Возвращаясь к первой главе, я хотел бы напомнить вам о некоторых политических терминах и понятиях – это субъекты и объекты политики и более подробно рассмотреть, кто есть кто. Итак, субъектами политики являются социальные группы людей, осознающие свой политический интерес, или личности и созданные ими учреждения и организации, берущие активное и осознанное участие в политическом процессе. Я думаю, будет полезно рассмотреть это понятие, более подробно используя фундамент того, о чём мы уже рассуждали в предыдущих главах и мы сделаем это. Субъекты – это те люди или группы людей, которые определяют политику. Нам нужно осознать что Бог является высшей политической фигурой и в его руках высшая политическая власть, а мы, если осознаём это мужи и жёны Его желаний в осуществлении Им Своей политики. Слово являются, в понятии субъекты политики означает, что люди или группы людей и юридически и фактически определяют политику и правила игры или, по крайней мере, пытаются их изменять, действуя в политическом пространстве. И этот процесс и действия имеют непосредственное отношение к власти и борьбе за неё. Социальные группы – это неразрозненные личности или социумы, а организованные и осознающие свой политический интерес люди. Осознанно берущие участие, в политических процессах понимая, что и для чего и для кого они делают. Кем мы видим себя? Лично каждый, верующий человек, а также все вместе – церковь. В большинстве своём никем. Если это так, то мы превращаемся у объектов политики. Давайте ещё раз обратимся к словарю русского языка под редакцией А. П. Евгеньева и уточним это понятие. При не осознании и непонимании своих (Божьих) интересов личностями (каждого в отдельности) и социумами (группами) таковые становятся объектами политики, подверженными (зависящими) действию всех явлений политической и общественной жизни на которые направлена деятельность субъектов политики. И ещё мы можем прочесть. Социальные группы и личности, которые не осознают своих (Божьих) политических интересов и не способны их выразить непосредственно или через организованные формы давления, становятся объектами политического манипулирования. Рассуждая над вопросом, почему журналисты, после посещения служений в церквях с Евангельским учением, пишут в своих статьях, используя понятия манипулирование, зомбирование, я пришёл к выводу: потому, что дьявол действует этими методами в мире и чтобы отвернуть людей от своего собственного разоблачения, дьяволу нужен другой объект. Он по–прежнему в качестве такого объекта видит церковь Божью.
Если мы не осознаём, что мы – верующие люди являемся носителями Божьего интереса в этом мире, не организованы для участия в политических процессах, то мы добровольно позволяем дьяволу действовать в государственной власти и сами становимся объектами его манипуляции. Всем, я думаю, известна популярная в мире пословица: «Собака лает, а караван идёт». Прошу не судить меня за то, кто и кем себя увидит после наших рассуждений, но давайте поразмыслим над нею. Итак, участники процесса: караван – несколько животных с грузом на них; погонщик – человек сидящий на первом животном и ведущий караван; собака – животное, умеющее только лаять и выполнять команды погонщика. Хочу отметить очень важную деталь, что животные в караване связаны между собой за уздечки, а эти же животные, свободно гуляющие на пастбище, и не связанные между собой являются стадом. В стаде тоже есть собака и пастух, но это уже сюжет для других рассуждений. Апостол Иаков очень хорошо говорит об управлении телом животного (лошади) посредством уздечки «Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их» (Иак 3:3). Уздечка даёт возможность управлять (манипулировать) всем телом животного. Это значит что любые действия, с телом животного осуществляет тот, кто вложил уздечку ему в рот. В рассматриваемом нами примере с караваном – это погонщик, ведущий караван к цели, он знает её и реализует посредством каравана личный интерес. Он выбирает маршрут и ведёт караван. Уделом животных в караване остается только одно, неся на себе груз, идти, когда ведут, стоять, когда скажут, кушать и пить, если дадут и когда дадут, да, пожалуй, и всё. Ах, да в караване ведь есть ещё и собака. Она тоже в полной зависимости, хотя и не в одной связке с животными. Как мы можем видеть, самой весомой фигурой в караване является погонщик. Не правда ли? Он субъект всех процессов протекающих в караване, а остальные всего лишь объекты. Животным может не нравиться груз на их спинах. Они могут быть недовольны рельефом местности, по которой погонщик проложил маршрут. Ну и что? Во рту у каждого из них есть уздечка, надетая погонщиком, и он управляет ими. Даже если одно из животных попробует выйти из каравана, связка не позволит. Будет вести себя не должным образом - воды и пищи лишат, погонщик решает всё и за всех. Если погонщика интересует его личная цель и только, то он не будет думать о том, какой ценой он её достигнет. Главное доставить груз вовремя покупателю и получить деньги, а то, что животные выбьются из сил, не беда – других купит. С собакой что-то произойдёт – пнул ногой, и пошла вон, другую прикормим. Если погонщик, имея цель, ценит и заботится о тех, кто помогают ему достигать цели, то взаимоотношения в караване носят совершенно другой характер. Когда - то в школе у нас был КВН, и было это в 70-ом году. Я был капитаном команды нашего класса, и, готовясь к конкурсу капитанов, я имел в моём арсенале «бомбовый» вопрос. Я знал, что капитан команды соперника не сможет ответить на него, а так оно и вышло. Вот этот вопрос: «Почему собака виляет хвостом?» Я уж не помню, что ответил соперник, но когда жюри спросило мой вариант ответа, я выпалил: «потому что хвост не может вилять собакой». У этих двух примеров один общий сюжет – кто-то, кем-то управляет. В роли кого хочет видеть нас Господь? «Сделает тебя Господь главою, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу, если будешь повиноваться заповедям Господа Бога твоего, которые заповедую тебе сегодня хранить и исполнять» (Вт 28:13). Бог хочет видеть тех, кого Он назвал светом и солью там, где принимаются самые важные стратегические решения о том, что, как и куда поворачивать. Где принимаются решения о политических курсах и стратегиях, программах социально – экономического развития, внутренней и внешней политики, образования и здравоохранение, финансов и кредитов. Молюсь о том, чтобы это желание и Воля Божья также зажгла огонь в ваших сердцах, как это горит в моём сердце, а если это уже так, то соединимся в совместной молитве к Господу, чтобы Он поднял Своих делателей на политической ниве.