Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Игра как средство развития личности. Признаки игры, ее функции. Классификации игр. Условия их использования в семейной, образовательной и профессиональной сферах.





Игра – вид деятельности в условных ситуациях, воссоздающих реальный социальный опыт, в котором совершенствуется управление человека собственным поведением и осваиваются знания и умения.

Признаки игры:

· условность ситуации (существуют правила, условные игровые действия, игровое замещение предметов);
· творческий, импровизационный и сверхактивный характер деятельности участников;

 

· эмоциональная приподнятость, атмосфера азарта;
· свободное проявление деятельности: игра не может быть навязана физически или морально;

 

· игра не преследует материальной выгоды.

Как самостоятельный вид деятельности игра наиболее полно представлена в жизнедеятельности ребенка. Она является для него стихийным воспитательным институтом, в котором он осваивает жизнь, приобретает знания и опыт, навыки общения, стимулы к развитию фантазии и творческого мышления.

В игре сосуществуют два плана взаимоотношений: игровые и реальные. Они могут не совпадать по своему «вектору»: конфликтующие в повседневной жизни люди в игре могут оказаться сотрудничающими и наоборот.

Игра выполняет в жизни человека ряд функций:

1) социализирующая (моделирует жизненные ситуации);
2) коммуникативная (создает условия для взаимодействия и взаимопомощи, включает в общение);

 

3) воспитывающая (сплачивает ее участников, формирует коллективизм и др. качества личности);
4) развивающая (совершенствует личностные качества играющего человека, его ловкость, находчивость, решительность, настойчивость, коммуникабельность, честность и др.);

 

5) обучающая (в игре осваиваются новые знания, формируются новые умения);
6) творческая (креативная) (создает простор для фантазии, импровизации в рамках выработанных правил);

 

7) гедонистическая (удовлетворяет потребность человека в наслаждении, удовольствии от самой игры, от расширения своего кругозора, от умения воспользоваться своими знаниями и обогатиться знаниями других);
8) компенсаторная (позволяет человеку реализовать себя в воображаемых, идеальных ролях, образах, проявить те свои положительные качества, которые в обыденной жизни незаметны);

 

9) психотерапевтическая (помогает преодолеть различные трудности психологического плана);
10) диагностическая (выявляет отклонения от нормального поведения, в процессе игры происходит самопознание).

Классификация игр может проводиться по разным основаниям. К. Оталора, например, выделяет игру-развлечение, игру-упражнение, сюжетную игру, процессуально-подражательную игру, традиционную игру. Существуют и другие подходы к классификации игр:

· по месту проведения (за столом, на открытом воздухе, в зале);
· по характеру активности участвующих (подвижные, интеллектуальные, спортивные, творческие);

 

· по группообразующим характеристикам (индивидуальные, парные, командные, групповые);
· по способу взаимодействия (состязательные и ролевые);

 

· по влиянию на участников (позитивные и негативные).

В каждой игре есть свои правила и условия. Правила всегда четко очерчивают характер игры; они обычно неизменны и всегда соблюдаются по отношению к данной игре. Условия – это те же правила, но только временные, они произвольны, ситуативны. Участники игры договариваются относительно того, как все будет происходить в конкретной их игре: например,сколько будет команд, сколько и какие конкурсы будут включены в содержание игры, как будут оцениваться результаты.

Для правильной организации игр следует выполнять следующий минимум требований:

игра должна охватывать всех;
игра должна быть интересна для всех;

 

игра должна быть доступна для всех.

Особые требования существуют к игровым правилам и условиям:

1) их не должно быть много (в соответствии с законами человеческой памяти приблизительно 7±2),
2) они должны быть понятны всем,

 

3) правила должны приниматься всеми.

В процессе обучения широко используются дидактические игры. Они бывают ролевыми, имитационными, деловыми, организационно-деятельностными. Использование игры в учебном процессе снижает стресс у младших школьников, обусловленный сменой сфер жизнедеятельности, облегчает усвоение информации, обеспечивает более длительное ее сохранение. Игры помогают сблизить учебную и практическую деятельность обучающихся, улучшая тем самым качество образования.







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 2655. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...


Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...


Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...


Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия