Студопедия — Составные части супружества
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Составные части супружества






Известный русский писатель В. В. Розанов размышляет о существенных составных брачной жизни, которые определяют в том числе и характер воспитания детей.

Первое, что характеризует брак, — ЭТО ИНСТИНКТ РОДА, который является начальным моментом всякого брака или побуждением к нему. Разумеется, этот инстинкт может быть и нравственным, и безнравственным, т. е. животным, грубым, исходящим лишь из телесного обладания. Общечеловеческий смысл инстинкта продолжения рода живет как в сознании, так и в подсознании людей. Эта властная космическая сила диктует миру всех живых существ, как сказано в Библии: плодитесь и размножайтесь. Такое требование евангелического порядка человек освятил духовными

атрибутами — любовью, доброй волей, свободой, т. е. безнасильственным единением душ.

Духовность — это вторая составная супружества.

Третьей составной является физическое единение супругов, родовой акт, который связывает между собой инстинкт рода, духовное влечение и ожидаемое наслаждение от единения души и тела.

И четвертая составная — дети как конечный результат брака.

Можно было бы назвать и пятую составную — создание необходимых материальных условий для супружеской жизни, для развития семьи: это и наличие очага, собственного дома, определенный минимум или максимум для нормальной жизни, для воспитания и образования детей, это и условия для освоения культуры как развернутого духовного мира человека.

Познавшие горечь собственных духовных поражений бывшие наркоманы с невероятным чистосердечием относятся к анализу приведенных факторов супружества. Их тайные размышления сводились к следующему: «Я мечтаю о семье, в которой будет самая высокая любовь, самая нежная красота. Я постараюсь передать своим детям чувства добра и красоты, и в этом мне будет постоянно помогать любимый мой муж. Я знаю, любовь проходит, но мы с мужем приложим все силы, чтобы наш союз был добрым и вечным, чтобы в нем не было ни измен, ни жестокости, ни лжи».

В этих мыслях просматривается высший человеческий инстинкт, а следовательно, и высшая цель человеческой жизни — продолжение рода. Этот инстинкт преобразуется и выходит наружу в самых разнообразных одеждах, реализуется самым непредсказуемым образом, властвует над людскими душами, бросая их то в незримую бездну, то подымая на неслыханную высоту. Красота, любовь, борьба за блага, за социальную справедливость — все в конечном итоге служит развитию и реализации этих целей, порождаемых мощнейшим и никем не управляемым инстинктом. Хорошо написал

об этом Ницше: «Каким бы взглядом, добрым или злым, ни смотрел я на людей, я нахожу их всегда поглощенными одной задачей, всех и каждого в отдельности: делать то, что способствует сохранению рода человеческого. И вовсе не из чувства любви к этому роду, а просто потому, что у них нет ничего, что было бы старше, сильнее, беспощаднее, непреодолимее этого инстинкта — ибо инстинкт этот как раз и есть сущность нашей породы и нашего стада»1.

Наиглавнейшая цель воспитания, общества, государства — гуманистически оснастить развитие этого инстинкта всеми цивилизованными средствами: культурой, искусством, разумно организованным бытом. И главное — научить беречь этот высокий дар. Научить преодолевать свои тревожные и депрессивные, возможно, даже суицидальные настроения, которые мы считаем едва ли не самыми тяжкими бедами нашего времени. Еще раз подчеркнем: оптимистический настрой, вера в светлое будущее своей страны, своей будущей семьи, — важнейший фактор добротного исполнения родительской роли.

Сейчас написано немало книг о трагизме нашего бытия. Газеты и журналы наполнены описанием жутких убийств, погромов, поджогов, терактов, садистских истязаний невинных, драматических крахов судеб, семей, народов.

Именно сегодня более всего необходим оптимизм, связанный с супружеством и деторождением. А без светлой радости не может быть ни счастливого брака, ни хорошего воспитания. Больше того, негативная социальная среда и порождаемые ею неврозы, фобии, астенические состояния, как правило, ведут к рождению слабых, пораженных различными недугами детей.

И выход здесь только один — с помощью самоприказа, самовнушения, самоисповеди, самореализации развивать в себе способности:

• веры в свое великое предназначение: «Но люблю я себя

как Бога, — Люб овь мою душу спасет» (3. Гиппиус); 1 Ницше Ф. Соч.: В 2т. -М., 1990.-Т. 1.-С. 513.

• верности своим принципам, даже вопреки противоположным мнениям других;

• видеть свой истинный смысл в творчестве, в создании новых форм жизни и на этой основе преодолевать скуку и депрессии, страхи и тоску, одиночество и безделие;

• неуклонно везде и всюду повышать свой статус, самооценку, веру в свои способности, достоинства и дарования;

• веры в свой талант, дарование, высшие способности, помня, что талантлив каждый, а гениальность не есть какой-то особый дар, а есть лишь определенная форма интеллектуального труда;

• постоянно преодолевать в себе гневность, негативизм, находить в близких хорошее, верить в их порядочность, даже если они совершают неблаговидные поступки;

• верить в прекрасный образ своего ребенка, который будет рожден здоровым, вырастет умным, крепким, красивым, станет надежной опорой вашей старости;

• женщине развивать в себе смиренномудрие, готовность любой приемлемой ценой защищать и утверждать в своем муже эти ценности и приоритет, а мужчине — беззаветно любить свою жену и детей своих как до рождения, так и после появления их на свет, постоянно заботиться о духовном и материальном благе семьи, защищать честь и достоинство своей семьи.

Только при соблюдении этих максим приведенные ниже негативные факторы будут одолены, а супружество и деторождение станут подлинным счастьем.

Но что постоянно встает на пути, что мешает будущим родителям жить и творить жизнь? Сегодня всячески и везде подчеркивается, что ИДЕАЛОВ НЕТ, что вера в идеалы — дело безнадежное, блеф, иллюзия, фантом. А между тем без идеалов нет ни семьи, ни воспитания, ни нормальной человеческой жизни. Без идеалов нет, разумеется, и государства, объединенного великими духовными ценностями своего народа, всего человечества.

Австрийский психолог Виктор Франкл назвал это безыдеальное состояние, состояние абсурда, экзистенциальным вакуумом. От всех этих бед страдает прежде всего молодежь. Она расходует свое время на поиски эрзацев культуры и духовности, часто прибегая к алкоголю, наркотикам, к различным формам сексуальных извращений, к сумеречным мистическим верованиям, к преступности и моральному разложению.

Начнем наш анализ с самой, казалось бы, невинной формы человеческого распада — с одиночества. Не ошибемся, если мы отметим, что одиночество, опустошая личность, ведет к неуемной тоске, а следовательно, и к уничтожению в себе высшего родового инстинкта. Ослабевает и подкашивается потребность в супружеском единении. Появляются психические расстройства, неслыханные тревоги, навязчивые идеи, страхи.

Это — болезнь и кризис опустошенной личности.

В социальном и психологическом плане одиночество может быть внешним, т. е. насильственным, когда личность против своей воли изолируется от приемлемого для нее общения, и бывает одиночество внутреннее, когда человек ощущает себя чужим, посторонним в бурном потоке человеческого общения. Такое одиночество во всей полноте раскрыто Достоевским, Камю и многими другими мыслителями. Вспомним Раскольникова в романе Достоевского «Преступление и наказание», который мучительно думает об одном и только об одном, замкнутый в своей каморке. Есть, разумеется, и одиночество, которое, скорее, можно было бы назвать обособлением, когда личность сознательно себя изолирует для достижения благих целей, скажем, для завершения фундаментального замысла. Такое одиночество — праздник духа. Оно носит временный характер и заканчивается выходом личности в самое широкое ликующее общение. Без такого рода обособления нет истинного творчества, истинной свободы и истинной любви. Вспомним Христа в пустыне, да и многих отечественных святых, уходивших в леса,

стремившихся к скитальчеству и анахоретству. Потребность в очищении, погружении в глубины своей души — необходимые условия истинно высокого покаяния, исповедальное™, приближения к нравственно-высшему. Такого рода погружения преображают лик человеческий, придают ему ореол святости.







Дата добавления: 2015-06-15; просмотров: 392. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия