Студопедия — Галкина Юля, Рословцева Кристина
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Галкина Юля, Рословцева Кристина






 

Психологическая драма

Действующие лица: Крез (лидийский царь), Атис (сын Креза), Адраст(«некий фригиец царского рода», «сын Гордия, сына Мидаса»).

Эпизоды в «Истории» Геродота: 1 книга, № 34-45.

Сюжет: в царство Креза приезжает Адраст с просьбой снять с него грех братоубийства; Крез очистил его. Чуть ранее Крезу снится сон: «Атис погибнет, пораженный насмерть железным копьем». Крез старается уберечь его, торопится с женитьбой, но по воле судьбы Атис отправляется на укрощение вепря на Мисисийский Олимп. Крез посылает Адраста быть защитником Атиса – «отплатить добром за добро». Но невольно Адраст платит злом – Атис «был поражен копьем (так-то исполнилось пророчество вещего сна)». За преступлением наступает раскаяние – и даже Крез снимает вину с виноватого. Но наказывает Адраст себя сам, беспощадно, - и в этом великая драма человека, которому дважды пришлось убить и в третий раз – убить за то самого себя.

 

Ужасы

Действующие лица: Нитокрис (царица Египта), неназванный брат Нитокрис, убийцы брата (участники пира)

Эпизод в «Истории» Геродота: 2 книга, № 100.

Сюжет: «по рассказам жрецов», Нитокрис получила царскую власть после ужасного убийства египтянами ее брата – и жажда мщения поселилась в ее сердце. Царица устраивает торжество в подземном покое – то есть уже при жизни «приглашает» виновников в ад, «на казнь». «Пока гости пировали, царица велела выпустить в покой воды реки через большой потайной канал». Мучительная, страшная смерть наступила для виновных египтян. Но муки настигли и царицу Нитокрис – страх возмездия был настолько силен, что она решилась на страшный грех – самоубийство в горящей комнате, что дает отсылку к адскому пламени.

 

Боевик

Действующие лица: Брюс Уиллис Априй (сын Псаммиса, египетский царь), Амасис, Патарбемис (знатный египтянин из свиты Априя), воины.

Эпизоды в «Истории» Геродота: 2 книга, № 161-163, 169.

Сюжет: конфликт завязывается народом, взволнованным большими потерями в войне с тирским царем. Априй направляет Амасиса успокоить народ и предотвратить восстание, но Амасис, напротив, его возглавляет и предает Априя. Отправленный к Амасису Патармебис становится невинной жертвой: царь в гневе по возвращении Патармебиса отрезает ему уши и нос, ведь со слов Патармебиса становится ясно: войны не миновать. Кульминация сюжета – жестокое сражение в городе Момемфисе (только с одной стороны было 30 000 воинов). «Хотя наемники (воины Априя) храбро сражались, но все же потерпели поражение, так как значительно уступали врагам численностью». Априя ждала ужасная участь: его же родной народ задушил бывшего царя.

 

Геродот и Голливуд ("Сны Веры Павловны")

ГЕРОДОТ И ГОЛЛИВУД

Мелашенко Мария русское отделение 4 английская.

Сценарий фильма ужасов «СНЫ ВЕРЫ ПАВЛОВНЫ»

Сцена 1. ПЕРВЫЙ СОН «Веры Павловны» – мидийского царя Астиага: его дочь Мандана «писает» так, что мочой затопляет всю Азию.
Сцена 2. Царь вопрошает снотолкователей магов о смысле сновидения и ТРЯСЕТСЯ ОТ УЖАСА (обязательные атрибуты: крупный план - волосы «дыбом», глаза «навыкат», лицо «синевой» и так по всему сценарию).
Сцена 3. Взрослую дочь Астиаг выдает замуж за перса Камбиса и ТРЯСЕТСЯ ОТ УЖАСА
Сцена 4. ВТОРОЙ СОН «Веры Павловны» – Астиага: из живота дочери вырастает виноградная лоза (см. фильм «Чужие»), разрастаясь по всей Азии.
Сцена 5. Царь вопрошает магов о смысле сновидения и ТРЯСЕТСЯ ОТ УЖАСА вдвое. Маги объясняли сны так: сын его дочери будет царем вместо него.
Сцена 6. Прибывшую по приказанию царя из Персии беременную Мандану заключают под стражу.
Сцена 7. После рождения внука Астиаг призывает управителя Гарпага и поручает ему умертвить и похоронить младенца. Гарпаг ТРЯСЕТСЯ ОТ УЖАСА и отвечает: «Если такова твоя воля, то мой долг усердно ее выполнить».
Сцена 8. Гарпагу передают младенца в погребальной одежде. Гарпаг с плачем идет домой, передает жене слова Астиага. Оба ТРЯСУТСЯ ОТ УЖАСА. Гарпаг решает, что не будет соучастником ужасного убийства, однако безопасности ради считает нужным умертвить младенца руками людей Астиага.
Сцена 9. Гарпаг вызывает пастуха волопаса Митрадата, передает ему младенца со словами: «Астиаг приказал оставить этого младенца в диком месте в горах, чтобы он как можно скорее погиб. Если ты его спасешь, тебя ожидает лютая казнь». Митридат ТРЯСЕТСЯ ОТ УЖАСА и забирает ребенка.
Сцена 10. В хижине пастуха его жена рожает мертвого ребенка и ТРЯСЕТСЯ ОТ УЖАСА.
Сцена 11. Пастух возвращается в хижину и говорит жене: «Жена, по-эллински Кино, по-мидийски Спако (собака)! Вот младенец, он ТРЯСЕТСЯ ОТ УЖАСА. На нем золотые украшения, расшитое одеяние. Это дитя Манданы, дочери Астиага. Астиаг приказал убить младенца. Смотри!» Пастух распеленывает младенца. Жена ТРЯСЕТСЯ ОТ УЖАСА, в слезах бросается к ногам мужа, заклиная: «Моего мертвого ребенка выставь на съедение диким зверям, а младенца Манданы воспитаем, как родного сына. Наше дитя будет погребено по царски, а живое останется в живых». Пастух уносит мертвого ребенка в горы.
Сцена 12. Пастух идет в дом Гарпага, Гарпаг посылает в горы телохранителей и велит похоронить дитя пастуха.
Сцена 13. Сыну Манданы 10 лет. Он играет со сверстниками. Мальчики во время игры выбрают его царем. Сын знатного мидянина не выполняет приказания «царя». «Царь» наказывает ослушника плетью. Тот ТРЯСЕТСЯ ОТ УЖАСА.
Сцена 14. Отец побитого мальчика идет к Астиагу с жалобой. Царь вызывает сына Манданы, по царственной речи мальчика и схожим с Астиагом чертам узнает внука и ТРЯСЕТСЯ ОТ УЖАСА.
Сцена 15. Страшные пытки пастуха по «Таракану» Николая Олейникова: «Вот палач к нему подходит, / И, ощупав ему грудь, / Он под ребрами находит / То, что следует проткнуть. / И, проткнувши, на бок валит / Митрадата, как свинью / Громко ржет и зубы скалит, / Уподобленный коню». Все ТРЯСУТСЯ ОТ УЖАСА. Пастух сознается во всем и молит о милости и прощении.
Сцена 16. Астиаг ТРЯСЕТСЯ ОТ УЖАСА И ГНЕВА (дополнительные атрибуты к вышеперечисленным – лязг зубов и гортанный хрип) и призвает Гарпага. Гарпаг ТРЯСЕТСЯ ОТ УЖАСА и идет на откровенное признание. Астиаг говорит: «Я очень страдал. А теперь все сложилось к лучшему. Пришли твоего сына к нашему «новопришлому» внуку. Приходи ко мне на пир, я хочу принести благодарственную жертву богам». Гарпаг падает к ногам царя.

Сцена 17. Гарпаг спешит домой, послает во дворец к Астиагу единственного сына-подростка.
Сцена 18. Страшные терзания сына пастуха во дворце Астиага по «Таракану» Николая Олейникова: «И тогда к нему толпою / Вивисекторы спешат / Кто щипцами, кто рукою / мальчугана потрошат. / Сто четыре инструмента / Рвут на части пациента. / От увечий и от ран / Помирает мальчуган». Все ТРЯСУТСЯ ОТ УЖАСА. Мясо жарят и варят.
Сцена 19. Пир Астиага. Всем подается баранина, Гарпагу - мясо его сына. В отдельной корзинке - голова и конечности мальчика. Гарпаг насыщается, Астиаг спрашивает, понравилось ли кушанье. Гарпаг отвечает, что получил большое удовольствие. Слуги приносят корзину, царь предлагает открыть ее Гарпагу и взять, что пожелает. Гарпаг открывает корзину, видит останки сына, но НЕ ТРЯСЕТСЯ ОТ УЖАСА ("обрати внимание, сделано в Мидии"). Астиаг спрашивает Гарпага, знает ли, какой дичи он отведал. Гарпаг отвечает, что знает, и все, сделанное царем, ему мило, собирает остальные куски мяса и уходит. Все ТРЯСУТСЯ ОТ УЖАСА.
Сцена 20. Возмужавший сын Манады Кир становится царем и владыкой Азии. ФАЛЬШ - ХЭППИ-ЭНД.
Сцена 21. Старый Астиаг ТРЯСЕТСЯ ОТ ГНЕВА и проклинает Кира.
Сцена 22. Племя массагетов собрается толпой вокруг костра, бросает в него какие-то плоды. От запаха люди пьянеют, пляшут и поют, как безумцы и поют. С ними – царица Томирис. К ней приходят сваты от Кира. Пьяная безумная Томирис отказывает.
Сцена 23. Кир идет войной на массагетов, переправляясь через реку Аракс.
Сцена 24. ТРЕТИЙ СОН «Веры Павловны» – теперь царя Кира: молодой перс Дарий крыльями осеняет Азию и Европу. Кир ТРЯСЕТСЯ ОТ УЖАСА, разгадывает сон как замысел убить его, ТРЯСЕТСЯ ОТ ГНЕВА.
Сцена 25. Персы убивают массагетов, многих захватывают в плен. В числе пленников – предводитель массагетов, сын царицы Томирис Спаргапис.
Сцена 26. Томирис ТРЯСЕТСЯ ОТ ГНЕВА и отправляет вестника к Киру со словами: «Кровожадный Кир! Выдай моего сына и уходи. Если так не сделаешь, клянусь богом солнца, владыкой массагетов, я напою тебя кровью, как бы ты ни был ненасытен».
Сцена 27. Спаргапис ТРЯСЕТСЯ ОТ УЖАСА, просит освободить его от оков и умерщвляет себя.
Сцена 28. Томирис ТРЯСЕТСЯ ОТ УЖАСА И ГНЕВА, нападает с войском на персов. Противники, стоя друг против друга, стреляют из луков, затем бросаются врукопашную с кинжалами и копьями. Массагеты побеждают. Кир погибает.
Сцена 29. Томирис наполняет винный мех человеческой кровью, отыскивает тело Кира, всовывает его голову в мех и ласково напевает: «Пей кровушку, пей!»
Сцена 30. ЧЕТВЕРТЫЙ СОН «Веры Павловны» – царицы Томирис. В хороводе идут духи Астиага с женой, Манданы с мужем, Гарпага с женой и сыном, Митрадата с женой, Кира со Спаргаписом. Томирис ТРЯСЕТСЯ ОТ УЖАСА, умирает, присоединяется к хороводу.
Финал. Под ласковую песню про кровушку по экрану разливается КРОВИШША, на ее фоне появляется физиономия Мефистофеля-Геродота и обещает: «То ли еще будет!», исчезает с сатанинским смехом. Зрители ТРЯСУТСЯ ОТ УЖАСА.

Геродот и Голливуд ("Белое солнце пустыни")

Сценарий блокбастера «БЕЛОЕ СОЛНЦЕ ПУСТЫНИ»
1 и 3 части – условно «action» (экшен), с участием тысяч актеров и в основном общими планами.
2 и 4 части – условно «inaction» (бездействие), с участием главных и второстепеныых героев и в основном с крупными планами.
5 часть - условно «action» (экшен), с участием главных и второстепеныых героев и в основном с крупными планами.

1. Война Камбиса против Пасамменита

1. Персидский царь Камбис идет войной на Египет. Египетский царь Псамменит в ожидании разбивает стан в устье Нила.
2. Наемник египтян Фанес бежит к Камбису и указывает путь через безводную жаркую пустыню: советует послать к царю арабов с просьбой обеспечить безопасный проход через его землю. Камбис и царь арабов заключают между собой союз.
3. Персы проходят через пустыню и располагаются станом вблизи египтян.
4. Египетские наемники в гневе на Фанеса приводят его сыновей в стан, на виду у отца закалывают их над чашей для вина, вливают в нее вино с водой и жадно выпивают кровь.
5. Опьяненные кровью египтяне кидаются в бой. Жаркая кровопролитная битва. Египтяне бегут в Мемфис.
6. Камбис отправляет в Мемфис по реке на корабле вестника с предложением сдаться. Египтяне толпой бросаются из города, топят корабль, людей рубят в куски, тела тащат в город.
7. Персы осаждают город, египтяне после долгой осады сдаются. Соседние с Египтом ливийцы в страхе покоряются персам, налагают на себя подать, посылают царю дары. Так же поступают киренцы и баркейцы. Камбис милостиво принимает дары ливийцев, деньги собственноручно разделяет своему войску.

2. Торжество Камбиса

1. Камбис велит посадить в предместье на позор царя Псамменита с другими знатными египтянами.
2. Дочь Псамменита одевают в одежду рабыни и посылают за водой вместе с дочерьми знатнейших египтян. Девушки с воплями и плачем проходят мимо отцов, те поднимают вопли и рыдания, глядя на поругание. Псамменит потупляет очи долу.
3. Камбис посылает на казнь сына Псамменита и 2000 его сверстников с петлей на шее и заткнутым удилами ртом по приговору царских судей: за каждого убитого перса казнить десять знатнейших египтян. Псамменит видит ведомого на казнь сына и опускает глаза, другие египтяне плачут и сетуют.
4. Подходит друг Псамменита, старый человек, и, как нищий, просит подаяния у воинов. Псамменит громко рыдает, назвав друга по имени, бьет себя по голове.
5. Удивленный Камбис спрашивает, почему при виде опозоренной дочери и сына на смертном пути Псамменит не рыдал и не оплакивал их, а нищему воздал честь. Псамменит отвечает: «Сын Кира! Несчастья моего дома слишком велики, чтобы их оплакивать. Несчастье же друга, который на пороге старости из роскоши и богатства впал в нищету, достойно слез». Камбис приказывает помиловать царского сына, а Псамменита привести к нему. Но сын Псамменита уже казнен.
6. Псамменит живет в довольстве при дворе Камбиса, но вскоре «зло замышляя», подстрекает египтян к мятежу. Камбис приказывает ему выпить бычьей крови, и египетский царь умирает. Египетские жрецы в первый раз проклинают Камбиса.
Камбис прибывает в город Саис. Вступив во дворец Амасиса, он велит выбросить из усыпальницы тело царя, бичевать его, вырвать волосы, исколоть, всячески осквернить, но набальзамированное тело не распадается. Камбис приказывает предать мумию огню. Жрецы объявляют его святотатцем, проклинают второй раз.

3. Поход Камбиса на эфиопов и аммониев

1. В неистовстве Камбис с войском идет против эфиопов и аммониев, не заботясь о съестных припасах для войска.
2. Камбис прибывает в Фивы и разделяет войско: 50000 воинов идут на покорение и продажу в рабство аммониев, царь с остальным войском движется на эфиопов.
3. Войско Камбиса проходит пятую часть пути, истощив все съестные припасы. Вьючные животные забиваются и съедаются. Царь, не рассуждая, идет вперед. Воины ищут съедобную траву и коренья, питаются ими.
4. Войско приходит в песчаную пустыню. Воины каждого десятого по жребию убивают и съедают. Камбис понимает, что воины съедят друг друга, в страхе прекращает поход. В Фивы возвращается малая часть войска.
5. Камбис спускается по реке в Мемфис и отправляет эллинов на кораблях домой.
6. Часть войска, посланная против аммониев, выступает из Фив и до города Оасиса.
7. Из Оасиса персы идут на Аммон через песчаную пустыню. На полпути поднимается страшная песчаная буря и погребает войско под кучами песка.

4. Падение Камбиса

1. Камбис прибывает в Мемфис. Здесь египтяне в праздничных одеждах в честь явления бога Аписа - теленка в ореоле белого солнца - радостно пируют.
2. Камбис подозревает, что египтяне веселятся по случаю его неудачного похода, но власти города рассказывают ему о явлении Аписа.
3. Камбис предает казни власти города, приказывает жрецам привести Аписа. Камбис рассекает ему бедро и хохочет: «Жалкие боги с кровью и плотью и уязвимые железом!» Он приказывает палачам бичевать жрецов, убивать празднующих египтян.
4. Жрецов бичуют, Апис умирает в храме, жрецы тайно предают его погребению, проклиная Камбиса в третий раз.
5. Камбис узнает, что царский дворец и власть в Персии захватили два брата из племени магов. Камбис вскакивает на коня для похода на магов. Отпадает наконечник ножен, и обнаженный меч рассекает ему бедро в том месте, куда он поразил Аписа.
6. Камбис поражается сухой гангреной в омертвевшем бедре. Он призывает знатнейших персов, кается в своих злодеяниях и наказывает отвоевать власть у магов под страхом проклятия – «да постигнет каждого перса жалкий конец, как и меня».
7. Камбис один на царском ложе видит сияние огромного белого солнца и умирает.

5. Избиение магов.

1. В Персии семь смелых заговорщиков по завещанию Камбиса решают напасть на магов. Они видят: семь пар ястребов преследуют две пары коршунов и рвут их. Семеро персов направиляются в царский дворец, ободренные явлением вещих птиц.
2. Стража дворца почтительно пропускает знатных персов, но во дворе евнухи царя запрещают идти дальше. Заговорщики пронзают евнухов кинжалами и бегом устремляются в мужские покои.
3. Два брата-мага хватаются за оружие. Рукопашная схватка. Первый маг не может пустить лук в ход - заговорщики теснят их, другой копьем ранит одно перса в бедро, другого лишает глаза. Персы убивают магов кинжалами и отрубают у них головы. Двух раненых товарищей оставляют на месте для охраны дворца. Пятеро персов, захватив с собой головы магов, с криком и шумом выскакивают из дворца.
4. Они созывают прочих персов, говорят о победе, показывая отрубленные головы. Персы бросаются убивать всех магов, попадающихся на пути. Немногие маги остаются в живых, укравшись под покровом ночи.
5. Персы провозглашают величайший праздник «избиения магов» и вводят правило - ни одному магу не показываться на улице в этот день под страхом избиения. Идут великие торжества под лучами огромного белого солнца.

Геродот и Голливуд ("Золотой теленок")

Сценарий психологической драмы «ЗОЛОТОЙ ТЕЛЕНОК»

Египет. Мемфис. Египтяне в честь явления бога Аписа в виде теленка от коровы, осененной золотым лучом с неба, облачаются в праздничные одежды и радостно пируют. Камбис подозревает, что египтяне веселятся по случаю его неудач, предает казни власти города, приказывает жрецам привести Аписа. Камбис хочет ударить кинжалом Аписа в брюхо, но рассекает ему бедро, хохочет: «Жалкие вы людишки! Разве это боги с кровью и плотью и уязвимые железом? Такого бога египтяне, конечно, вполне достойны. Но вам не придется больше безнаказанно издеваться надо мной!» Он приказывает палачам бичевать жрецов, убивать всякого празднующего египтянина. Жрецов бичуют, Апис умирает в храме, жрецы тайно предают его погребению. Камбис поражается безумием.

Возвращение в прошлое. Персия. Юный Камбис, сын великодушного царя Кира, от рождения страдает тяжким телесным недугом под названием «священный». Рядом с ним – любящие отец Кир и мать Кассандана, брат Смердис и две сестры.

Египет. Смердис – брат Камбиса силен в состязании по стрельбе. Он единственный перс, котороый может на два пальца натягивать тетиву лука эфиопского царя. Камбис завидует ему и отсылает из Египта в Персию.

Сон Камбиса. Вестник из Персии приходит к царю с вестью, что Смердис восседает на царском престоле, а голова его касается неба.

Египет. Камбис устрашается, что брат умертвит его и станет царем. Он посылает в Персию преданного слугу Прексаспа убить Смердиса.

Персия. История от двух рассказчиков в двух вариантах (оба показываются по очереди). 1. Прексасп убивает Смердиса, заманив на охоту. 2. Прексасп убивает Смердиса, утопив в Красном море.

Возвращение в прошлое. Персия. Молодой Камбис зажигается к одной из сестер противоестественной страстью, задумывает взять ее в жены. Царь созывает судей, спрашивает, нет ли закона, разрешающего вступать в брак с сестрами. Судьи отвечают: нет закона, разрешающего брак с сестрой, но есть закон, который позволяет царю делать все, что угодно. Камбис вступает в брак с любимой сестрой, затем берет в жены вторую сестру.

Египет. История от двух рассказчиков – эллина и египтяниа в двух вариантах (оба показываются по очереди). 1. Камбис велит стравить львенка со щенком. Когда щенок ослабевает, то другой щенок, его брат, срывается с цепи на помощь, и они вдвоем одолевают львенка. Камбис с удовольствием смотрит на борьбу, а сидящая рядом супруга - младшая сестра - проливает слезы. На вопрос царя о причине слез она отвечает, что вспомнила о брате Смердисе, за которого никто не отомстит. Камбис велит умертвить жену. 2. Беременная царица сидит с царем за столом, ощипывает качан салата и спрашивает супруга, какой салат красивее, ощипанный или пышный. Царь отвечает, что с листьями красивее, и царица говорит: «Ты поступил с домом Кира, как я с салатом, – ты сделал его пустым». Камбис в гневе бросается на нее. Царица рожает преждевременно и умирает.

Египет. Царь спрашивает преданного виночерпия Прексаспа: «Кем меня считают персы? Что они говорят обо мне?», тот отвечает: «Владыка! Они воздают тебе великую хвалу во всем, но говорят, что ты слишком пристрастился к вину». Камбис с гневом восклицает: «Стало быть, персы считают меня пьяницей и безумцем? А прежде они лагли мне?!».

Возвращение в прошлое. Египет. Персы хвалят Камбиса - он гораздо более велик, чем его отец Кир, так как владеет всей державой Кира, Египтом, господствует на море. А его советник лидийский царь Крез говорит: «Сын Кира! Я думаю, ты не можешь сравниться с Киром: ведь у тебя нет сына, какого оставил он». Камбис с удовольствием выслушивает эти слова и хвалит Креза.

Египет. Раздраженный Камбис говорит Прексаспу: «Посмотрим, говорят ли персы правду или лишились рассудка! Если я попаду стрелой в самое сердце твоего сына, который стоит перед дверьми, ясно, что речь персов – вздор. Если я промахнусь, значит, персы говорят правду, и я не в своем уме». Царь натягивает лук и пускает стрелу в мальчика. Тот падает, и Камбис приказывает рассечь его тело и осмотреть рану. Стрелу находят в сердце, и Камбис с радостным смехом обращается к отцу мальчика: «Прексасп! Тебе ясно, что я не безумец, а вот персы – не в своем уме. Скажи ка мне, видал ли ты на свете такого прекрасного стрелка, как я?». Прексасп в страхе отвечает: «Владыка! Сам бог не может так хорошо стрелять, как ты!». Камбис велит схватить двенадцать знатнейших персов и с головой закопать живыми в землю. Крез обращается к Камбису со словами увещания: «Царь! Не подчиняйся всецело юношескому пылу, но сдерживайся и властвуй над собою. Благоразумие – благотворно, а предусмотрительность – свойство мудреца. А ты убиваешь людей, своих же сограждан, без всякой веской причины, умерщвляешь даже детей. Берегись, как бы персы не восстали против тебя. Отец твой Кир наказал мне наставлять тебя и давать советы, какие я признаю полезными». Камбис возражает: «И ты смеешь давать мне советы! Ты погубил и себя, дурно управляя своей страной, и Кира, который внимал твоим советам. Но не радуйся: я давно уже искал случая добраться до тебя». Камбис хватает лук, чтобы застрелить Креза, но тот успевает отскочить и выбежать из покоя. Камбис приказывает слугам схватить и казнить его, но те скрывают Креза в надежде на раскаяние царя и награду за сохранение жизни Креза. Некоторое время спустя Камбис требует Креза, и слуги объявляют ему, что лидийский царь жив. Камбис говорит, что очень рад этому, но спасителей не оставит без наказания и казнит. Таки поступает.

Возвращение в прошлое. Персия. Перед походом на Египет Камбис оставляет Патизифа из племени магов управителем своего дома. У Патизифа есть брат Смердис, очень похожий на убитого брата Камбиса Смердиса. Патизиф убеждает брата, что все устроит, «сесть на престол приглашает» и разсылает глашатаев по разным областям персидской державы и к войску в Египет с вестью, что отныне надлежит повиноваться Смердису, сыну Кира. Глашатаи повсюду объявляют об этом.

Египет. Камбис, услышав весть о Смердисе, думает, что Прексасп его предал, не умертвив Смердиса, но вызванный Прексасп отвечает: «Маги восстали против тебя: Патизиф, управитель твоего дома, и брат его Смердис». Камбис понимает, что напрасно погубил брата, оплакивает его, вскакивает на коня, чтоб немедленно выступить в поход в Персию против мага. Наконечник ножен меча отпадает, обнаженный меч рассекает бедро царя в том месте, куда он поразил египетского бога Аписа.

Возвращение в прошлое. Египет. Оракул в городе Буто предсказывает Камбису, что он окончит жизнь в Акбатанах. Камбис думает, что умрет в главном городе Мидии Акбатанах глубоким старцем. Оракул же имеет в виду сирийские Акбатаны.

Египет. На вопрос Камбиса ему называют город, где он находится. Ему отвечают: «Акбатаны». Безумие оставляет царя, он понимает предсказание оракула и говорит: «Здесь суждено окончить жизнь Камбису, сыну Кира». Через двадцать дней он призвает знатнейших персов из своей свиты, рассказывает про сон о Смердисе и говорит: «Персы! Постигло меня несчастье, которое я хранил в глубочайшей тайне. Не в человеческой власти отвратить определенное Роком. Я, безумец, послал Прексаспа убить Смердиса! Когда свершилось злодеяние, я жил без опасений, не помышляя, что кто нибудь восстанет против меня. Совершенно не ведая грядущей судьбы, я стал братоубийцей и лишился престола! Маги владеют теперь вашим царством. Перед смертью я высказываю последнюю волю, заклиная царскими богами всех вас: не допускайте, чтобы власть снова перешла к мидянам! Если они захватили власть коварством, то вы должны вырвать ее коварством; если они добыли власть силой, то вы отвоюйте ее силой оружия. Если вы совершите это, то да будут ваши нивы тучными, а жены и скот плодоносны, и вы навеки останетесь свободными. Если же вы не отвоюете у них власть и даже не сделаете попытки, то в противоположность к этому желаю вам. И да постигнет каждого перса такой же жалкий конец, как меня». Камбис горько плачет. Персы раздирают на себе одежды и разражаются громкими рыданиями. Камбис видит образ «золотого теленка» Аписа и, упокоенный, умирает.







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 415. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия