Студопедия — Русская зима
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Русская зима






(ознакомление с окружающим, изобразительное искусство,

музыка, художественная литература,

для детей подготовительной к школе группы)

Задачи:

— формировать целостный образ русской зимы, созданный в произведениях живописи и музыки интегрированными сред­ствами выразительности (цвет, колорит, тембр);

— закреплять знания о признаках зимы; развивать эстетичес­кое восприятие произведений искусства, учить эмоциональ­но откликаться на выраженное в них настроение;

— формировать умение строить композицию в пейзаже, пере­давать особенности зимней природы;

— обогащать словарь образными выражениями, сравнениями;

— развивать творческое воображение;

— воспитывать чуткость, восприимчивость к красоте природы, выраженной в произведениях искусства.

Предварительная работа: наблюдение зимних явлений приро­ды на участке ДОУ, во время экскурсии в парк; чтение и заучива­ние стихотворений, поговорок, загадок на тему «Зима» (произведе­ния устного народного творчества, литературные произведения А. Пушкина, И. Бунина, Н. Некрасова и др.); разучивание песен на тему «Зима», прослушивание музыкальных произведений Ц. Кюи «Зима», Р. Шумана «Зимой», П. Чайковского «Зимнее утро»; рас­сматривание репродукций картин: «Зимний пейзаж» (И. Грабарь), «Зима» (И. Шишкин).

Материалы: мольберты, листы белой бумаги, круглые кисти, гуа-шевая краска (белая, синяя, черная), стаканы с водой, салфетка для обсушивания кисти; репродукция картины К. Юона «Русская зима», магнитофон, аудиозапись концерта А. Вивальди «Зима» (I часть).

* * *

Педагог. Попробуйте отгадать загадку. Как по небу с севера Плыла лебедь белая.


Плыла лебедь сытая.

Вниз кидала-сыпала

На поля, озерушки

Белый пух да перышки. Дети. Зима. Педагог. С кем сравнивается зима? Почему?

Дети отвечают.

Русский народ издавна сочинял песенки-зазимки. Послушайте одну из них;

Приходи, зима,

Приходи, красна,

С морозами трескучими,

Со снегами сыпучими,

С ветрами завьюжными,

С метелями дружными. Почему зима, по мнению народа, красна? Какой представляет­ся вам зима? Что она должна принести с собой?

Дети отвечают.

Кто из вас любит это время года? Почему?

Дети отвечают.

Многие поэты в своих стихах создавали образ зимы. А. Пушкин описывает ее так:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит. Какое настроение передает поэт, рисуя образ зимы?

Дети отвечают.

Многие известные художники создавали образ зимы в своих пей­зажах. Очень любил русскую зиму художник Константин Федоро­вич Юон, он любовался белизной ее снежных покровов, деревья­ми, закутанными в мохнатый иней.

Дети вместе с педагогом рассматривают картину К. Юона «Русская зима».

Что вы видите на картине? Какой стоит день? Много ли снега выпало? Какой изображена природа?


 




*


Дети отвечают. Вам нравится зимний наряд березок? Опишите его.

Дети выполняют. Что делают ребята? Кто еще изображен на картине?

Дети отвечают.

Мы не видим художника, не слышим его голоса, но как он расска­зал нам о красоте зимы, какие краски использовал?

Дети отвечают.

Сочетание красок, цвета, создающее единство картины, называется колоритом. Он передает настроение художника. Если основные цвета в картине — красные и желтые, колорит называется теплым, если синие и зеленые — холодным. У этой картины холодный колорит. Какой колорит у картины К. Юона «Русская зима»?

Дети отвечают.

Какое настроение вызывает эта картина у вас, что вам хочется делать, глядя на нее?

Дети отвечают.

Зиму можно изобразить и в музыкальном произведении. Компо­зитор создает различные картины зимы при помощи звуков. Зву­ки в музыке имеют свою окраску, которая называется тембром. Окраска звука тоже может быть светлой и темной, как и колорит картины — теплый и холодный. В музыке светлая, радостная, яр­кая окраска звучания называется мажорной. А грустная, печаль­ная, мрачная и темная — минорной. Послушайте первую часть из концерта «Зима» итальянского композитора Антонио Вивальди.

Звучит фонограмма.

Какая зима видится вам при звуках этой музыки? Почему?

Дети отвечают.

Как об этом нам рассказывает музыка, какова она по характеру?

Дети. Нежная, светлая.

Педагог. В этой музыке слышны отрывистые звуки, которые мерцают, светятся, словно волшебный зимний наряд природы. На этом фоне нежно, задушевно поют скрипки. Музыка звучит ма­жорно, радостно. А каких красок больше в этой музыке?

Дети отвечают.


Посмотрите вновь на картину и представьте, какую музыку, ма­жорную или минорную, вы слышите.

Дети отвечают.

Как вы думаете, какую песню поют изображенные на картине дети, веселую или грустную? Почему вы так думаете?

Дети отвечают.

Давайте сравним музыкальное произведение «Зима» с картиной «Русская зима». Похожа ли по характеру музыка композитора Ви­вальди на музыку картины Юона?

Дети отвечают.

А сейчас посмотрите еще раз на картину, вспомните звуки про­слушанной музыки и представьте свое изображение зимы. Какие зимние картины вы увидели, какие звуки услышали?

Дети отвечают.

Мы с вами вместе на прогулке любовались красотой зимней при­роды. Празднично чистая, она не была яркой. Мы заметили мно­жество оттенков белого, серого, коричневого, серовато-коричнево­го, зеленовато-коричневого, черного и других цветов. Кроме уку­танных снегом деревьев мы видели много кустарников, на которых замерзли отдельные ягодки. Видели снегирей, которые, как румя­ные яблоки, сидели на ветках деревьев. Рисунки у вас получатся разные, потому что вы придумаете свою композицию, по-разному расположите на листе изображение природы. В соответствии с за­мыслом затонируйте верхнюю часть листа для изображения неба. Оно может быть различных оттенков. Помните, что холодные цве­та на рисунке создают ощущение мороза.

Наблюдая за работой детей, педагог в случае необходимости напоми­нает, что для изображения деревьев (ствола и веток) необходимо смеши­вать краски, а не пользоваться каким-нибудь одним цветом. Передать пространство можно, изобразив деревья далеко и близко. Падающие сне­жинки можно изобразить точками с помощью черенка кисти или кон­цом ее ворса мелкими быстрыми мазками.

По окончании занятия дети вместе с педагогом внимательно про­сматривают все работы. Рисунки анализируются по наличию в них музы­кального и живописного настроения.

Для демонстрации на выставке воспитатель оформляет детские рабо­ты в красивые рамочки.


О


ВАРИАНТЫ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ

На основе материалов Н.В. Ломовой [27]


 

Тема Развитие речи Музыка Изобразительная деятельность Занимательный материал Дополнительный материал
Природа в музыке (весна) Чтение стихов С. Есенина, А. Блока, С. Маршака, Е. Благининой. Произведения: «Подснежник» (П. Чайковский), «Жа­воронок» (М. Глинка), «Ласточка» (Г. Само- Знакомство с картинами: «Мартовское солнце» (К. Юон), «Март» (И. Ле­витан), «Февральская ла­зурь» (И. Грабарь). Сочинение зага­док о весне. Выставка рисун­ков на тему «Пробуждение Произведения пи­сателей, поэтов Республики Коми для детей
  Словесное опи- гова), русская народ- Рисунки на тему «Весна- природы»  
  сание текста ная песня «Со вьюном я хожу», «Снег танцу­ет» (К. Дебюсси). Образный анализ му­зыки красна». Краски и звуки: времена года в лесу, поле, городе. Экскурсии в парк, на ули­цу    

На основе материалов Е.Ю. Сухаревской [44]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема Цель занятия для ребенка Цель занятия для педагога Знания об окружаю­щем Межпредметные связи Способы отслежи-
Изобрази- Музы- Художе-
      тельная дея­тельность кальная деятель- ственная литера­тура вания результа­тивности
  ность
Что из Знать, из чего Показать практическую Практиче- Дымковские Слушание «Рожде- Примене-
чего сделаны вещи, значимость природы. ское значе- игрушки: гео- русских ние кни- ние полу-
сделано продукты пи- Обобщить знания детей о ние при- метрические народных ги», «Ру- ченных
  тания, мебель. том, из чего сделаны ве- родных узоры дым- песен. башка в знаний в
  Научиться об- щи, продукты питания, богатств. ковских мас- П. Чай- поле вы- устной
  разовывать мебель. Важность теров; выстав- ковский росла». речи: рас-
  прилагатель- Развивать речь, мышление знании и ка дымковской «Танец С. Мар- сказы
  ные. детей. труда лю- игрушки; ри- Феи Дра- шак «Две детей.
  Составлять Формировать умение са- дей. сование гео- же» сестрицы, Повторе-
  рассказ «Как мостоятельно выполнять Все, что метрического   две руки» ние зна-
  появилось...» узор для украшения дым- сделано узора дымков-     ний о
  (ручка, стол...). Научиться рас- ковской игрушки. Воспитывать трудолюбие. руками человека — ских мастеров     природе в игре «Кто
  писывать дым- уважение к людям труда, это не при-       внима-
  ковскую иг­рушку бережное отношение к продуктам питания рода       тельный»

О


 


 


 


ON


На основе материалов С.Д. Сажиной


 

 

 

 

 

 

Тема   Компоненты   Формы >аботы   Направления  
Базовый (типовая программа) Нацио-     Наблюде­ния, опыты Изобрази­тельная деятель­ность Ознакомление с художест­венной литературой Музыкаль-ное воспита­ние
нально- региональ- ный ДОУ Предвари­тельная
      Растительный мир осенью      
                 
Луг — Распознавать Показать Рассказать о Чтение Наблюде- Рисование Произведения: Произведения:
экосисте- 6 растений красоту луге как эко- «Приключе- ние на на тему А. Пушкин («У А. Оленичева
ма (экс- луга. луга. системе, свя- ния кузне- тему «Жи- «Луг осе- лукоморья дуб («Праздник
курсия на Закреплять Рассказать о зи растении с чика Кузи». вые баро- нью». зеленый»), на лугу»);
луг) правила по- редких, насекомыми. Дидактиче- метры» Работа с М. Волошин «А я по лугу»
  ведения в лекарствен- Отмечать ская игра (предска- природным («На лугу») русские на-
  природе ных, ядови- влияние све- «Угадай зание по- материалом   родные пес-
    тых расте­ниях та, тепла, воды на жизнь расте­ний растения» годы) на тему «Лесная поляна»   ни; «Во доли­не-луговине»
Как расте- Распознавать Знакомить с Научить вос- Изготовле- Наблю- Произведе- Произведения: Произведе-
ния гото- и называть по растениями приятию рас- ние моделей дение за ние И. Брод- 3. Федоровская ния: Д. Штей-
вятся к листьям и ближайшего тений как «Цветок»: цвету- ского («Осень»), бельт («Ада-
зиме (це- плодам 5— окружения. живых су- «Условия щими «Опавшие Е. Пермяк жио»),
левая про- 6 деревьев, Вести ка- ществ, сочув- жизни» расте- листья». («Некрасивая М. Красев
гулка) 3—4 кустар- лендарь ствовать им,   ниями Аппликация елка»), И. Бу- («Падают
  ника, 4— 5 садовых природы оберегать их   цветника, на тему нин («Листо- листья»)

О


 

 

              Продолжение табл.
                 
  цветущих растений.   целостность. Рассказать о   принесен­ными в «Осенний пейзаж» (из пад»), Н. Пав­лова («Осе-  
  Следить за сезонными изменениями в жизни рас­тений: рас­цвечивание листвы, пло-   влиянии све­та, воды, теп­ла на жизнь растений. Рассказать о деревьях, кустарниках, травах, их   группу засушенных листьев) нью»), Н. Сладкое («Золотой дождь»)  
  ды, листопад,
  замирание жизни   характерных признаках          
Цветущие растения Закрепить названия 4 Рассказать о цветущих Рассказать о разнообразии Посев се­мян, уход за Наблюде­ние за Наблюдение за полевыми Произведение А.Толстого Произведения: М. Иордан-
  5 цветущих растений растениях Республики Коми видов расте­ний в при­роде. Изучать части растений и их функции. Формировать эстетическое отношение к растениями ростом и развитием цветущих растений цветами на картинах «Осень. Обсы­пается весь наш бедный сад...» ский, П.Тычина: («Колоколь­чики»); «Ма­ки» (русская народная песня, обр. А. Гречани­нова); В. Ива-
      растениям. Организовать сбор семян         ненкова. Е. Благинина («Черемуха»)

 


Продолжение табл.

 

                 
      Неживая природа зимой      
Кругово- Следить за Рассказать о Знакомить с Наблюдение Исследова- Произведе- Произведения: Произведе-
рот воды в переходом круговороте состоянием за снегом, тельская ния: А. Пла- В. Архангель- ния: А. Ост-
природе. воды в твер- воды в при- воды в приро- изморозью работа, стов («Пер- ский («Летят ровский,
Эта вол- дое состояние роде в Рес- де (жидкое,   опыты по вый снег»), снежные пу- 3. Петрова
шебница- и обратно при публике твердое в виде   выявлению Т. Ткачев шинки»), («Сосульки»);
вода резком изме- Коми льда и снега,   свойств. («Зимний Н. Калинина А. Остров-
  нении темпе-   газообразное в   Заморажи- праздник»). («Про снежный ский, В. Осе-
  ратуры   виде пара).   вание Выпуск колобок»), ева («Дож-
      Знакомить с   цветных листовок на О. Иванченко дик»); В. Со-
      основными свойствами воды, льда, снега, пара   льдинок тему «Бере­гите воду» («Сосулька»), Л. Толстой («Куда девается вода из моря») снина, И. Ва-хрушева («Солнечная капель»)
Вода и ее Воспитывать Рассказать Рассказать об Экологиче- Наблюде- Рисование Чтение эколо- Произведение
загрязне- бережное об использо- использова- ская тревога ние за мо- на тему «Без гической сказ- А. Лядова
ние отношение к вании воды нии воды «Грязная розными воды», пла- ки «Как люди «Волшебное
  природным жителями человеком, вода — для узорами, катов «Бере- речку обидели» озеро»
  ресурсам Республики Коми (ис­точники, водоочисти­тельные станции, минераль­ные источ­ники) необходимо­сти ее эконо­мии, влиянии на наше здо­ровье. Рассказать об экосистеме: водоем — лес всех беда» облаками, сосулька­ми гите воду»    


 


 


О


 

 

 

 

 

 

 

              Продолжение табл.
         
                 
Беседа о     Систематизи- Игры с вер- Опыты по Произведе- Произведения: Произведе-
воздухе     ровать знания тушками, выявлению ние Н. Рери- Э. Дияр («Об- ния: С. Май-
      о свойствах надувными свойств ха «Небес- лака»), А. Фет капар («Об-
    воздуха, зна­чении возду­ха в жизни человека и других живых организмов игрушками воздуха ный бой» («Воздушный город») лака плы­вут»), С. Скрябин («Прелюдия ми минор»). Сочинить мелодию
   
                ветра, облака
Как рож- Дать пред-   Рассказать о Определе- Опыт со Фриз «Ветер В. Жуковский Произведе-
дается ставление о   роли ветра в ние направ- свечами в природе» «Пороша» ния: Л. Бет-
ветер? движении   природе и ления и «Как рож-     ховен («Вете-
  воздуха (вет­ре)   жизни чело­века, волнах, ураганах, бурях силы ветра дается ве­тер?»     рок и ветер»); «Метель» (из оперы «Елоч-кин сон» А. Гречани­нова)
Знакомст-   Устанавли- Познакомить Зарисовка Опыты: Аппликация Придумыва-  
во с тер-   вать связи: с термомет- признаков измерение на тему ние загадок о  
мометром   похолода- ром: для чего осени термомет- «Термометр» термометре  
    ние ведет к изменениям он использу­ется, как   ром темпе­ратуры      

Продолжение табл.

 

                 
    в расти­тельном и животном мире действует. Провести измерение температуры воздуха   воды, сне­га, возду­ха. Стен­ды: «Окно в приро­ду», «Чем можно заняться с ребенком во время прогулки», «Проверь народную мудрость»      
Беседа о Следить за Рассказы- Наблюдать за Подбор за- Наблюде- Произведе- Произведения: Произведе-
зимних зимними яв- вать о зим- природой: гадок о зи- ния за се- ния: В. Сури- С. Есенин ния: М. Кра-
явлениях в лениями в них явлени- ночь длинная, ме, приметы зонными ков («Зима в («Первый сев, С. Выше-
неживой неживой при- ях природы день корот- зимы явлениями Москве»), снег», «Поет славечев
природе роде: холод- Севера (зи- кий; солнце   зимой: за А. Пластов зима — аука- («Зимняя
  но, часто ма долгая, на небе высо-   изменени- («Первый ет»), И.Бунин песенка»),
  бывают моро- суровая, ко не подни-   ем поло- снег»), («Первый Э. Григ («Ут-
  зы, земля снежная, мается, дает   жения И. Грабарь снег»), ро»), Г. Сви-
  покрыта сне- морозная и мало тепла;   солнца («Мартов- Я. Аким ридов («Зима
  гом, а водо­емы — льдом т.д.) холодно, мо­роз; небо часто серое,     ский снег») («Первый снег»), Е. Трутнева пришла»), А. Вивальди («Зима»)

Окончание табл.

 

                 
    облачное; идет снег, иногда быва­ет вьюга, метель       («Первый снег»), Б. Брест («Зимний раз­говор через форточку»), А. Пушкин («Зимнее ут­ро»), В. Сури­ков («Зима»), К. Ушинский («Проказы старухи зимы»)  
Зимнее Следить за Наблюдать Проследить Дидактиче- Наблюде- Произве- Произведения: Произведение
царство сезонными за красотой взаимосвязь ская игра ние за дения Н. Никитин «Зима при-
(экскурсия изменениями зимнего различных «Чей след» зимним И. Шишкина («Встреча шла» (русская
в парк) в природе, леса. компонентов   лесом, «На севере зимы»), народная
  зависимостью Распозна- природы   следами диком...», М. Пожаров песня)
  изменении в вать следы (почвы, воды,   животных «Лес зимой». («Заклинания  
  живой при- лесных оби- растений,   в лесу Рисование на зимы»),  
  роде от изме- тателей на животных).     тему «Зим- В. Суриков  
  нений в не­живой снегу Формировать бережное отношение к окружающе­му миру     нее царство» («Зима») (наи­зусть)  

Примерное содержание образования по теме «Жилье»

(разработано на основе аспектного способа проектирования)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           
Тема   Основные аспекты протекающих явлений  
Естественно- Эстетические Социальные (экологи- Логико-математические
  научные (биологиче-   ческие, экономические, (логические связи, коли-
  ские и физико-химические)   правовые) чественные характери­стики, аналитико-синтетические аспекты)
         
Природа Свойства и характери- Внеш НИИ ВИД ДОМОВ гных и расте- Взаимоотношения жи­вотных по поводу жи- Причинно-следственные зависимости вида жилища
стики различных «до- живот
  мов» животных (ди- нии, их оригиналь- лища. Правила поведе- от:
  ких и домашних). ность. ния животных в жили- — вида животного (дикое,
  Правила их построе- Живопись, музыка и ще. домашнее; птицы, звери,
  ния в зависимости от литература, описы- Взаимоотношения рас- насекомые и др.);
  вида, поведения и вающие особенно- тений по поводу «жи- — географических и кли-
  местообитания живот- сти домов животных лища». матических условии;
  ного. и растении Возможные и допусти- — влияния человека.
  Свойства и характери-   мые варианты преобра- Цвет, форма, величина,
  стики «домов» расте-     зования «домов» живот- симметричность жилища
  ний (диких и окульту-     ных и растении, вмеша- разных видов животных и
  ренных). Уход за до-     тельства в их жизнь. растении, расположение
  мами растении.       их в пространстве (высоко,
     
  Роль домов в жизни животных и растений.     ловека при встрече с жилищем животного. низко, под землей, на зем­ле и т.д.)
 

Продолжение табл.

 
         
  «Дома» в мире нежи­вой природы (воздух, почва, песок, вода, бумага и др.)   Отношения между жи­лищами в животном и растительном мире  
Рукотворный мир • Какие миры еще су­ществуют и какие «дома» у них есть? (Мир игрушек, ска­зочных героев, книг, картин,транспорта и т.д.) Их назначение и функции. Изменение домов в зависимости от способов обраще­ния с ними (модерни­зация, фантазия, но­вые материалы и т.д.) Внешний вид домов: дизайн, архитектура. Изготовление домов для разных предме­тов рукотворного мира (гараж для транспорта, альбом для фотографий, игольница для иго­лок и булавок, до­мик для кукол и др.). Живопись, музыка и литература, описы­вающие особенно­сти домов для пред­метов Отношение людей к различным «домам» для предметов рукотворного мира и способы обраще­ния с ними (аккурат­ность, созидательность и т.д.). Способы и процессы изготовления «домов» для разных предметов и профессии людей, кото­рые это осуществляют Определение причинно-следственных связей меж­ду видами «домов», их назначением и предметом, который в них помещают. Количественные характе­ристики (количество до­мов в зависимости от ко­личества предметов). Цвет, форма, величина, симметричность «домов» в зависимости от цвета, формы, величины предме­та, расположение их в пространстве (в квартире, на полках и т.д.)
Мирлюдей н другие существа Материал, из которого построены домалю­дей (юрта, хижина, вигвам, пещера, мно­гоэтажка, деревянный дом, коттедж и др.) Внешний вид раз­личных зданий. Архитектура у раз­ных народов и в разные эпохи. Эстетические Труд людей при строи­тельстве жилья, домов. Профессии людей. Взаимоотношения людей в одном доме. Правила поведения в Виды домов и разных зда­ний в зависимости от эпо­хи. Где находится постро­енное людьми жилье и зависимость вида жилья (по времени, функциям,

 

        Продолжение табл.
        5
  Особенности их кон- характеристики раз- различных домах (юрте, характеру) от его геогра-
  струирования. ных «языков» по- многоэтажке, коттедже и фического и климатиче-
    строек (цветовая гамма, оформление. др.) и учреждениях (му­сульманской мечети, ского месторасположения, традиций народов.
  обращения с разными
  домами с точки зрения месторасположе- церкви, детском саду, Цвет, форма, величина,
  их свойств, способы ние). больнице, театре, парке симметричность здании,
  ухода за ними. Живопись, музыка, отдыха, природе). расположение их в про-
  Связи между материа- литература, отра- Способы обращения и странстве.
  лами и мобильностью жающая настроения отношения к домам. Увеличение количества
  жилищ. людей в разные вре- Наш детский сад. здании на определенном
  Варианты строитель- мена. Правила поведения в пространстве.
  ства различных видов Основные материа- детском саду, в гостях. Измерение площади, пе-
  жилья из разных ре- лы для украшения Физическая культура: риметра помещении, вы-
  сурсов (архитектура, жилища праздник «Спортивный соты здании.
  полезность, надеж­ность, универсаль­ность)   дом» Инженерные закономер­ности строительства зда­ний
Я сам Из чего построен мой Внешний вид моего Дома, квартиры бабушек Где находится жилье (его
  дом (материал). дома, квартиры. и дедушек, родственни- адрес). Что есть и чего нет
  Конструкция домов в Эстетичность, мате- ков. в моем доме и почему.
  моей стране, моего риалы, используе- Правила поведения в Измерение площади и
  дома. мые для декора. моем и их доме. периметра комнат, вычис-
  Способы обращения с Изображение моего Составление рассказа об ление количества комнат.
  моей квартирой, до­мом будущего дома общем доме Составление задач про дом

Окончание табл.

 

         
Общее Дать свойства и ха­рактеристики различ­ных объектов жилья, их вида в зависимости от внешних условий Раскрыть эстетиче­ские характеристики жилья, рассказать о них и показать, ис­пользуя разные виды искусства Раскрыть допустимые способы обращения с жильем, варианты его преобразования людьми, животными. Раскрыть труд людей, права и обязанности по отношению к жилью Раскрыть разного рода логические связи и отно­шения в природе по пово­ду «жилья», человека и природы, характеристики расположения различных построек в пространстве (величина, форма)
Основные направ­ления Классификация, сериация видов жилья, использование сенсорных и измерительных эталонов, модели­рование, сравнение, анализ, синтез, оценка видов жилья. Наблюдение и самонаблюдение. Использование схем, речевых моделей ответов, эстетических эталонов. Определение общих нравственно-эстетических норм поведения в жилищах

 

 


Заключение

Проблема интеграции дошкольного образования важна и со­временна как для теории, так и для практики. Ее актуальность про­диктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к детскому саду и вводимому предшкольному образованию, цель которого — выравнивание стартовых возможностей детей из раз­ных социальных групп и слоев населения и создание условий для обеспечения доступности дополнительного образования детей, ориентированного на формирование успешности ребенка, разви­тие его индивидуальных способностей.

Целостно-интегративный подход к педагогическому процессу в дошкольном и предшкольном образовании позволяет сформи­ровать у детей целостную картину мира, обобщенные умения, сис­темные знания; усилить мировоззренческую направленность ин­тересов; более эффективно сформировать их убежденность и до­стичь всестороннего развития личности. Интеграция как цель обучения дает ребенку те знания, которые отражают связанность отдельных частей мира как системы, учат ребенка с первых шагов обучения представлять мир как единое целое, в котором все эле­менты взаимосвязаны. Интеграция образовательных областей при­водит к более заинтересованному, личностно значимому и осмыс­ленному восприятию знаний, что усиливает мотивацию, позволяет более эффективно использовать время образовательного процес­са за счет исключения дублирования и повторов, неизбежных при преподнесении материала разрозненных разделов, осуществлять проектирование содержания предшкольного образования на ос­нове образовательной программы, концентрирующей содержание дошкольного образования.

Ведущими тенденциями в развитии структурных единиц учеб­но-воспитательного процесса в дошкольном и предшкольном об­разовании являются интеграция и дифференциация, в интегра­ции — усиление интеграционных начал в разработке занятия, в дифференциации — обучение классическим учебным предметам.

Содержание дошкольного образования, представляющее сово­купность знаний, обеспечивающих взаимосвязь идей и исключа­ющих фрагментарность, прагматизм в раскрытии содержания раз­делов программы, соответс







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 600. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия