Студопедия — Почему мы не выносим уникальности?
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Почему мы не выносим уникальности?






Детская индивидуальность, выходящая за нормы наших обычных представлений, нас раздражает. В голове обычного человека складывается один вариант деятельности, а в голове уникальной личности независимо от ее возраста складывается, как правило, противоположный вариант.

Своеобразие личности прямо пропорционально неприятию тех сложившихся стандартов жизнедеятельности, которые предлагает мир взрослых ребенку. Суть развития таланта в том, чтобы найти свою колею и идти по ней, даже если эта колея не устраивает взрослых. Талант есть отрицание сложившихся представлений. Но ведь со всем этим, естественно, можно спорить, поскольку есть отрицание как развитие и есть напрасное, дурное отрицание. Такое отрицание всего

того, что предлагают взрослые детям, называется капризом Каприз уничтожает талант, хотя мы знаем, что по-настояще-мутшнтливыичеловек, как правило, капризен. Капризными были Пушкин и Толстой, Бунин и Бердяев, Блок и Белый Мы говорим: «Гениальным все простительно». Но будущего гения вседозволенность только губит.

Я рассказал историю Андрея Картмасова нескольким педагогам, умным, мыслящим людям. Сказал им: «Объясните мне это явление. Я не спрашиваю вас, что делать. Я прошу лишь квалифицировать поступки мальчика. Пояснить природу его негативных реакций».

Ответы были глубокими, хотя в общем отражали эклектический набор положений Фрейда, Фромма, Роджерса Вот обобщенная модель этих ответов:

— Здесь мы имеем дело с типичным замещением, вытеснением, сублимированием, одним словом, здесь налицо деструктивный момент, когда ребенок отрицательно относится ко всему тому, что предлагает взрослый. Ему враждебны и сами взрослые, и их ценности.

— Но где причины этого всего?

— Семья. Только семья создала такой тип поведения Система запретов в семье привела к тому, что у ребенка сложился отрицательный рефлекс, негативное отношение к миру ценностей, которые ему предлагают взрослые.

— Насколько мне известно, ему ничего никто дома не запрещает, напротив, он, по-моему, живет в обстановке вседозволенности.

— Правильно. Может быть и такой вариант. Ребенок впитал в себя эту манеру всепозволительности.

В свое время Толстой говорил о безнравственности воспитания, поскольку считал, что взрослый не имеет права вмешиваться в жизнь ребенка, не имеет права навязывать свою волю а точнее, переносить свою безнравственность на реоенка, ибо всякое действие, направленное на то, чтобы ре-оенок был похож на нас, взрослых, Толстой считал аморальным. Но мы по-прежнему отказываем детям в праве на уни-

кальность, Почему? Нам мешает детская уникальность. Мы ее воспринимаем враждебно, поскольку уникальность всегда отрицает педагогику. Больше того: нет такой педагогики, которая бы защищала нестандартное поведение. Педагогике кажется, что она, исповедуя нравственные, эстетические, интеллектуальные догмы, творит добро. А это не так. Любая догма — зло. Ребенку противопоказан догматизм, каким бы привлекательным он ни казался взрослым.

Педагогика любви и свободы ориентирована на развитие детской уникальности. Это одна из главных ее целей.







Дата добавления: 2015-06-15; просмотров: 313. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия