Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Отношения с медведями




Доверь свою работу кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 

Большое U — это дар, но в то же время, его можно развивать. Позвольте мне описать еще одну драматическую ситуацию: развитие отношений с медведем. Сочувствие помогло мне иметь дело с незваным гостем — черным медведем. Этот медведь недавно беспокоил нас с Эми на побережье Орегона. Он часто посещал нас по ночам, переворачивая мусорные баки и отрывая части нашего дома. Я спешно одолжил у приятеля ружьё — но, к счастью, так и не использовал его, избрав вместо этого методы, описанные в данной книге.

Поскольку мы живем примерно в 100 метрах от национального лесного заповедника, с более широкой точки зрения, всегда возможен обоснованный спор относительно того, принадлежит ли нам наша собственность. С человеческой точки зрения малого u, наш дом, несомненно, принадлежит нам. Но сточки зрения медведя, это не так. С позиции нелокальности, мы все живем вместе, и ничто не принадлежит никому — но большинству из нас редко бывает доступна такая точка зрения. Удивительность земли не может быть ничьей собственностью — это хорошо знали наши индейские предки.

Так или иначе, самая радикальная встреча с этим медведем произошла около полуночи, когда мы с Эми разговаривали в кухне. Я говорил ей, что, по моему мнению, у нее очень много «силы». В этот момент, мы услышали рёв. Мы посмотрели на дверь, откуда исходил этот звук, и увидели через стекло то, что на первый взгляд казалось монстром, производившим невероятный грохот. В нескольких метрах от того места, где мы стояли внутри дома, черный медведь расшвыривал ящики на передней лестнице. Нас отделяла от него только стеклянная дверь. Оказавшись лицом к лицу с медведем, который отрывал разные части нашего дома, прежде чем погрузиться в спячку в декабре, мы быстро решили использовать параллельные миры — метод сложения, включающий в себя различные заигрывания, который я буду подробно объяснять в конце этой главы. Возможно, рассказ этой истории послужит нам полезным введением к следующему упражнению.

(Рисунок 18.1. Черный медведь. С разрешения Канадского Музея Природы, www.nature.ca/notebooks/english/blkber.htm)

Я вспомнил это упражнение потому, что в тот вечер, возможно, часом раньше, мы как раз работали над ним. Так или иначе, глядя на представшую мне сцену, я мог без всякого труда заметить, что пыталось привлечь мое внимание в данной ситуации. Зубы медведя! Глядя на медведя, разрывавшего какие-то коробки в нескольких метрах от меня, поначалу я мог видеть только его зубы. Я не знал, собирается ли он нападать; мои основные инстинкты приказывали мне быть осторожным и следить за этими зубами! Продолжая смотреть, я также побуждал себя замечать другие переживания, связанные с медведем. Я заметил, что мое внимание привлекает его черный мех. Этот мех казался мне странно уютным, даже хотя в то же самое время, я был испуган. В таких обстоятельствах, мне было трудно понять это заигрывание, однако я его запомнил. Когда мы стояли там, глядя друг на друга, в сфере моего внимания, наконец, всплыло третье заигрывание. Внезапно, черный медведь застыл как изваяние. Он стоял совершенно неподвижно, глядя нам прямо в глаза, в то время как мы стояли внутри дома, глядя на него через стеклянную дверь.

С помощью Эми, я быстро прочувствовал и «прошел» различные заигрывания и параллельные миры, которые только что привлекли мое внимание. Те зубы были горячими! Они направлялись в Флориду. Делая едва заметные шажки — почти в своем воображении — я двинулся в направлении Майями. Затем я почувствовал уютный мех, который вел в направлении Латинской Америки. Неподвижность…ммм, я ненадолго задумался, и направился в направлении Киото в Японии, туда, где у меня был дзенский опыт (см. рис. 18.2)

(Рисунок 18.2. Отношения с медведем. Надписи на рисунке, сверху по часовой стрелке: Зубы, горячие — Флорида; Мех, уютный — Латинская Америка; Неподвижность, Отрешенность — Киото, Япония; U — Бразилия, Манаос, Аяхуаска, БАРАБАНЫ! )

Я проходил эти три вектора очень осторожно, используя едва заметные медитативные движения головы. Результирующий вектор большого U шел прямо в Манаос, в центре Бразильской Амазонии, где мы за несколько лет до этого принимали участие в церемонии Аяхуаска. Все еще стоя неподалеку от медведя, я в долю секунды уловил ассоциацию с этой церемонией: барабанный бой. Он был громким и мощным. Не задумываясь больше ни на секунду, я быстро прошел в нашу гостиную, схватил висевший там на стене барабан — наш «барабан Хайда» — и начал барабанить как можно громче. Вы можете видеть этот барабан на рис. 18.3.[139]Стрела рядом с барабаном указывает направление моего большого U.

(Рисунок 18.3. Большое U и барабан Хайда, сделанный «J.G.» (инициалы на барабане)

Так или иначе, я начал барабанить перед медведем (разумеется, стоя в нескольких футах от него, за дверью). Сперва медведь просто стоял там; возможно, он смотрел на нас в изумлении. Он слушал, затем внезапно повернулся, и убежал прочь. Какое облегчение! Мы плакали от радости.

Но в глубине души, я чувствовал больше, чем облегчение. Я чувствовал глубокий контакт с землей. Я не могу полностью описать его словами. Я ощущал свирепость зубов, жару юга. Я чувствовал мех, теплоту Латинской Америки. И я знал неподвижность медведя как что-то связанное с силой природы, чувством земли, ощущением чего-то в небесах и водах. Наконец, все это сочеталось, давая мне общие чувства того, что я называю большим U, которое в этот момент означало туземную жизни, удивительные сообщества, обитающие вблизи Манаоса на Амазонке, и на Хайда Гваи. Танцы Гваи, подражавшие движениям животных, напоминали мне о единстве всех существ.

Барабан или чувство большого U, стоявшее за ним, посылали сообщения, которые я не могу передать словами. Они говорили о моей любви к людям и природе, о моем уважении к жизни, страхе и свирепости, и, в каком то смысле, о моем чувстве единства с миром медведя. Чисто с точки зрения общепринятой реальности, звук, возможно отпугнул медведя. Но с более чувствующей точки зрения, с точки зрения ощущения большого U, медведь пробуждал, или напоминал мне своего рода пиковое переживание единства. Некоторое время спустя я, с помощью Эми припомнил, что медведи, как-никак, играли центральную роль в первом в жизни сновидении, которое я могу вспомнить.[140]В некотором смысле, я встретился со своей собственной жизнью. Эми чувствовала то же в отношении себя, но это другая история, которую я расскажу в другой раз.

Так или иначе, барабан выражал своего рода сочувствие страху, свирепости, и неподвижности. Возможно, медведь пришел, чтобы напомнить нам о нашей связи со всеми туземными людьми и наших обязательствах перед ними и перед самими собой. Я хочу сказать, что большое U — это создатель и старейшина взаимоотношений, даже в ситуациях, которые кажутся невозможными. Сила большого U обычно действует, не причиняя вреда никому. Сумма частей служит направляющей силой. Пока мы отождествляемся только с одним персонажем, одним параллельным миром, или одной частью отношения, мы паникуем, становимся неуверенными, чувствуем привязанность или неприязнь, и маргинализируем другие части ситуации.

 

 







Дата добавления: 2015-09-18; просмотров: 246. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2022 год . (0.018 сек.) русская версия | украинская версия