения, услышал, как один бхикшу читал стихи:

 

Тот, кто живёт сто лет,

Подобен, без сомненья, гусю на воде.

 

И тогда он сказал: «Бхагават учил не тому, а вот чему:

 

Тот, кто живёт сто лет,

Без сомненья, рождается и умирает».

 

После того этот бхикшу отправился к своему учителю доложить о том, что сказал Ананда. Учитель, не желая признать перед бхикшу свою ошибку, сказал: «Ананда состарился, и память у него стала плоха». Когда бхикшу повторил это Ананде, тот, огорчённый, подумал: «Теперь, когда учение Будды дошло до такого, я должен уйти в нирвану». Затем он вверил учение Шанавасе с такими словами: «В свой черёд ты должен вверить учение Упагупте – мальчику, который продаёт благовония в Матхуре. Ему Татхагата посвятил пророчество о том, что став Буддой без (тридцати двух) признаков (laksana), он исполнит дела Будды». Потом он отправился поведать обо всём царю Аджаташатру, но случилось так, что царь спал. Поэтому он сказал придворным: «Доложите царю, что я приходил». И он со своими спутниками отправился на берег Ганга.

Тем временем царь видел сон, что рукоятка его зонта сломалась. Проснувшись, он рассказал о своём сне, а придворные сообщили, что приходил благородный Ананда, чтобы объявить о своём близящемся уходе в нирвану. Царь лишился чувств. Придя в себя, он сел на слона и поспешил на берег Ганга.

В это время на берегу Ганга, извещённые божеством, собрались личчхавы города Вайшали, принеся обильные дары. Сюда же со своей свитой из пятисот человек прибыл некий риши, чтобы попросить Ананду посвятить всех их в монахи. Ананда чудесным образом создал (sprul) посреди Ганга остров, и когда солнце достигло зенита, они стали монахами, получили обеты и тут же обрели состояние архата. Их стали называть «полуденные архаты» или «люди середины реки». Тогда риши подумал: «Я должен войти в нирвану прежде своего наставника (upadhyaya)». Он спросил об этом Ананду, который ответил: «Не говори так. Татхагата предсказал, что благоприятный для медитации Кашмир станет местом, где архат Мадхьянтика (Солнце в Зените) установит учение Будды. А посему тебе надлежит отправиться туда и установить учение Будды». И тот впоследствии распространил учение по всему Кашмиру.

Потом Ананда вошёл в нирвану, а его мощи разделили на две части и воздвигли ступы в Раджагрихе и в Вайшали. Шанаваса же повсюду трудился во имя Дхармы Будды. Он принял в сангху Упагупту, посвятил его в монашеский сан и вверил ему учение.

Благородный Упагупта исполнял деяния учения чудесным образом. Каждый из его учеников стал архатом; [они были столь многочисленны, что] пещера в пятьдесят саженей заполнялась ими до отказа. Затем он вверил учение Дхитике, который в свой черёд вверил его Кале, а тот – Махасударшане. Сказано:

 

Могущественный из муни

Сделал [учение] красноречивым (subhasita),

А Кашьяпа, Ананда, Шанаваса, Упагупта,

Дхитика, Кала и Махасударшана –

Семь первоучителей.

 

 







Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 412. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия