Студопедия — А. А. Брудный. 4. Что вы в состоянии переносить только с юмором?
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

А. А. Брудный. 4. Что вы в состоянии переносить только с юмором?







4. Что вы в состоянии переносить только с юмором? Что дает
вам чувство юмора: а) независимость? б) смелость? в) откровен­
ность? г) жизнелюбие?'

5. Предположим, вы верите в Бога: известны ли вам признаки
того, что он обладает юмором?

6. Что вы ожидаете от своей веры, если вы — верующий?

7. Считаете ли вы, что разум подсказывает человеку атеистиче­
скую позицию, а чувство — религиозную?

8. Вы когда-нибудь видели летающую тарелку?

9. Читаете ли вы астрологические странички в прессе? Будят ли
они у вас чувство юмора? Надежды? Печали?

 

10. Если вы кого-нибудь доводите до того, что он теряет чувст­
во юмора (например, потому что вы задели его стыдливость), и вы
потом устанавливаете, что данный человек вообще лишен чувства
юмора, заключаете ли вы из этого, что вы обладаете чувством
юмора, если теперь смеетесь над ним?

11. В чем различие между остроумием и юмором?

12. Если вы наталкиваетесь на чью-то антипатию, что вам луч­
ше удается: остроумие или юмор?

13. Считаете ли вы юмором: а) если мы смеемся над кем-то
третьим? б) если вы смеетесь над самим собой? в) если вы кого-
нибудь доводите до того, что он, не стыдясь, может смеяться над
самим собой?

14. Если вычесть смех, рожденный за счет кого-то третьего,
считаете ли вы, что часто проявляете чувство юмора?

15. По каким признакам вы замечаете, что не пользуетесь боль-
. ше симпатией в обществе: по тому, что игнорируются ваши серьёз­
ные аргументации, познания и т. д., или же по тому, что свойствен­
ный вам вид юмора попросту больше не доходит, то есть что вы
стали человеком без чувства юмора?

16. Есть ли у вас чувство юмора, когда вы в одиночестве?

 

17. Что неожиданно вызывает у вас уверенность, что вы-могли
бы сблизиться с женщиной: выражение ее лица, история ее жизни,
её кредо и т. д. или первый признак сходства вашего юмора, хотя
бы и при различии мнений?

18. В чем обнаруживается сходство юмора: а) в однородности
интеллекта? б) в том, что два или три человека обладают схожей
фантазией? в) в сродстве чувства стыда?

19. Если вы осознаете, что в данный момент действительно ли­
шены юмора, кажется ли вам тогда, что свойственный вам време­
нами юмор — это просто несерьёзная манера поведения?

20. Можете вы представить себе брак без юмора?

Предположим, вы уже ответили на этот вопрос. А теперь подумайте над тем, как вы его поняли: все это вы имеете благодаря чувству юмора или, наоборот, чувст­во юмора возникает у вас благодаря вашей независимости, смелости, жизнелюбию.


2.1. Что скорее вызывает вашу ревность: то, что особа, которую вы любите, обнимает, целует и т.д. другого человека или то, что другому удается обнаружить в вашем партнере юмор, которого вы в нем не знали?

22. Избегают ли революционеры юмора?

23. Когда вы по политическим причинам ненавидите человека
или общественную прослойку, можете ли вы относиться к ним с
юмором, не теряя при этом ненависти?

24. Существует ли бесклассовый юмор?

25. Бывает ли, что в юморе вы оказываетесь иным, чем вам хо­
телось бы быть, то есть что вас пугает собственный юмор?

26. Порождает ли разочарование юмор?

27. Предположим, вы обладаете даром рассмешить любого че-
; ловека и пользуетесь этим даром в любом обществе, так что стано­
витесь в конце концов признанным юмористом, чего вы от этого

: ожидаете: а) общения? б) что вы ни с кем не испортите отношений? в) что вы кого-то оскорбите, а потом сможете сказать: это был [юмор, и если тот не понимает юмора... и т. д.? г) что вы сами не |будете скучать? д) что в случае, когда аргументы бессильны, {смеющиеся сочтут вас правым?

28. Если вы, живя на чужбине, обнаруживаете, что ваш юмор
| никем не разделяется, можете вы примириться с тем, что понима­
йте достижимо только серьёзностью, или перестаёте сами себя уз­
навать?

30. Меняется ли в старости чувство юмора?

31. Какой Вы, по Вашему мнению, в юморе: а) миролюбивый?
|б) свободный от честолюбия? в) безбоязненный? г) независимый от

лорали? д) превосходящий сам себя? е) смелее, чем обычно? ж) эбодный от самосострадания? з) откровеннее, чем обычно? и) изнелюбивее?

Вы отвечаете на эти вопросы исключительно и только самому |себе. Это создает основу для действительной самооценки.

А как следует оценивать других? Об этом хорошо сказано в ко-гкой новелле или, скорее, притче Шандора Богданфи.

"Вы, наверное, не знаете Хукича. Но я-то знаю его уже добрых тридцать лет. Еще в детстве мы учились в одном классе, потом, во время оккупации, сидели в одном гестапо. Да и сейчас, в мирное время, мы с ним сталкиваемся посто­янно. Он вечно спешит, всегда у него какие-то неотложные дела, которым нет ни конца, ни края.

Вот и сейчас, когда я сижу и попиваю кофе, в вертящейся двери кафе появляется Хукич. Но неужели это действитель­но он? Сгорбленный, желтый, с испуганным взглядом, с не­уверенной походкой.

— Что с тобой, дружище?


— Заболел я,— говорит он и буквально валится на стул
против меня.

Я сразу заказываю для него один чай с ромом и два рома без чая.

Между нами и внутри нас возникает тепло. Хукич еще по-прежнему бледен, но глаза у него загораются.

— Так что же с тобой стряслось?

Хукич сперва подозрительно оглядывается вокруг, а по­том, как будто поверяя мне страшную тайну, шепчет:

— Мания преследования.

— Это что-то простудное? — спрашиваю я его с участи­
ем.

— Да нет же! Я галлюцинирую. Мне кажется, что я ок­
ружен врагами, что все против меня.

— И даже я? Разве я против тебя?

— Ни слова! — прервал он меня.— Ты ангел. Да и вооб­
ще все ангелы. Но я в своем болезненном воображении
представляю себе, что люди злые. Ну болен я, что подела­
ешь!

— А ты принимай антибиотики. Пенициллин, бициллин...

— Уже принимал.

— И что же?

— Ангина прошла, а это осталось. Я сумасшедший! Или,
вернее сказать, с нервным расстройством. Хотя нет, самый
настоящий сумасшедший!...

— Не кричи,— постарался я его успокоить.— На рас уже
смотрят с других столиков. Прошу тебя, возьми себя в руки.

Хукич притих.

Мы заказали еще по стаканчику рома. Вижу, руки у него дрожат. Сидит напротив меня с закрытыми глазами и как будто отсутствует.

— Слушай, старина,— заговорил он вдруг, как в бреду.—
Сегодняшний день у меня начался тоже с того, что я испу­
гался собственной жены. Я знаю, что моя жена — сущий ан­
гел, и все же сегодня утром мне показалось, что она хочет
вонзить мне нож в спину. Разве это не страшно? Мы любим
друг друга и живем душа в душу, и вдруг... Я убежал из до­
му и всю дорогу казнил себя за то, что я даже мог подумать
такое о своей единственной, любимой женщине. О, я мань­
як!

— Успокойся, прошу тебя. Я убежден, что это излечимо.
Если ты сам так хорошо осознаешь свою болезнь...

— Да, я все прекрасно понимаю! Но представляешь, ко­
гда я пришел сегодня на службу, мой шеф, исключительно
благородный человек, встретил меня приветливой улыбкой,


поздоровался со мной, а у меня в ответ опять появилось это ничем не объяснимое ощущение, что он, мой шеф, тоже хо­чет вонзить мне нож в спину. Я работаю с ним уже десять лет, я могу тебе за него поручиться. Это добрейший человек. Разве это не абсурд — подумать, что он может вонзить мне нож в спину? Уверяю тебя, я тяжело болен.

— Да,— согласился я,— но ты не должен отчаиваться.
Сейчас это лечат. Вот облысение — это действительно почти
неизлечимо. А это твоя мания — пустяк.

— Пустяк? — заволновался Хукич.— А знаешь ли ты,
что случилось потом? Я отправился к своему лучшему дру­
гу, чтобы найти утешение. Я кинулся к нему, как верующий
к иконе, и почувствовал огромное облегчение. Знаешь, он
просто излучает доброту и участие. Ко мне вернулось спо­
койствие. И вдруг меня охватило...

— Что охватило?

— Да все то же! В одно мгновение, не знаю почему, меня
охватило чувство, что этот мой лучший друг хочет вонзить
мне нож в спину.

— Это невозможно!

— Знаю, что невозможно, но мне кажется. Что я могу по­
делать?

Я посмотрел ему в глаза:

— Слушай меня, Хукич! Возьми себя в руки! Одумайся!
Ты хочешь во всем до конца разобраться?

— Хочу!

— Эти трое — жена, шеф и друг,— они любят тебя, да?

— Да, любят.

— Эти трое уважают тебя?

— Да, уважают.

— Ведь они хотят тебе только добра, разве не так?

— Так! Они хотят мне только добра.

Я победительно смотредла Хукича. Психотерапия помо­гала на глазах: Хукича нельзя было узнать: улыбка преобра­зила его лицо, глаза светились счастьем, на щеках играл ру­мянец.

Он смеялся. Мы выпили еще рома, поболтали.

Наконец Хукич встал и торжественно объявил:

— Это мое счастье, что я тебя встретил. Что благодаря
тебе я освободился от этой мании. Спасибо тебе! А сейчас
мне пора. Спасибо, друг! Прощай!

Он долго тряс мою руку, и под конец мы даже расцелова­лись. Хукич бодро пошел к двери. Я с радостью провожал его взглядом. И вдруг увидел, что у него в спине торчат три но­жа".


 




О смысле этой притчи каждый задумается сам. Бесспорно одно: доверие, любовь, смерть — все это мосты, соединяющие нас с Ми­рим. По двум приходят к нам. По третьему — уходим мы.

Теперь о смерти.

Джимми Коллинз, летчик-испытатель, разбился. И в аме­риканских газетах появился заголовок "Я умер", а под ним — короткая его исповедь. Ей предшествовало уведом­ление от редакции: "Это последние строки Джеймса Кол­линза, и притом не продиктованные "нашему корреспон­денту", а написанные собственноручно, хотя, в некотором роде, и после смерти ";.

"Я умер.

Как я могу это говорить?

Я не могу сказать вам устным словом: "Я умер".

Но есть не только устное слово.

Есть еще написанное слово. У него другие измерения в пространстве и во времени. Вот написанным словом я и могу вам сказать: "Я умер".

Но есть не только устное и написанное слово. Есть еще неосязаемое, непроизнесенное слово смутных раздумий, мечты, страсти. Это слово жизни и смерти.

Это было слово моей жизни и моей смерти. Слово мечты, которое вдохнуло в меня дыхание жизни, а потом погубило меня.

Мечта. И жизнь. И смерть.

У меня была мечта. Была всегда. Я не могу вам сказать, в чем она заключалась. Знаю только, что одним из ее симво­лов было — летать.

Это началось еще в юности. Я не помню, когда это нача­лось.

Когда я стал старше, это овладело мной еще сильней.

Такая долгая мечта, такое страстное желание не могли не сбыться.

И я взлетел.

Я помнил мечту в дни моей юности, помнил огонь и вос­торг, и как сияние мечты озарило мой мир и мою сияющую молодость.

Она была моим создателем. Она создала мне жизнь, ибо не хлебом одним живет человек. Так не прожить. Только мечты и видения дают настоящую жизнь.

Но пришли тяжелые дни. Сияние померкло, и проступили земные цвета. Честолюбие, деньги. Любовь и заботы, и горе. Любопытно, как сильна сила слабости в женщинах и их детях,


когда видишь, как твои мечты, невысказанные, глядят их гла­зами. И старше я стал, и неспокойные дни наступили на земле.

Наконец пришло время, когда питаться стало важнее, чем летать, и деньги стали великой ценностью.

Да, деньги стали великой ценностью, и мне предложили денег, и еще чуть мерцала прежняя, большая мечта.

Самолет был прекрасен. Его серебряные крылья сверкали на солнце. Шум мотора был громкой песней, поднимавшей его высоко, высоко.

А потом...

Вниз.

Вниз мы ринулись, прочь от голубой высоты. Прямо вниз.

Быстрее.

Еще быстрее. В пикирующем полете испытывали мы свою силу.

Страх?

Да, я стал старше. Но страх остался. Страх дерзания и мужества. И смешанный с остатками великой силы моей прежней мечты, даже сейчас.

Вниз.

Вниз.

Рев сверкающей стали, внезапный блеск... да, да вот оно... отрываются крылья... Слишком хрупкие... крылья... мечта... тяжелые дни.

Холодный, но трепетный фюзеляж — последнее, что по­чувствовало мое теплое, живое тело. Протяжный, громкий рев мотора, страшный, нарастающий, переходящий в оглу­шительный грохот при встрече с землей,— был моей смерт­ной песней.

И вот я умер".

Это все. Быть может, вам стоит перечитать это. Тогда вы заме­тите, что слова "тяжелые дни" или "неспокойные дни" повторяют­ся тут трижды..., как и слово "деньги".

Было от чего заколебаться, потерять мужество.

Этого не произошло.

Джимми делал свое дело. Что ж: свое дело — для каждого, и ^каждый — для своего дела.

Вопросы, на которые вам предстоит ответить, касаются и смер-Цсги, и дела, и денег, и многого из того, что входит в жизнь.

Лист №4

1. Боитесь ли вы смерти и с какого возраста?

2. Хотели бы вы быть бессмертным?

3. Желали ли вы кому-либо смерти и если да, то кому?


 




4. Что вас раздражает в похоронах?

5. Хотели бы вы умереть, сознавая, что умираете, или, наоборот,
внезапно — от падающего кирпича, инсульта, от взрыва и т. д.?

6. Когда дыхание прекращается и врач это подтверждает, уве­
рены вы, что в этот момент человек ничего не осознает и не видит
сны?

7. Можете вы представить себе легкую смерть?

8. Если вы кого-то любите, хотите ли вы умереть первым? По­
чему?

9. Что вы делаете, чтобы преодолеть страх смерти?

 

10. Можно ли сказать, что вы не боитесь смерти (потому что вы
материалист, потому что вы не материалист), но боитесь умира­
ния?

11. Переживали ли вы момент, когда вам казалось, что вы уми­
раете? О чем вы при этом думали: а) о том, что оставляете? б) о по­
ложении в мире? в) о каком-нибудь ландшафте? г) что все было
тщетно? д) что без вас никогда не осуществится? е) о беспорядке в
ящиках стола?

12. Чего вы больше боитесь: того, что на смертном одре кого-
нибудь незаслуженно обругаете, или того, что незаслуженно про­
стите?

13. Когда вы узнаете, что умер кто-либо из знакомых, поражает
ли вас, каким само собой разумеющимся кажется то, что другие
умирают? И если нет: возникает у вас чувство, что он в чем-то вас
превзошел, или вы чувствуете свое превосходство?

 

14. Если вы при определенных обстоятельствах когда-нибудь
желали умереть и этого не произошло, полагаете вы потом, что
ошиблись, то есть оцениваете вы по-другому эти обстоятельства?

15. Если вы не боитесь смерти, то почему: вам надоела такая
жизнь или вы сейчас как раз ею наслаждаетесь?

16. Если вы кого-нибудь жалели или ненавидели и узнали, что
он умер, что происходит с вашей ненавистью или с вашей жало­
стью к этому человеку?

17. Есть ли у вас друзья среди мертвых?

 

18. Когда вы видите покойника, возникает ли у вас чувство,
будто вы знали этого человека?

19. Целовали ли вы когда-нибудь покойника?

20. Если вы думаете не о смерти вообще, а о собственной смер­
ти, потрясает она вас, то есть вам становится жаль себя, или вы ду­
маете о людях, которых вам жаль после вашей кончины?

21. Хотели бы вы быть похоронены в определенном месте?

22. Какие мучения вы предпочитаете смерти?

23. Если вы верите в царство мертвых, утешает ли вас мысль,
что мы все будем видеться вечно, или вы поэтому боитесь смерти?

24. Хотели бы вы знать, что такое умирание?


Лист №5

1. С кем вы предпочли бы никогда в жизни не встречаться?

2. Кого из тех, кто умер, вы хотели бы снова увидеть?

3. Кого, напротив, нет?

4. Хотели бы вы принадлежать к другой нации (культуре); к ка­
кой?

5. До какого возраста вы хотели бы дожить?

6. Если вы вдруг представите себе, что не родились на свет, вы­
зовет ли это у вас чувство беспокойства?

7. Любите ли вы кого-нибудь?

8. А из чего вы это заключаете?

9. Чего вам не хватает для счастья?

 

10. За что вы испытываете благодарность?

11. Кому? Перечислите.

12. Сколько денег вы хотели бы иметь?

13. Считаете ли вы, что всегда будут существовать богатые и
бедные и с этим ничего поделать нельзя?

Лист

1. Знаете ли вы конкретно, на что надеетесь?

2. От каких надежд вы отказывались?

3. Можете ли вы действовать без надежды?

4. Можете ли вы любить человека, который возлагает на вас ма­
ло надежд?

5. Что придает вам надежду: а) природа? б) искусство? в) наука?
г) история человечества?

6. Достаточно ли для вас ваших личных, частных надежд и це­
лей?

7. Предположим, вы делаете различие между вашими собствен­
ными надеждами и надеждами, которые возлагают на вас другие
(родители, учителя, товарищи, возлюбленные): что вас угнетает
больше — когда не осуществляются ваши надежды или их?

8. Что укрепляет вас в ваших личных надеждах: а) одобрение?
б) почести? в) удача? г) гороскоп? д) что кто-то в вас влюбился?

9. Осуществляются ли полностью надежды тех, кто совершает
революции? Считаете ли вы, что великие надежды смешны? Что
только тот, кто лишен надежд, избавляет себя от разочарований?

 

10. Что определяет ваши повседневные действия, решения, пла­
ны, соображения и т. п., если не отчетливая или смутная надежда?

11. Можете ли вы прожить в течение дня или часа действитель­
но без всякой надежды, даже без надежды на то, что все когда-
нибудь кончится, по крайней мере для вас?


 




12. Когда вы видите покойника, какие надежды вам кажутся не­
важными: неосуществленные или осуществленные?

13. Надежда и независимость — это для вас взаимосвязано?

14. Сколько раз надежда (например, в политической области)
должна потерпеть крах, чтобы вы отказались от нее?

15. Завидуете ли вы иной раз животным, которые будто бы об­
ходятся без надежд,— например, рыбам в аквариуме?

16. Если личная надежда наконец исполняется, как долго вы по­
том считаете, что, это осуществление именно того, чего вы и ожи­
дали в течение десятилетий?

17. Сколько часов в день или сколько дней в году вы довольст­
вуетесь малой надеждой: на то, что снова наступит весна, что го­
ловные боли пройдут, что нечто никогда не обнаружится, что гости
уйдут и т.д.?

18. Может ли ненависть породить надежду?

19. На что вы надеетесь, оценивая положение дел в мире: а) на
благоразумие? б) на чудо? в) на то, что все будет по-прежнему?

20. Чего вы ожидаете от путешествий?

21. Зная о чьей-либо неизлечимой болезни, питаете ли вы в та­
ком случае надежды, которые вы сами считаете обманом?

22. Предположим, вы живете большой надеждой ("человек че­
ловеку помощник") и имеете друзей, которые не разделяют эту ва­
шу надежду: слабеет ли из-за этого ваша дружба или же ваша на­
дежда?

23. Как вы ведете себя в противоположном случае, то есть когда
вы не разделяете большую надежду друга: если его постигает раз­
очарование, чувствуете ли вы себя умнее разочарованного?

24. Для того, чтобы вы действовали в духе определенной наде­
жды, должна ли она быть, по Вашему человеческому разумению,
осуществимой?

25. Надеетесь ли вы на загробную жизнь?

Лист №7

1. Вы ненавидите наличные деньги?

2. Почему?

3. Приходилось вам жить без наличных денег?

4. Если вы встречаете человека в плавках и ничего не знаете об
условиях его жизни, по каким признакам вы после короткого раз­
говора (не о деньгах) все же узнаете богатого?

5. Сколько денег вы хотели бы иметь?

6. Предположим, вы нуждаетесь и имеете богатого друга, кото­
рый хочет вам помочь: он дает вам значительную сумму
(например, чтобы вы могли учиться в институте) и время от време­
ни дарит свои костюмы, которые еще в хорошем состоянии. Что вы


ринимаете с большей легкостью?

7. Воровали вы когда-нибудь: а) наличные деньги? б) вещи иисную книжку в киоске, цветы в чужом саду, первоиздание, иоколад в кемпинге, валяющиеся кругом шариковые ручки, суве-аир в память о мертвом, полотенца в гостинице и т. д.)? в) идею? ■ 8. До тех пор пока у вас нет состояния и вы имеете лишь ма-венький доход, богатые неохотно говорят с вами о деньгах, зато Иень оживленно о вопросах, которые не разрешить деньгами, на­пример, об искусстве. Воспринимаете ли вы это как проявление акта?

9. Что вы думаете о наследстве: а) если у вас есть надежда на
яего? б) если нет? в) если вы смотрите на младенца и знаете, что он
йезависимо от того, кем станет, получит половину фабрики или
»иллу, участок, которому не грозит никакая инфляция, дом на Сар-

шии, пять доходных домов в пригороде?

10. Вкладчик ли вы? И если да:

11. Объясните, каким образом государственный банк определя-
г, сколько денег вы заработали и сберегли, и в чью пользу ваши

ережения вдруг улетучились?

12. Предположим, вы происходите из простой семьи и неожи-
анно получили в свое распоряжение большой доход, и деньги, так

зать., не играют для вас роли: чувствуете ли вы, что как личность не изменились? И если да: считают ли так же ваши прежние дру-я?

13. Сколько стоит сейчас килограмм масла?

14. Если бы вы могли жить на проценты, считали бы вы себя в
dm случае эксплуататором или нет, потому что, хотя вы и може-

! жить на проценты, вы работаете сами?

15. Боитесь ли вы бедных?

16. Почему нет?

17. Предположим, вы крупный меценат, то есть вы раздаете лю-
«м, которых лично цените, часть значительных процентов, полу-
аемых за работу других людей: верите ли вы в заслуженность об­
щественного уважения, которым вы пользуетесь как меценат, и в

ственную объективность?

18. Чего вы не делаете за деньги?

19. Однажды Тимон Афинский, желая испытать своих друзей,
лставил на стол только миски с водой; при этом он узнал то, что,

гвенно, знал и прежде, и дал выход своему разочарованию в одях, которые — подумать только! — всегда приходят лишь ради

богатства, а вовсе не из истинной дружбы. Считаете ли вы праведливыми его проклятия по адресу других? Очевидно, бога-лй Тимон Афинский, считал, что он может купить дружбу?

20. Хотели бы вы иметь богатую жену?

21. Чем вы объясняете, что вы, богатый человек, охотно демон-


 




стрируете, если отказываете в чем-то себе, что легко могли бы себе позволить (например, яхту), и что вы почти по-детски радуетесь, если что-то приобрели особенно дешево, прямо-таки за бесценок, или за цену, доступную для любого, и почему вы в то же время так падки на редкие предметы, например, на иконы, сабли, фарфор эпохи Мин, эстампы, произведения умерших мастеров, старые мо­неты, автографы, молитвенные коврики из Тибета и т. д.?

22. Что вам не нравится в нуворише: а) то, что он обходится без
геральдики? б) то, что он говорит о деньгах? в) то, что он не зави­
сит от вас?

23. Чем вы оправдываете собственное богатство: а) божьей во­
лей? б) тем, что обязаны им только лишь собственным способнос­
тям доходами, менее ценны? в) достойным поведением? г) убеж­
дением, что вообще только богатые в состоянии наладить хозяйст­
во на благо всем, то есть благодаря духу предпринимательства? д)
благотворительностью? е) своим высшим образованием, которым
вы обязаны полученному в наследство богатству или благотвори­
тельному фонду? ж) аскетическим образом жизни? э) добросовест­
ным выполнением всех нравственных требований, не затрагиваю­
щих буржуазную систему прибылей, а также пониманием реально­
сти, чуткостью по отношению к культуре, вкусом и т.д.? и)
выплачиванием больших налогов? к) гостеприимством? л) убежде­
нием, что с незапамятных времен всегда были и, значит, будут бед­
ные и богатые, то есть вы не нуждаетесь ни в каком оправдании?

24. Если вы не по собственной воле (как святой Франциск), а
ввиду сложившихся обстоятельств снова станете бедным, будете ли
вы, познав как равный образ мышления богатых, относиться к ним
с прежней терпимостью?

25. Поджигали ли вы когда-нибудь зажигалкой банкноту с
портретом великого поэта или великого полководца, чье обращен­
ное в денежный знак достоинство передается из рук в руки, и при
виде пепла задавались ли вопросом, куда теперь девалась гаранти­
рованная стоимость?







Дата добавления: 2015-08-10; просмотров: 428. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия