Концепция определения власти основана на асимметричности отношений между субъектами и существующая в результате этих отношений возможность одного субъекта, влиять на другого.
Если есть факт влияния одного А субъекта на других В и С и добиваться поставленных целей невзирая на сопротивление со стороны В и С, то можно утверждать, что А имеет власть над В и С. (М. Вебер). Для себя я сделал вывод, что власть - это право и способность распоряжаться тем, что вверено тебе. И совершенно, однозначно, я уяснил для себя, что вся полнота власти везде и во всём принадлежит Богу, которую Он отдал Сыну - Господу моему Иисусу Христу. (Мтф 11:27) Всё преданно Мне Отцом Моим. (Мтф28:18) … Дана мне всякая власть на небе и на земле… Всё, что создал Бог, находится под Его властью и в процессе реализации этой власти участвует Его наивысшее творение - человек, со свободной и суверенной волей, дарованной ему от Творца. А если это не так, то мы все должны согласиться с ролью человека - марионетки, которым Бог манипулирует, как хочет и когда хочет, реализуя Свои никому непонятные планы и интересы. Как часто мне приходилось слышать: «Как Бог управит, так и будет»; «Кого Бог поставит, тот и будет». От части это правильно, ну, а что во всех этих процессах остаётся мне, тебе, нам? Чем обладает, что может человек? Человек-рабочий, человек-менеджер, человек-министр, человек-политик, человек-банкир, человек-президент. Или мы действительно никто и ничто во всех этих перипетиях жизненных процессов, движении человеческих, материальных, финансовых и природных ресурсов. Фишки и фигуры, двигая которыми кто-то реализует свои планы. Лично меня не устроила бы такая роль и меня занимает вопрос связи беззакония, пронизавшего все стороны и сферы жизни общества с утратой любви Божьей. Влияние беззакония на реализацию власти. Праведность и беззакония, как они взаимодействуют? Где грань их соприкосновения? Насколько они могут сосуществовать? Как Бог смотрит на то, что нечестивый одолевает праведного? Что мы можем и должны увидеть, исследуя Писание и последовав Божьему совету, рассматривая между народами, и внимательно вглядевшись во всё то, что уже было до нас (Авв 1:5). Попробуем разобраться во всём этом, возвратившись к разговору пророка Аввакума с Господом. В 12 стихе первой главы книги Аввакума пророк взывает к сущности Бога, Его Святости, непоколебимости и, ссылаясь на них, смело утверждает: «Мы не умрём!». «Но не Ты ли издревле Господь Бог мой, Святый мой? Мы не умрём, Ты, Господи только для суда попустил его. Скала моя! Для наказания Ты назначил его» (Авв 1:12). Я верю, что Аввакум не был бы пророком, если бы не был послушен Богу и поэтому он исполнил Божье повеление, данное в 5 стихе первой главы. Я думаю, он посмотрел и внимательно вгляделся в прошлое и между народами, прежде чем сделал вывод в стихах 12 и 17. Он понял, что Бог допустил этот необузданный и нечестивый народ (сущность его описана в стихах с шестого по одиннадцатый первой главы) для наказания. Для того чтобы поглощать праведных. Завлекать их в сети греха и беззакония, непрестанно избивая. (Авв 1:17) Неужели для этого он должен опорожнять свою сеть и непрестанно и збивать народы без пощады? Аввакума действительно изумило то, что он увидел. Я думаю, что сегодня для нас не менее важно увидеть то, что допущено Богом на Украине и самое важное, почему и для чего это допущено. Стратегия и методы дьявола, которыми он через нечестивых людей реализует свои цели, не изменились. Он по-прежнему поглощает, утаскивает, захватывает, забирает души охладевших, по причине умножения беззакония, в любви к Богу христиан, все более и более утучняя ряды нечестивых и беззаконных людей. (Авв 1:15-16) Всех их таскает удою, захватывает в сеть свою и забирает их в неводы свои, и от того радуется и торжествует. За то приносит жертвы сети своей и кадит неводу своему, потому что от них тучна часть его и роскошна пища его. Сегодня очень часто можно слышать о том, что происходит проникновение мира в Церковь. И это действительно имеет место, приобретая тенденцию, достойную того, чтобы разобраться в том, почему это происходит. На мой взгляд, конфликт беззакония и праведности, с победным результатом в пользу первого, происходит из-за отсутствия понимания, принятия и реализации Церковью своей роли и места в обществе - мире. Если Церковь не будет освещать тьму, если праведность не будет осолять загнивающее, процесс будет происходить в обратном направлении. Третьего не дано. Кто-то кого-то все равно будет одолевать. Или мы будем идти, приобретая плод праведности и изменяя мир, или мир будет входить в остывающую, по причине умножения беззакония, праведность и приобретать плод беззакония. Мир будет продолжать забрасывать свои удочки, сети и неводы, опорожнять их и снова забрасывать, беспощадно избивая народы. (Авв 1:17) Неужели для этого он должен опорожнять свою сеть и непрестанно избивать народы без пощады? Да, для этого и только для этого беззаконие и нечестие будут продолжать свои разрушительные действия. Цели и интересы дьявола не изменились. (Иоан 10:10) Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. И не нужно строить иллюзий. Компромисс не возможен. Праведность должна осознать, что ей принадлежит вся власть на небе и на земле. Во Христе Иисусе Бог - Отец даровал ее нам. Слава Господу за эту власть! На мой взгляд, дьяволу удалось убедить многих в том, что ему принадлежит какая - то власть, какая - то сила, и какое - то царство. Нет, нет и нет! Ему никогда ничего не принадлежало. Он никогда ничего не творил. Власть, сила и Царство всегда были у Бога, от Бога и для Бога. Все, что есть у дьявола, украдено у Бога. Он обманом завладел этой властью через грехопадение человека, но Иисус отнял эту украденную власть и вместе с жертвой умилостивления вернул украденное Богу - Творцу. Твоему и моему Богу, брат и сестра. И вся полнота власти по - прежнему принадлежит Ему. Аллилуйя! Если мы во Христе Иисусе, то в нас нет ничего от лукавого. Дьявол мог распоряжаться нами (осуществлять свою власть) пока мы были без Бога и спасения, но решение обратиться от тьмы к свету, избавило нас от власти греха и беззакония. (Деян 26:18) Открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными. Даже дьявол реализует свое право на что- то (как способность распоряжаться) лишь тогда, когда мы даем ему место и в той мере, в которой допускает Господь, реализуя всю полноту СВОЕЙ власти. Даже Пилат, так превозносившийся «своею», как ему казалось властью, услышал из уст Иисуса: (Иоан 19:11) Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мной никакой власти, если бы не было дано тебе свыше… Эти откровения ободряют меня и утверждают в моем сердце сопричастность, как сонаследника, совершенной и полноценной власти Бога - Отца и Господа Иисуса Христа, которую Он реализует через Свою Церковь как на небе, так и на земле. Вся полнота власти, переданная Богом - Отцом Сыну – Иисусу Христу, дана тебе и мне. Какое чудное и великое откровение, неправда ли? (Лук 10:19) Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам. Если все власти, начальства от Бога, а это так, то Он вправе устанавливать свои требования к ней, необходимые для реализации Его целей и интересов. Ведь Его цель не изменилась, и все будет допускаться и устраяться Им ради одного - Своей славы. Ради того, чтобы никто не погиб, но имел Жизнь вечную. (Ис 48:11) Ради Себя Самого делаю это, - ибо какое было бы нарекание на имя Мое! Славы Моей не дам иному. (Ис 42:8) Я Господь, это – Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам. Ради Славы Божьей Иисус пошел на Голгофский крест и за это был прославлен Богом. (Иоан 17:4-5) Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить; И ныне прославь меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира. (Иоан 3:16) Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Если с вопросами духовной власти верующего в учении Церкви дела обстоят нормально, то в отношении власти на земле, на мой взгляд, не совсем и не все понятно. Зачастую этот вопрос молчаливо обходится или переносится в духовную сферу. А все - таки? Земные власти, начальства и верующий, насколько это совместимо? Я уже коснулся этого вопроса в первой главе и хочу вернуться к нему снова, чтобы рассмотреть более обстоятельно. Как часто анализируя молитвенные нужды, с которыми люди обращаются к Богу, можно видеть, что они имеют вполне конкретный материализованный объект, направление или сферу земной жизни человека: невыплаченные пенсии и заработные платы, взаимоотношения с начальствующими на работе, рассмотрение вопросов в судебных органах и это далеко неполный перечень подобных молитвенных нужд. Это вполне естественно и понятно, ведь мы живем на земле, в этом мире, в этом обществе и государстве. Как нам, верующим, вести себя на работе, если вопреки всем существующим в обществе и государстве законам вовремя не выплачивается заработная плата, нарушается право на пособие по потере трудоспособности, право на оплачиваемый отпуск? Как быть, если без дачи взятки ты никогда не сдашь экзамен или зачет в учебном заведении? Что делать, если вопреки имеющемуся у тебя праву, ты не поместишь жену - роженицу в родильный дом, или поместишь но, будешь иметь ненадлежащий уход внимание и лечение, до тех пор, пока не «дашь» что нужно, сколько нужно и кому нужно? Эти и другие ситуации, с которыми приходится сталкиваться в мире верующим людям, не выдуманы мною. Это реальное проявление действующей в мире тьмы, беззакония, насилия, причем, не в самых его радикальных видах и формах. Зачастую исход попыток по защите своих прав верующими людьми, к сожалению, таков же, как и у неверующих. И тогда мир с ехидцей спрашивает: «Где же ваш Бог?». Мы (неверующие) попраны в своих правах и вы (верующие) тоже. Куда смотрит Бог? Где справедливость?». Знакомая ситуация, или я что- то выдумал? Ведь для мира неубедителен наш ответ с аргументом - меня Бог благословляет, или – Бог чудесным образом разрешил мою нужду, хотя Господь отвечает на любые нужды Своего народа. Я верю, что Господь не хочет, чтобы в вечной борьбе за выживание мы вырывали свои права у беззакония. Он хочет научить нас и дать ведение о том, как осветить Его светом беззаконные сферы жизни общества и государства, в котором мы живем. Я верю, что в этом задача Церкви и Божьего народа. Есть еще один аспект реальной жизни - формирование органов власти в обществе, а также отношение к ним и с ними. Чиновник и жизнь верующего человека. Налоговая система, правовая система, финансовая система и верующий человек в них. Как и что у нас обстоит в этих сферах нашей реальной жизни? Одним словом, каких бы сфер или систем нашего общества или государства мы не коснулись, мы везде увидим беззаконие, одолевающее праведность. Я верю, что Бог не в восторге от этого. (Пр 15:9) Мерзость пред Господом – путь нечестивого, а идущего путем правды Он любит. Давайте вернемся к разговору пророка Аввакума с Господом и убедимся, что Господу неприятно смотреть на притеснения, злодеяния и беззакония. (Авв 1:13) Чистым очам Твоим не свойственно глядеть на злодеяния, и смотреть на притеснение Ты не можешь. Я верю, что Богу свойственно смотреть на то, что отвечает Его свойствам: порядок, законность, справедливость, праведность – основанные на Его Слове. «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак, отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь» (Рим 13:1-7). Итак, начальствующие, находящиеся в позиции власти, поставлены, прежде всего, для устрашения делающим беззаконие и зло и имеют для этого все необходимые рычаги и механизмы воздаяния. А еще, начальствующие обязаны поощрять и хвалить делающих добро: «… Делай добро, и получишь похвалу от нее…» и для этого, на добро, поставлены, «начальник есть Божий слуга, тебе на добро». Почему же мы не видим подобных действий от людей находящихся в позиции власти? Что, и каким образом необходимо изменить, ведь общество содержит людей находящихся во власти за счет уплачиваемых гражданами налогов и в соответствии со словом Божьим эти люди постоянно должны быть заняты поощрением добра, пресечением зла и беззакония: «Для сего вы и подати платите; ибо они Божьи служители, сим самим постоянно занятые». Простите меня за честность, но чаще всего мы не видим наши земные власти за исполнением Богом определенных обязанностей. Господь учит нас отдавать всякому должно. Наверное, поэтому, не видя надлежащего исполнения властью своих обязанностей, граждане не очень то активно и в полном объеметоропятся платить налоги. Вот и получается, что власть делает вид, что исполняет свои обязанности, а общество делает вид, что платит налоги. А по большому счету многие люди во власти даже и не знают ни Бога, ни Его требований к власти. Кто- то должен сказать им об этом. Кто - то должен показать им, как нужно исполнять обязанности власти. Кто и каким образом осуществит эту задачу, если не те, кто призван быть светом этому миру. Я уже слышу: «Не тебе судить, брат. Господь сам разберется. Наше дело молиться за власти и благословлять их». Я говорю на это: «Аминь!» Так мы и делаем. Но если начальник казнокрад, мне что, просить чтобы Господь умножил то, что он украл в 30, 60 и 100 крат? Если суды, система судопроизводства и исполнения наказаний оправдывают и освобождают от наказаний тех, кто его заслужил и не реагирует на вопль вдовы и беззащитного потому, что им нечем заплатить взятку? Как много похожего можно видеть сегодня из того, о чем уже сказано в Слове Божьем. Принимаются нечестивые законы, от которых бизнес уходит «в тень» и люди вынуждены скрывать реальные доходы. (Пр 28:28) Когда возвышаются нечестивые, люди укрываются.. Недоверие и недружелюбие все больше овладевает людьми, сея разделение и вражду. (Пр 21:10) Душа нечестивого желает зла; не найдет милости в глазах его и друг его. Кто за всем этим стоит? Князь этого мира – дьявол. Там где беззаконие и нечестие, там Божья власть отдана сатане. Да, отдана нами! Смотрите, что говорит Давид в своей молитве о природе нечестия: (Пс 108:6) Поставь над ним нечестивого, и дьявол да станет одесную его. Да, да, дорогие моичитатели, это Слово Божье. Давид молится и благословляет нечестивых людей,которые вместо добра сеяли зло, вместо дружбы – вражду. Говорили ложь. Там где власть нечестивых людей, там беззаконие. А за всем этим стоит дьявол, по правую руку каждого нечестивого. Пора бы Божьему народу не только петь и плясать как Давид, а и молиться как он о нечестивых людях: Не дай, Господи, желаемого нечестивому; не дай успеха злому замыслу его: они возгордятся. Да покроет головы окружающих меня зло собственных уст их. Да падут на них горящие угли; да будут они повержены в огонь, в пропасти, так, чтобы не встали. Человек злоязычный не утвердится на земле; зло увлечет притеснителя в погибель. Знаю, что Господь сотворит суд угнетенным и справедливость бедным. Так! праведные будут славить имя Твое; непорочные будут обитать пред лицем Твоим (Пс 139:9-14). Или может - быть мы подождем? Да, легче всего согласиться с тем, что это только у Давида были такие обстоятельства, которые позволяли ему молиться с таким дерзновением. Я думаю, что, допустив в жизни Давида те обстоятельства в которых он начал так молиться, Бог и ожидал от Давида именно таких молитв, чтобы выйти ему на встречу и изменить обстоятельства во славу Свою. А что вы думаете на этот счет?
Глава 4
Политика и верующий. То, о чем я хочу размышлять в этой главе, до недавнего времени, было, сферой в которую верующие люди входили очень редко и осторожно и на то были причины. Не одно поколение верующих людей заплатило «дорогую цену» за веру во Христа, проведя в ссылках и тюремных камерах лучшие годы жизни. В лучшем случае под политикой понималось обсуждение деятельности органов власти или пересказывание анекдотов о государственных деятелях. Эта сфера жизни человека и общества всегда для нас была «грязной» и «тёмной» потому, что нас в этом убеждали и поэтому «мягко» советовали в эту самую политику не «лезть». Те, кто имел какой - то опыт в политике, ещё больше убеждались в том, что это «грязное дело». Те, кто не имел такого опыта, не очень то стремились в это «грязное дело» дабы не запачкаться. Я верю, что пришло время народу Божьему разобраться и с этой сферой нашей жизни на земле и иметь понимание и ведение Божьего взгляда на политику. Ведь если Богом было создано все для Него и для Славы Его, то не может быть эта сфера жизни человека и общества сокрыта от Господа и не подвластна Ему. Ему принадлежит вся власть на небе и на земле. И я верю, что есть благая, совершенная и угодная воля Божья для политической сферы деятельности Его наивысшего творения – человека. В первой главе я уже делился с вами откровением о том, что каждое слово имеет значение (1 Кор 14:10). Уместно, я думаю, вспомнить и о том, что истребление ожидает народ, не имеющий ведения, а также то, что ожидать ведения мы можем только от Господа. (Ос 4:6) Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так – как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего, то и я забуду детей твоих. (1 Цар 2:3) Не умножайте речей надменных; дерзкие слова да не исходят из уст ваших; ибо Господь есть Бог ведения, и дела у него взвешены. Итак, не умножая надменных речей и ища водительства Божьего, рассмотрим всё, что понимается как политика,а также попытаемся разобраться, как и каким образом можно «отмыть» с политики грязь.
Раздел 1. Понятие политики и политических терминов. Политика (греч.Politike)– искусство управлять государством – деятельность общественных классов, партий, групп, определяемая их интересами и целями, а также деятельность органов государственной власти и государственного управления, выражающая социально - экономическую природу данного общества.
|