Студопедия — Третий Собор и разделение на школы
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Третий Собор и разделение на школы






 

Этот собор описан Бхавьей в Таркаджвале (Tarkajvala; Toh. 3856), Винитадэвой в Самаябхедопарачаначакре (Samayabhedoparacanacakra; Toh. 4140) и Падмасамбхавой в Шраманераваршаграприччхе (Sramaneravarsagraprccha; Toh. 4132)36.

В соответствии с учениями одной из школ, спустя сто тридцать семь лет после нирваны Будды в городе Паталипутра Мара принял облик архата по имени Бхадра37, тем самым воплотившись в противоположном себе образе. Всеми способами магических приёмов он раскалывал Сангху и извращал её взгляды, что привело к ссоре, которую не могли уладить в течение шестидесяти лет. Тогда бхикшу по имени Ватсипутра собрал Сангху, уладил спор и направил диспут в русло Дхармы. Это собрание было названо Третьим Собором, покровителями которого были цари Нанда и Махападма.

Согласно другой школе, через сто шестьдесят лет после нирваны Учителя в городе Кусумапура (иначе Паталипутра) четверо старейшин Сангхи произнесли Писание на четырёх разных языках, которыми были санскрит, апабхранша, пракрит и пайшачика. Соответственно, ученики стали придерживаться отличных друг от друга взглядов, а это повлекло разделение на четыре основные школы. Они же, в свой черёд, сами разделились, в результате чего возникло восемнадцать школ. Каждая из них претендовала на то, что именно она обладает учением Будды, а остальные семнадцать не обладают. Однажды царь Крикин (Krkin) получил в сновидении пророческую сутру: он увидел, как восемнадцать человек никак не могут разорвать кусок белой ткани. Когда он попросил Будду Кашьяпу истолковать этот сон, Будда сказал: «Этот сон не предвещает для Вашего Величества ни хорошего, ни плохого. Он значит, что пусть учение [грядущего Будды] Шакьямуни поделят на восемнадцать частей, исход подобен этому неразделимому куску ткани». Это значило, что все восемнадцать школ были включены Буддой в своё учение. Вот что называют Третьим Собором под покровительством царя Ашоки.

Четырьмя основными школами были: 1. Муласарвастивадины (Mulasarvastivadin), 2. Махасангхика (Mahasanghika), 3. Санматия (Sanmatiya) и 4. Стхавира (Sthavira). Их отличительные черты следующие:

 

  1. Учение первой было произнесено на санскрите. Их линия старейшин начинается с Рахулы – сына, который, происходя из касты кшатриев, был первейшим среди нравственно чистых, и который был указан пророчеством. Их одеяние имело от двадцати пяти до двадцати девяти концов бахромы, а символом служили синий лотос (утпала), красный лотос (падма), драгоценность (ратна) и древесный лист.
  2. Учение второй было произнесено на языке апабхранша. Их линия старейшин началась с Махакашьяпы, который, родившись в касте брахманов, был первейшим среди тех, кто обладал аскетическими достоинствами (dhuta-guna), и который был указан пророчеством. Их одеяние имело от двадцати трёх до двадцати семи концов, а символом служила раковина.
  3. Учение третьей было произнесено на языке пайшачика. Их линия старейшин началась с Упали, который, родившись в касте шудр, был первейшим среди тех, кто верен Винае, и который был указан пророчеством. Их одеяние имело от двадцати одного до двадцати пяти концов, а символом служил цветок сорчика.
  4. Учение четвертой было произнесено на языке пракрит. Их линия старейшин началась с Катьяяны, который, родившись в касте вайшьев, был первейшим среди тех, кто обращал в истинную веру соседние страны (pratyanta-janapada). Одеяния у них были такие же, как в санматии, а символом служила чакра.

 

 

[2.1.2.4. Замечание относительно Канона Махаяны]

 

Некоторые38 утверждали, что создание Канона Махаяны произошло после нирваны Будды на горе Вималасвабхава, что к югу от Раджагрихи. Здесь, где собрались миллион бодхисаттв, благородные Манджушри, Майтрея и Ваджрапани составили соответственно Абхидхарма-питаку, Випая-питаку и Сутра-питаку Махаяны.

Эта [теория] не выдерживает критики по следующим причинам. В начале основополагающей тантры, Гухьясамаджи (Guhyasamaja), имеется сорок вводных слогов, начиная с Evam maya srutam ekasmin samaye и заканчивая vajra-yosid-bhagesu vijahara 39. Бхагават Ваджрадхара объяснил каждый слог строкой (гатхой) и изложил разъясняющие тантры: Ваджрамала (Vajramala; Toh. 445), Сандхивьякарана (Sandhivyakarana), (Toh. 444) и т. д.40 [Разногласие] заключается в противоречащем объяснении, утверждающем, что нет разницы между потоком сознания учеников и учителя тантры41. Согласно Прадиподьотане (Pradipodyotana; Toh. 1785), эти взгляды противоречат объяснению Ваджрадхарой символического смысла (brda) двух слогов: Э и Вам 42. [Наконец], такая точка зрения не излагается ни в одном чистом первоисточнике [Канона].

 

 







Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 487. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия