Студопедия — Жанрова своєрідність „Сліпих” Метерлінка.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Жанрова своєрідність „Сліпих” Метерлінка.






Философскую основу художеств. взглядов бельгийского драматурга составил идеализм, причем в его мистическом варианте. Метерлинк на место католического Бога поставил некое безликое и фатальное Неизвестное, управляющее миром и враждебное человеку. Оно повсюду и часто принимает форму смерти, однако не сводится лишь к ней. Перед лицом всесильного Неизвестного люди - это только слабые и жалкие существа. Человек, будучи вместилищем Неизвестного, должен жить "без дела, без мысли, без света". А главное - без слова, ибо невозможно выразить словами невыразимое, "тайну": "Истинная жизнь создается в молчании". Таким образом, "театр молчания" Метерлинка стал своеобразной художеств. иллюстрацией его философии.

Классическим образцом символистской драмы Метерлинка являются пьесы "Непрошеная" и "Слепые", в которых воспроизводится "трагедия каждого дня" - вторжение Неизвестного в обыденную жизнь.

В драме "Слепые" трагический исход очевиден зрителю с момента поднятия занавеса. Священник, который вывел группу слепых на прогулку, внезапно умирает, а значит, они не смогут найти дорогу обратно в приют. Шесть старцев и шесть женщин неподвижно и обреченно ждут своей участи. Вокруг них такой же мрачный и застывший мир: угрюмый лес под высоким звездным небом, одинокие кладбищенские деревья, безмолвие ночной темноты. Люди пугаются мирных шорохов, шелеста листьев, крика птиц; они не знают, куда идти и что делать. Отчаяние и ужас, их охватившие, кажутся вполне естественными в положении, в котором оказались эти люди.

Однако Метерлинк вовсе не ставил своей целью рассказать о трагедии беспомощных слепых, оставшихся без проводника. Напротив, все в пьесе имеет символический смысл. Слепые - это утратившее нравственные ориентиры человечество; мертвый священник - церковь, уже не способная утешить людские страдания, море - океан забвения и небытия. В мире, созданном Метерлинком, нет места надежде, радости.

33. Своеобр-е натур. образности в романе Э.Золя «Жерминаль»

Натурализм как лит. направл-е возник во Франции во второй половине 19 в. В философской основе натурализма лежал позитивизм О.Конта, Г.Спенсера и др. Позитивисты распространяли законы природы на человеческое общество и утверждали, что нет никакой разницы между людьми и др. живими организма-ми. Все борются за выживание, и среди людей, как и среди животных, проис-ходит естественный отбор. След-но, одни и те же законы управляют как людьми, так и представителями фауны. Это положение позитивизма стало основой для создания натуралист. теории, крупнейшим представ-лем кот-й выступил Э.Золя. натуралисты называли себя первооткрывателями нового вида иск-ва – иск-ва, связанного только с фактом: если предшествующее иск-во служило красоте, то их новое иск-во должно служить истине. Поэтому не может быть никакого авторского произ-вола, никаких запретных тем, доброде-тель и порок одинаково важны для художника. Самое выдающееся творение Э.Золя – эпопея «Ругон-Маккары» (1871 – 1893). Толчком к работе явилось увлечение модной теорией наследствен-ности. Он представляет Ругон-Маккаров как “группу людей”, на первый взгляд глубоко различных, но, как свидетель-ствует анализ, близко связанных между собой законами наследственности. Наследственность Золя сравнивает с силой тяготения, самым очевидным из всех законов природы. Писатель хотел проследить 4 поколения 1 семьи. Одна из линий эпопеи – жизнь народа в романе «Жерминаль» (1885). Название имеет символический смысл: это апрель — месяц весенних всходов, пробуждения природы к жизни. Центральное место в романе занимает не отдельный человек или социальные условия, а толпа. Согласно своему методу, Золя накап-ливает огромный документальный мате-риал из научных работ, едет на место и впитывает атмосферу. В исторических и социологических рамках (забастовки шахтеров), Золя показывает жизнь новой социальной категории людей, которые хотят изменить условия жизни, не переходя в другой класс. Труд рабочих-шахтеров стал скорее способом суще-ствования, чем средством жизни. Если персонажами "Жерминаль" (Этьен, Катрин, Шаваль) управляют их собствен-ные страсти, они принадлежат к одной категории. В период кризиса они являют-ся прежде всего членами группы и реагируют как группа. Их личные интересы стираются перед более важным противостоянием буржуазии и рабочего класса. Углекопы терпят поражение в своей борьбе против безликой акцио-нерной компании. Но они почувство-вали, что залог будущей победы — в их сплоченности, в их единстве. Разно-голосица в стане руководителей рабочих, союз капитала и государства, посылаю-щего войска, которые расстреливают бастующих,— все это показано в романе с исключительной силой. Люди из народа — семья Маэ, семья потомствен-ных шахтеров — изображены с любовью. Сын прачки Жервезы Этьен Лантье становится признанным руково-дителем бастующих. И роман заканчива-ется величественной картиной весеннего обновления земли, когда в недрах ее зреют могучие силы, кладущие конец зимней спячке. В произведениях натура-листов социальная среда приобретает черты биологической среды обитания. Она воздействует на героев не только через воспитание, общественные услов-ности, финансовое положение, но и определяет их “видовые”, физиологи-ческие черты. В романе «Жерминаль» среда накладывает отпечаток на внешний облик героев. Работа в шахтах делает их бледными, низкорослыми, малокровными, с белёсыми волосами и въевшейся в кожу угольной пылью.

 

 

34. Стильова своєрідність роману Гарді „Тесс з роду Д’Ербервіллів ”.

В соответствии с разделением англ. викторианского романа на „старый” и „новый” можно выделить авторов, все еще продолжающих писать в старой викторианской традиции, хотя и с некоторыми поправкаи на современность. К их числу относится Томас Гарди с его романами „характеров и среды”, серией произведений, начатых в 70-е гг. Романы Гарди „Под деревом зеленым”, „Вдали от шумной толпы”, Возвращение на родину”, Жители лесов”, „Тэсс из рода д’Эрбервиллей”, „Джуд Незаметный” составили серию так называемых уэссекских романов или романов «характеров и среды». Оживив давно забытый регион Англии Уэссекс, Гарди акцентирует необходимость связи современного человека со своим прошлым, с корнями. Человеческая природа интересует его больше всего в соотнесенности со средой – понятием, которое включает времена года, традиционные ремесла и занятия. Он не был историческим романистом, но он воскресил исторические события и людей, заставив их жить вне времени, в универсуме, огромном и формализованном, как миф. Трагические характеры Гарди несут печать лиризма и поэзии, они противопоставлены современному миру в разной степени, отдалены от родной почвы. Значительность трагических персонажей Гарди проистекает от непредсказуемости их действий и поступков, вырванных из обычного эмоц. настроя, поэт. их наполненность происх. за счет высвечивания исконной примитивно-природной структуры характера.

Один из самых значительных романов Гарди - „Тэсс из рода д’Эрбервиллей”. Подзаголовок романа – «История чистой женщины, правдиво изображенной» - бросает вызов викторианской системе произведений. В основе романа – биографический принцип. Биография сочетается с историей рода и нац. историей. Есть и автобиографический момент, т. к. Гарди также узнает о своем древнем роде. В романе отражается проблема столкновения города и деревни, что нарушает среду. Многое угадывается через антропонимику (лингвист. поворот).

 







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 580. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия