Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 19. Фрэнк





 

Они едва успели зайти внутрь. Как только хозяин дома запер дверь, коровоподобные монстры заревели и начали так долбиться в дверь, что она едва не слетала с петель.

— О, они не смогут войти, — пообещал человек в джинсовом костюме. — Вы здесь в безопасности!

— В безопасности? — возмутился Фрэнк. — Хейзел умирает!

Хозяин дома нахмурился, словно ему не понравилось то, что Фрэнк портит ему настроение.

— Да, да. Отнеси ее туда.

Фрэнк поднял Хейзел на руки и последовал за человеком в глубь здания. Нико предложил свою помощь, но он отказался. Хейзел почти ничего не весила, к тому же, Фрэнк был на взводе. Он чувствовал дрожь в ее теле — по крайней мере, она была жива — ее кожа была холодной. Губы Хейзел приобрели зеленоватый оттенок — или, возможно, у Фрэнка просто помутнело в глазах?

Его глаза все еще пекло от едкого газа. В легких ощущался дискомфорт, словно Фрэнк надышался дымом от горящей капусты. Он понятия не имел, почему газ не произвел на него такого же воздействия, как на Хейзел. Возможно, она получила большую дозу. Он отдал бы все на свете, чтобы поменяться с ней местами, если бы это спасло ей жизнь.

Голоса Марса и Ареса закричали у него в голове, призывая убить Нико и человека в джинсовом костюме, да и вообще всех, кого только можно было, но Фрэнк приглушил эти вопли.

В лицевой комнате находилась оранжерея. Вдоль стен расположились столы c цветочными горшками под лампами дневного света. В воздухе витал аромат удобрений. Быть может, венецианцы занимаются садоводством внутри домов потому, что они окружены водой вместо почвы? Фрэнк знать не знал, но его это не особо заботило.

Комната выглядела как сочетание гаража, студенческого общежития и компьютерной лаборатории. У левой стены сверкало сборище серверов и ноутбуков, их заставки показывали картины пашни и тракторов. Возле правой стены стояла односпальная кровать, грязный стол и открытый шкаф, заполненный джинсовой одеждой и сельскохозяйственными орудиями — вилами и граблями.

Задняя стена была огромной гаражной дверью. Возле нее стояла красно-золотая колесница с открытым кузовом, ее колеса были закреплены на одной оси; на таких же колесницах Фрэнк ездил в римском лагере. Со стороны водителя прорастали гигантские перистые крылья. Вокруг обода левого колеса обвился громко храпящий пятнистый питон.

Фрэнк не знал, что питоны могут храпеть. Он надеялся, что сам он этого не делал, когда прошлой ночью спал в форме питона.

— Клади свою подругу сюда, — сказал мужчина в джинсовом костюме.

Фрэнк мягко положил Хейзел на кровать. Он снял с нее меч и попытался уложить ее поудобнее, но она была хрупкой, словно кукла. Цвет ее лица определенно был зеленоватого оттенка.

— Что это были за коровы? — спросил Фрэнк. — Что они с ней сделали?

— Катоблепасы, — произнес владелец дома. — Единственное число: катоблепас. В английском переводе это означает «смотрящий вниз». Они так названы, потому что...

— Они всегда смотрят вниз. — Нико ударил себя по лбу. — Точно. Я помню, что читал о них.

Фрэнк внимательно посмотрел на него.

— Ах, теперь ты помнишь?

Нико свою голову почти так же низко, как катоблепас.

— Я, э-э-э... играл в эту дурацкую карточную игру, когда был маленьким. «Мифы и магия». Катоблепас был одним из монстров на карточках.

Фрэнк сморгнул.

— Я тоже играл. Но я никогда не видел такой карточки.

— Она была в африканской эксклюзивной расширенной колоде.

— Ох.

Владелец дома откашлялся.

— Вы двое, эм, страдаете ерундой? Как это говорится...

— Точно, извините, — пробормотал Нико. — В любом случае, у катоблепасов ядовитое дыхание и газ. Но я думал, что они живут только в Африке.

Мужчина в джинсовом костюме пожал плечами.

— Это их родная земля. Они случайно были импортированы в Венецию сотни лет назад. Вы когда-нибудь слышали о Святом Марке?

Фрэнку хотелось закричать от негодования. Сейчас это все было неуместно, но если хозяин дома мог исцелить Хейзел, то лучше было не злить его.

— Святые? Они не часть греческой мифологии.

Мужчина в джинсовом костюме усмехнулся.

— Нет, но Святой Марк — покровитель этого города. Он умер в Египте, хм, довольно-таки давно. Когда венецианцы стали влиятельными... ну, мощи святых были ценной туристической достопримечательностью в Средневековье. Венецианцы решили украсть останки Святого Марка и перенести их в большую церковь Сан-Марко. Они доставили его тело контрабандным путем — в бочке с маринованной свиньей.

— Это... отвратительно, — заключил Фрэнк.

— Да, — мужчина с улыбкой согласился. — Но, дело в том, что такие выходки не могут не иметь последствий. Венецианцы случайно привезли из Египта кое-что еще — катоблепасов. Они прибыли сюда на борту того корабля, и с тех пор размножаются, как крысы. Их любимая пища — волшебные ядовитые корни: болотистые и дурно пахнущие растения, прорастающие из здешних каналов. Они делают их дыхание еще более ядовитым! Обычно монстры игнорируют смертных, но полубоги... особенно полубоги, которые стоят у них на пути...

— Ясно, — отрезал Фрэнк. — Так можете ли вы вылечить ее?

Мужчина пожал плечами.

— Возможно.

— Возможно? — Фрэнку пришлось использовать всю свою силу воли, чтобы не придушить этого парня.

Он поднес руку к носу Хейзел. Она не дышала.

— Нико, пожалуйста, скажи мне, что она просто в таком же трансе, как и ты, когда находился в той бочке.

Нико поморщился.

— Я не знаю, может ли Хейзел это делать. Технически, ее отец Плутон, а не Аид, значит...

— Аид, — воскликнул хозяин. Он попятился, глядя на Нико с отвращением. — Так вот чем это пахло. Дети из Преисподней? Если бы я знал, я бы никогда не пустил вас в свой дом!

Фрэнк подорвался на ноги.

— Хейзел хороший человек. Вы обещали помочь ей!

— Я ничего не обещал.

Нико обнажил свой меч.

— Она моя сестра, — прорычал он. — Я не знаю, кто вы, но если вы можете вылечить ее — вы должны. В противном случае, да поможет мне Стикс...

— Ох, бла, бла, бла! — мужчина махнул рукой. Неожиданно там, где только что стоял Нико ди Анджело, возникло горшечное комнатное растение, высотой около пяти футов, с опущенными зелеными листьями, пучками шелка и полдюжиной спелых желтых початков кукурузы.

— Ну вот, — мужчина вздохнул, показывая пальцем на кукурузное растение. — Дети Аида не могут повелевать мной! Вы должны меньше говорить и больше слушать. Теперь, по крайней мере, вы можете внимать моим словам.

Фрэнк споткнулся о кровать.

— Что вы... почему?

Мужчина вскинул бровь. Фрэнк пискнул, что было не очень мужественно с его с стороны. Он был так сосредоточен на Хейзел, что забыл рассказ Лео о том парне, которого они искали.

— Вы бог, — вспомнил он.

— Триптолем, — поклонился мужчина. — Мои друзья зовут меня Трип, поэтому не называйте меня так. И если ты еще один ребенок Аида...

— Марса! — быстро молвил Фрэнк. — Дитя Марса!

Триптолем шмыгнул носом.

— Ну... немногим лучше. Однако, возможно, ты достоин чего-то более почтительного, нежели кукурузное растение. Сорго? Сорго — это очень мило.

— Подождите! — взмолился Фрэнк. — У нас дружеское задание. Мы привезли подарок, — он очень медленно потянулся рукой в рюкзак и вытащил оттуда книгу в кожаном переплете. — Это принадлежит вам?

— Мой альманах! — Триптолем усмехнулся и выхватил книгу у Фрэнка из рук. Он пролистал несколько страниц и запрыгал на кончиках пальцев. — О-о, это потрясающе! Откуда она у тебя?

— Хм, из Болоньи. Там были эти... — Фрэнк вспомнил, что не должен был упоминать гномов, —...ужасные монстры. Мы рисковали жизнью, однако понимали, как для вас это важно. Так не могли бы вы, в свою очередь, вернуть Нико в нормальное состояние и исцелить Хейзел?

— Хм? — Трип оторвался от книги. Он счастливо читал про себя что-то о плане посадки репы. Фрэнк пожалел, что с ним не было гарпии Эллы. Она бы поладила с этим парнем.

— Ох, исцелить их? — Триптолем неодобрительно захрипел. — Я, конечно, благодарен за книгу, и я несомненно позволю тебе уйти отсюда живым, сын Марса. Но у нас с Аидом давний конфликт. К тому же, я обязан Деметре своими божественными полномочиями!

Фрэнк напряг свои мозговые извилины, но это было трудно, благодаря голосам, вопящим в его сознании, и яду катоблепасов, из-за которого у него кружилась голова.

— А-а-а, Деметра, — молвил он. — Богиня плодородия. Ей... ей не нравился Аид, потому что... — внезапно он вспомнил старую историю, которую слышал в Лагере Юпитера. — Ее дочь, Прозерпина...

— Персефона, — поправил его Трип. — Я предпочитаю греческое, если ты не возражаешь.

«Убей его!» — закричал Марс.

«Мне нравится этот парень! — крикнул в ответ Арес. — Так или иначе, убей его!»

Фрэнк решил не обижаться. Он не хотел превратиться в сорго.

— Хорошо. Аид похитил Персефону.

— Вот именно, — сказал Трип.

— Так... Персефона была вашим другом?

Трип фыркнул.

— Тогда я был обычным смертным царем. Персефона не обратила бы на меня никакого внимания. Но когда ее мать, Деметра, отправилась на ее поиски по всему миру, немногие согласились ей помочь. В ночи Геката освещала ей путь своими факелами... и я, ну, когда Деметра ступила на мои земли, я не отказал ей в приюте, еде и помощи. Я поддержал ее. В то время я не знал, что она была богиней, но мой добрый поступок окупился. Деметра вознаградила меня, сделав богом земледелия.

— Вау, — произнес Фрэнк. — Земледелие. Поздравляю.

— Ага! Классно, правда? Во всяком случае, Деметра никогда не ладила с Аидом. Поэтому, конечно, ты понимаешь, что я на стороне своей богини-покровительницы. Забудь про детей Аида! В самом деле, один из них — это скифский царь по имени Линкос? Когда я пытался научить своих соотечественников земледелию, он убил моего правого питона!

— Вашего... правого питона?

Трип подошел к крылатой колеснице и запрыгнул на нее. Он потянул за рукоятку, и колесничные крылья затрепетали. Пятнистый питон на левом колесе открыл глаза. Он, словно пружина, содрогнулся и обвился вокруг его оси. Колесница зашумела в движении, но ее правое колесо оставалось неподвижным, поэтому, благодаря трепетанию крыльев, она закружилась на месте, подпрыгивая вверх-вниз, словно дефектная карусель.

— Видишь? — сказал он, кружась. — Все плохо! С тех пор, как я потерял своего правого питона, я был не в состоянии распространять свое учение о земледелии — по крайней мере, лично. Теперь я должен прибегать к предоставлению онлайн курсов.

— Что? — как только Фрэнк произнёс это, он пожалел, что спросил.

Трип спрыгнул с вращающейся колесницы. Питон начал замедляться. Когда колесница остановилась, он вновь захрапел. Трип подошел к компьютерам. Он постучал по клавиатуре и экраны проснулись, показывая веб-сайт в темно-бордовом и золотом оформлении, с изображением счастливого фермера в тоге и фермерской шляпе, стоящего на поле пшеницы с бронзовой косой.

— Сельскохозяйственный Университет Триптолемуса! — гордо объявил он. — Степень бакалавра можно получить всего за шесть недель. Мой университет обещает своим студентам лучшую карьеру будущего — сельскохозяйственную.

Фрэнк почувствовал, как по его щеке стекает капля пота. Ему было плевать на этого сумасшедшего бога и на его колесницу на змеином ходу, и на онлайн-программы по получению диплома. Хейзел зеленела с каждой секундой. Нико превратился в кукурузное растение. Он остался один.

— Короче, — начал он. — Мы вернули вам ваш альманах. Мои друзья добрые. Они не такие, как другие дети Аида, которых вы встречали. Так что, если есть какой-либо способ...

— О! — Трип щёлкнул пальцами. — Я вижу, куда ты клонишь. Э-э-э... я правильно понимаю?

— Безусловно!

— Если я вылечу твою подругу Хейзел и возвращу этого... Николаса...

— Нико.

— Если я возвращу его в нормальное состояние...

Фрэнк колебался.

— Ну?

— Тогда, в обмен, ты останешься со мной и займешься земледелием! Ребенок Марса в качестве моего ученика? Это прекрасно! Из тебя получится отличный делегат. Мы можем «перековать мечи на орала» и хорошенько провести время!

— Вообще-то... — Фрэнк отчаянно пытался придумать план. Марс с Аресом вопили в его голове: «Мечи! Оружие! Массивный ка-бум!»

Отклонив предложение Трипа, он мог обидеть его. Тогда он превратился бы в сорго, пшеницу или в другую сельскохозяйственную культуру. Но если это был единственный способ спасти Хейзел, то Фрэнку не оставалось ничего другого, кроме как согласиться на его предложение и стать фермером. Но был ли это единственный выход? Фрэнк отказывался верить, что он был избран судьбой в этот поиск лишь для того, чтобы потом, в конечном итоге, посещать онлайн курсы по выращиванию репы.

Глаза Фрэнка метнулись к сломанной колеснице.

— У меня есть более выгодное предложение, — выпалил он. — Я могу починить ее.

Улыбка Трипа исчезла.

— Починить... мою колесницу?

Фрэнк хотел пнуть себя. О чем он думал? Он не Лео. Он даже не мог сообразить, как выпутаться из глупых китайских наручников. Он едва мог менять батарейки в пульте для телевизора. Он не мог починить волшебную колесницу! Но что-то подсказывало ему, что это его единственный шанс. Эта колесница могла быть единственной вещью, которая действительно требовалась Триптолему.

— Я найду способ починить колесницу, — сказал он. — В свою очередь, вы лечите Нико и Хейзел. И отпустите нас с миром. И... окажете нам помощь в битве против гигантов.

Триптолем рассмеялся.

— Почему ты думаешь, что я смогу помочь вам?

— Геката подсказала, — ответил Фрэнк. — Это она нас сюда послала. Она решила, что Хейзел является одной из ее последователей.

Лицо Трипа побледнело.

— Геката?

Фрэнк надеялся, что он не преувеличивает. Ему не хотелось злить Гекату. Но если Триптолем и Геката были друзьями Деметры, то это, возможно, убедило бы его помочь им.

— Богиня привела нас к вашему альманаху в Болонье, — сказал Фрэнк. — Она хотела, чтобы мы вернули его вам потому, что... ну, она, должно быть, знала, что вы обладаете соответствующими навыками, которые помогут нам пройти через Дом Аида в Эпире.

Трип медленно кивнул.

— Да. Понимаю. Я знаю, почему Геката послала вас ко мне. Очень хорошо, сын Марса. Найди способ починить мою колесницу. Если тебе это удастся, я сделаю все, что попросишь. В противном случае...

— Я знаю, — проворчал Фрэнк. — Мои друзья умрут.

— Да, — весело сказал Трип. — А ты станешь прекрасным сорго!

 

 







Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 533. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия