Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Описание 1-й главы





Текст::

Согласно преобладающему среди ученых-факъихов мнению, вода разделяется на два вида:

I. Вода “ат-тахур” (чистая вода): это вода, сохранившаяся в том качестве, в котором была создана изначально. Сюда относится вода морей, озер, рек, ручьев, уади, колодцев и родников.

Суждение фикъха по поводу этой воды таково: Являясь чистой сама, она очищает другое. Ею ликвидируется как малый, так и большой хадас. Доказательством этому служит:

1. Слова Аллаха Всевышнего: “И Он ниспосылает вам воду с неба, чтобы вы очищались ею...’’ (8:11).

2. Его слова: “…Не приближайтесь к намазу ….пока не омоетесь. А если вы больны или в путешествии, или кто-нибудь из вас пришел из нужника, или вы прикасались к женщинам и не нашли воды, то очищайтесь чистым песком …” (4:43). Какие выводы могут быть сделаны из этого аята? Поскольку слово “ма’” (“вода”) в данном аяте употребляется в составе отрицательного предложения и в неопределенной форме, то есть без артикля “аль”, то, исходя из правил арабского языка, можно заключить, что речь идет о любой воде вообще. То есть все, что называется водой, пригодно для ликвидации им хадаса, даже если подверглось каким-либо изменениям. Нечто лишается способности очищать только тогда, когда уже перестает называться водой и приобретает иное название, либо в тех случаях, когда продолжает оставаться водой, однако использование ее невозможно по единодушному мнению всех ученых (иджма’), например, тогда, когда свойства воды меняются под воздействием скверны (наджасы), то есть тогда, когда попавшая в воду скверна изменяет цвет, вкус или запах этой воды, на что указывается в хадисе Абу Амамы (№ 3).

3. И сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: “Вода его (моря) чиста и мертвечина его дозволена…’’.

Если даже при попадании в воду ат-тахур чего-нибудь, не являющегося скверной (глины, мыла или других веществ), ее качества, такие, как цвет, вкус или запах, меняются, то все равно, несмотря на произошедшие изменения, эта вода остается чистой и не лишается своей очищающей способности. В нескольких сообщениях, дошедших до нас от Пророка, да благословит его Аллах и приветствуеn, подтверждается, что он приказывал совершить полное омовение водой, содержащей примесь ряда чистых с точки зрения религии веществ. Примером может являться переданная аль-Бухари и Муслимом история о паломнике, которого сбросила верблюдица, где рассказывается о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приказал обмыть его водой и пеной лотоса, а также сообщение об обмывании дочери Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Однако если вода подверглась настолько глубокому изменению, что уже не может называться водой (например, при превращении ее в чай или бульон), то использование ее для совершения малого или большого омовения недопустимо.

II. Вода ан-наджас (оскверненная вода): это вода, у которой вследствие попадания в нее наджасы (скверны) изменился цвет, вкус или же запах, при этом то, было ли этой воды много или мало, не играет роли. В “аль-Фатхе”, в главе “Попадание наджасы в масло и воду”, аль-Хафиз пишет: “Аш-Шафи’и сказал: “Я не знаю никаких разногласий среди ученых по этому вопросу””, то есть нет никаких разногласий в том, что вода, одно из качеств которой изменяется под воздействием наджасы, становится оскверненной. Вода, и вообще любая жидкость, не становится оскверненной лишь только от того, что соприкоснулась с наджасой или от того, что наджаса упала в нее; об этом говорит ибн Мунир, слова которого приводятся аль-Хафизом в “аль-Фатхе”: “Осквернением следует считать лишь то, где имеет место изменение свойств”.

Суждение фикъха по поводу этой воды таково: Эту воду нельзя применять ни для очищения (ат-тахара), ни для других целей (в качестве питья, для приготовления пищи и т.д.).

Среди ученых фикъха распространено также второе мнение, согласно которому помимо двух вышеуказанных разновидностей воды существует еще и третья ее разновидность – вода, которая сама по себе является чистой, но непригодна для очищения чего-либо: это та вода, одно из свойств которой изменилось в результате попадания в нее чего-либо, не являющегося скверной. Сторонники этого мнения считают, что подобная вода пригодна для употребления в пищу, но слова Аллаха “И если вы не найдете воду...’’ (5:6) на нее не распространяются, то есть даже тогда, когда нет другой воды, ею нельзя устранить ни большой, ни малый хадас.

Необходимо указать, что относительно существования этой разновидности воды никаких доводов ни в Коране, ни в Сунне не приводится.

 







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 512. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия