Студопедия — Самоистязание древних монахов и кающихся было извращенным и глупым; и все же за этими извращениями была скрытая душа знания.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Самоистязание древних монахов и кающихся было извращенным и глупым; и все же за этими извращениями была скрытая душа знания.






Бог — наш мудрый и совершенный Друг; потому что Он знает, когда наказать нас, а когда приласкать, когда сразить нас, а когда спасти и помочь.

Есть лишь одна истинная Мудрость — мудрость Всевышнего Господа. Поэтому единственный способ стать истинно мудрым — отказаться от всякой личной воли и хотеть только того, чего хочет Божественное.

24 апреля 1970 г.

Божественный друг всех существ скрывает свою дружбу под маской врага, пока не сделает нас готовыми для наивысших небес; и тогда, как на Курукшетре, ужасная форма Господина борьбы, страдания и разрушения устранится, и милое лицо, нежность, знакомое тело Кришны осветят потрясенную душу и очищенное зрение его вечного товарища и друга.

Страдание дает нам способность проявить во всей полноте силу Владыки Блаженства; оно также дает нам способность выдержать другое проявление игры — Владыки Силы. Боль — это ключ, открывающий ворота силы; она является столбовым путем, ведущим к граду красоты.

И все же, о душа человеческая, не стремись к боли, потому это не в этом Его воля, стремись только к Его радости; что касается страдания, то конечно, божьим промыслом оно будет приходить к тебе так часто и так много, как это требуется для тебя. Тогда терпи, чтобы в конце концов познать суть его блаженства.

О человек, не причиняй боли своему товарищу; причинять боль имеют право лишь Бог или те, кому он это поручил. Но в фанатизме своем не считай, подобно Торквемаде, что ты один из них.

Никогда не забывайте, что пока вы способны относиться предвзято к жизни и людям, вы не можете быть чистым и совершенным инструментом Божественного.

28 апреля 1970 г.

504. — В прежние времена среди сильных и энергичных простых душ практиковалась такая форма клятвенного заверения: «Это так же верно, как то, что Бог существует». Но для наших современных потребностей больше подошла бы другая: «Это так же верно, как то, что Бог любит».

В наш печальный век, почти задушенный избыточным господством интеллекта, нет ничего более нужного и ценного, чем Божественная Любовь.

29 апреля 1970 г.

505. — Наука полезна главным образом тем, кто любит Бога и тем, кто познает Бога, потому что дает возможность понимать в деталях и восхищаться удивительными чудесами Его мастерства в материальных вещах. Один изучает и восклицает: «Посмотри, как Дух проявился в материи»; другой: «Посмотри на прикосновение всемогущей длани моего Возлюбленного и Господина, совершенного Художника».

Как возможно служение[43] Божественному, если только Им одним мы и существуем — все, что мы можем, это неумело попытаться возвратить Ему хотя бы малую часть того, что Он дал нам.

30 апреля 1970 г.

506. — О Аристофан вселенной, ты, кто смотрит на свой мир и тихо смеется про себя, не позволишь ли и мне посмотреть твоим божественным взглядом и присоединиться к твоему смеху, наполняющему мир?

Вне всяких сомнений, нужно иметь такое же тотальное видение, как Видение Божественного, чтобы иметь возможность смеяться над миром, как он есть.

1 мая 1970 г.

Калидаса, используя смелый образ, называет заснеженные скалы Кайласа громовыми раскатами мирового смеха Шивы, нагроможденными друг на друга в сияющей белизне и чистоте горных вершин. Это правда; и когда этот образ западает в сердце, мирские заботы тают, как облака в долине, переходя в ничто — их единственное реальное состояние.

Человеческая наука проводит очень точные наблюдения; но почему бы не попытаться предположить истинные причины — разве они не могут быть оккультными?

2 мая 1970 г.

Самым удивительным переживанием души является то, что когда образ и угроза возможных неприятностей перестает волновать ее, сами неприятности исчезают без следа. И тогда мы слышим, как из-под этим облаков нереальности Бог смеется над нами.

Господь, когда ты хочешь превратить образ в свое подобие, что Ты делаешь?

4 мая 1970 г.

— Я не понял того, что вы вчера написали?

То, что Шри Ауробиндо называет «образом», это физическое тело. Поэтому я спросила Господа, что Он делает, когда хочет трансформировать физическое тело, и прошлой ночью Он дал мне в-ответ два видения.

Одно связано с освобождением телесного сознания от всех проявлений согласия со смертью [ all the conventions regarding death ]; а в другом он показал мне, каким будет супраментальное тело. Как видите, спросить Его об этом стоило!

9 мая 1970 г.

509. — Было ли плодотворным твое усилие, о Титан? Ты восседаешь, подобно Раване и Хираньякашипу [44], и тебе служат боги и владыка мира? Но то, чего в действительности хотела твоя душа, ускользнуло от тебя.

Разум Раваны считал, что он стремится к мировому господству и победе над Рамой; но единственной целью его души было стремление поскорее вернуться на небеса и снова стать слугой Бога. И кратчайший путь к этому она увидела в яростной битве с Богом.

Величайшая радость — быть, подобно Нараде, рабом Бога; тяжелейший Ад — будучи покинутым Богом, стать властелином мира. То, что по невежественной концепции, больше всего приближает к Богу, на самом деле больше всего удаляет от Него.







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 394. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия