Вчера, сегодня, завтра -- все это категории из лексикона челяди. Дляпраздного человека, надменно водворившегося в Безутешности, для того, когоудручает каждое мгновение, прошлое, настоящее и будущее, -- это толькопеременчивые обличья одного и того же недуга, самотождественного в своейсубстанции, неумолимого в своей вкрадчивости и монотонного в своем упорстве.И недуг этот равен по объему бытию, он, собственно, и есть само бытие. Я был, я есть, я буду -- это проблема грамматики, а не существования.Судьба, будучи карнавалом времени, поддается спряжению, но, когда с неесрывают маски, она оказывается неподвижной и голой, как эпитафия. Как можносчитать более важным час, который был, чем тот, который есть или
будет? Заблуждение, в котором живет челядь -- а всякий признающийвласть времени человек является всего лишь слугой, -- представляет собойподлинное состояние благости, помутнение сознания под воздействием чар; изаблуждение это, подобно волшебному покрывалу, скрывает от глазпотенциальную неудачу, грозящую любому порожденному желанием начинанию. Нодля утратившего иллюзии праздного человека чистый факт жизни, жизни,свободной от каких бы то ни было дел, представляет собой настолькоизнурительный труд, что выносить существование как таковое кажется емутяжелым ремеслом и утомительным поприщем, а любой дополнительный жест --неосуществимым и несуществующим.