Используя определение вектора ускорения (1.6) и формулу (2.1), получаем:
(а)
Вычислим вектор
. Прежде всего, найдем направление этого вектора. Рассмотрим тождество

Дифференцируя это тождество по скалярному аргументу
, получаем:
или 
Но
в общем случае вектор
изменяет со временем свое направление, так что
Следовательно, скалярное произведение обратилось в нуль потому, что сомножители взаимно перпендикулярны.
Таким образом, вектор
перпендикулярен касательной, т.е. направлен по нормали к траектории. Ранее было показано, что вектор ускорения лежит в соприкасающейся плоскости. Следовательно, речь идет о главной нормали. Таким образом,
(б)
Остается вычислить

Пусть
и
две близкие точки траектории. В точке
проведем главную нормаль
В точке
построим нормаль
, пересекающую в точке
главную нормаль, построенную в точке
(если траектория плоская кривая, то
также будет главной нормалью). Угол между двумя близкими касательными, угол
, называется углом смежности. В силу близости точек
и
угол между нормалями
и
приближенно равен углу
(для плоской кривой это равенство точное). В силу малости дугу
можно считать дугой окружности радиуса
. Тогда
Из равнобедренного треугольника
определяем

Тогда

где
— предельное значение радиуса окружности, дуга которой в бесконечно малой окрестности точки
совпадает с дугой траектории. Эта окружность расположена в соприкасающейся плоскости, построенной для точки
. Ее центр лежит на главной нормали и называется центром кривизны траектории в точке
. Ее радиус
называется радиусом кривизны траектории в точке
.
Окончательно получаем:

Совокупность приложенных к телу сил называется системой сил.