Хадис 10
Текст:: 10. وعَنْ أَنَسِ بنِ مَالِكٍ رضي اللهُ عنه قال: جَآءَ أعرابيٌ فَبَالَ في طَآئِفَةِ المَسْجِدِ، فَزَجَرَهُ النَّاسُ، فَنَهَاهُمُ رسولُ الله صلى الله عليه وسلم، فلما قَضَى بَولَهُ أمَرَ النَّبيُّ صلى اللهُ عليه وسلم بِذَنُوبٍ من مَآءٍ فأُهْرِيقَ (الدلو العظيمة) عَلَيْه، مُتَّفَقٌ عَلَيْهِ От Анаса ибн Малика, да будет им доволен Всевышний Аллах, который рассказал следующее: “Однажды один бедуин, зайдя в мечеть, помочился в ней, люди принялись кричать на него, но Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил им это, а после того, как бедуин закончил мочиться, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказал принести ведро воды и вылить на то место, где он помочился” (текст хадиса согласован [Слова “текст (матн) согласован” не означают согласие с достоверностью хадиса всех ученых мусульманской уммы, а имеется в виду то, что достоверность данного хадиса подтверждена обоими имамами (аль-Бухари и Муслим), хотя косвенно эти слова все же указывает на то, что с достоверностью данного хадиса согласны все ученые уммы, потому что все они, в том числе и заблудшие, единогласно приняли “ас-Сахих” аль-Бухари и “ас-Сахих” Муслима как достоверные источники, и было сказано: “После Корана нет более достоверной книги, чем “ас-Сахих” аль-Бухари”. Поэтому мы не считаем нужным говорить о степени достоверности хадиса тогда, когда он передан кем-либо из этих двух имамов, а говорим о степени достоверности лишь тогда, когда хадис передал кто-либо другой. Руководствуясь критерием достоверности, хадисы можно разделить на несколько групп, расположив их так, что чем ближе группа к началу списка, тем крепче гарантированность достоверности ее хадисов:
1. Хадисы, переданные аль-Бухари и Муслимом.
2. Хадисы, переданные аль-Бухари.
3. Хадисы, переданные Муслимом.
4. Хадисы, удовлетворяющие условиям, которые предъявляли к хадисам аль-Бухари и Муслим.
5. Хадисы, удовлетворяющие требованиям, которые предъявлял к хадисам аль-Бухари.
6. Хадисы, удовлетворяющие требованиям, предъявляемым Муслимом.
Хадисы из других сборников, из которых наиболее достоверным является сборник хадисов ибн Хузеймы.]). Выводы из хадиса: 1. Моча является скверной, а значит, место, на которое она попала, будь то на одежде, или на теле, или на посуде, должно быть обязательно очищено. 2. Место, оскверненное мочой, очищается путем заливания водой, однако с течением времени его очищают также солнце и ветер. В случае, о котором повествуется в хадисе, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказал вылить на то место, куда попала моча, воду только потому, что была необходимость в быстром удалении скверны, и особенно по той причине, что дело происходило в мечети.
|