Студопедия — Знать ребенка во всех отношениях
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Знать ребенка во всех отношениях






У родителей складывается собственный образ своего ребенка. Иногда этот образ не совпадает с педагогическим, т. е. педагог воспринимает ребенка иначе, чем родитель. Да и дитя себя, скажем, в детском садике проявляет не так, как в семье. Дома он может быть паинькой, а за пределами семьи — агрессивным и капризным. Из авторитарных семей, как правило, выходят жестокие дети, хотя эта жестокость в семье может и не проявляться: страх подавляет и контролирует агрессивность.

По-разному развивается и детская талантливость. В семье, например, Маша не пела, а в детском садике любила петь. Сережа и Андрей дома не рисовали, а в садике стали с удовольствием создавать свои живописные шедевры.

Мы стремились показать родителям те возможности, которые обнаружились в общении с детьми. Мы раскрывали родителям не всегда знакомый им детский мир, и это было наиважнейшим условием приобщения их к педагогическому творчеству. Мы практиковали чтение родителям дневниковых записей педагогов. Одно дело — что-то походя рассказать родителю, а совсем другое — прочитать обстоятельный анализ психологических данных ребенка. Эти педагогические записи велись в непроизвольной форме, что и создавало определенную документальность, правдивость. Приведу одну такую запись педагога Елены Ивановны: «Сегодня я занималась только со второй группой. У Сережи и Андрея проявился какой-то особый интерес к музыкальному сочинительству. Они все время пытались что-то сыграть на фортепиано, а у меня был свой план.

Вначале мы вспомнили, как же началась наша сказка, повторили песенку «Зайка», послушали музыку соловья, и действие стало развиваться дальше. Песенку «Зайка» сегодня пели «с действиями»: показывали, как ходит зайка, как он собирает лебеду и складывает ее в корзинку. Дети очень увлекаются действием и забывают петь песню, да и текст у нас пока еще недостаточно усвоен. Наверное, нужно сначала учить слова, а потом присоединять к ним мелодию. Очень хорошо пела Маша — громко, с удовольствием. Катя быстро схватывает, запоминает слова, а если что-то непонятно — задает вопросы. Это именно она спросила: «Что такое лебеда?».

Андрей вчера был энергичен, сегодня же его энергия была избыточной, агрессивной. Он пытался залезть с ногами на пианино, когда же начал играть, то больше наслаждался тем, что бил по клавишам, ему было неинтересно слушать возникающие звуки.

Когда сюжет сказки подошел к моменту строительства дома гномика, меня ждал сюрприз. По моим планам домик мы должны строить «понарошку», имитируя работу движениями. Я стала постепенно подводить ребят к этому самому моменту. Вдруг Леночка пристально на меня посмотрела, повернулась и отправилась в противоположный конец комнаты. Я решила, что ей стало неинтересно и она решила порисовать. Но не тут-то было. Леночка вытащила из укромного уголка две кегли и направилась к нам. Остановить остальных детей было уже невозможно. Дом пришлось строить по-настоящему, из кеглей. Но, когда дом уже был построен, Андрей, пробегая, специально разрушил его. Я это видела, но решила все же спросить: «Кто же разломал дом?». Андрей мгновенно отозвался: «Не я». Я заметила: «Наверное, кто-то нечаянно. Давайте вместе отремонтируем домик». На что опять последовала реплика Андрея: «Кто ломал, тот пусть и строит». Совместными усилиями дом был восстановлен. Я не стала концентрировать на этом внимание ребят, хотя потом меня не покидала мысль, что все-таки надо было это обсудить.

Андрей, как говорится, «трудный» ребенок. Он очень выделяется среди всех детей. У детей способности проявляются по-разному — у кого-то ярче, у кого-то слабее. Андрей неплохо делает и то, и другое, хотя в сочинительстве он себя проявил лучше. Самое ценное, самое интересное в Андрее — то, что он

не боится сделать не так, как все, а по-своему. Мне кажется, что он сам получает от этого удовольствие. У Андрея к тому же развито чувство формы. Он удивительно «вовремя» закончил свою импровизацию «Охотники» на фортепиано: получилось яркое, законченное музыкальное произведение.

У Андрея сильный характер, он может навязать свою волю, свои тип поведения другим детям. Он очень активен, энергичен. В то же время настораживает страсть Андрея к разрушению, и это может помешать проявлению его талантливости. Андреи может сломать, разрушить, тут же, глядя прямо в глаза, сказать: «Это не я. Кто ломал, тот пускай и чинит». Если собственными глазами не видеть его в «деле», то невозможно не поверить его честным глазам. В то же время у Андрея очень цепкий ум — он быстро схватывает новое и пытается выяснить, как устроен тот или иной предмет — например, почему играет маракас? Что там у него внутри?

Легче с Андреем заниматься индивидуально, тогда появляется возможность постоянно направлять его энергию в нужное русло».

Не покидает мысль: что будет с Андреем и остальными, если он спокойно разрушает, а другие — столь же спокойно — этого не могут увидеть?







Дата добавления: 2015-06-15; просмотров: 317. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия