Деструктором называется функция-член класса cl с именем ~cl, онаиспользуется для уничтожения значений типа cl непосредственно передуничтожением объекта, содержащего их. Деструктор не имеет формальныхпараметров и для него нельзя задать тип возвращаемого значения(даже void). Нельзя применять операцию взятия адреса для деструктора.Можно вызывать деструктор для объектов со спецификацией const илиvolatile, но сам деструктор нельзя описывать с этими спецификациями($$R.9.3.1). Деструктор не может быть и статическим. Деструкторы не наследуются. Если базовый класс или член имеютдеструктор, а сам производный класс - нет, то создается стандартныйдеструктор, который вызывает деструкторы базовых классов и членовпроизводного класса. Такие созданные деструкторы имеют спецификациюpublic. Тело деструктора выполняется прежде деструкторов для объектов,являющихся членами. Деструкторы для нестатических объектов, являющихсячленами, выполняются прежде, чем деструкторы для базовых классов.Деструкторы для невиртуальных базовых классов выполняются прежде,чем деструкторы для виртуальных базовых классов. Деструкторы дляневиртуальных базовых классов выполняются в порядке, обратном ихописанию в производном классе. Деструкторы виртуальных базовыхклассов выполняются в порядке, обратном появлению их при обходеснизу и слева-направо ацикличного направленного графа базовыхклассов. Здесь "слева-направо" означает порядок появления именбазовых классов, который был при описании их в производном классе. Деструкторы для элементов массива вызываются в порядке,обратном вызовам при их построении. Деструктор может быть виртуальным. В деструкторе можно вызывать функцию-член, см. $$R.12.7. Объект класса с деструктором не может быть членом объединения. Деструкторы вызываются неявно в следующих случаях: (1) когда исчезают из области видимости объекты auto ($$R.3.5) или временные объекты ($$R.12.2, $$R.8.4.3); (2) при завершении программы ($$R.3.4) для построенных статических объектов ($$R.3.5); (3) благодаря обращению к операции delete ($$R.5.3.4) для объектов, созданных с помощью операции new ($$R.5.3.3); (4) при явном вызове.Когда деструктор вызывается операцией delete, то он освобождаетпамять для самого большего из производных классов ($$R.12.6.2) тогообъекта, который использовал операцию delete() ($$R.5.3.4),например: class X { //... public: X(int); ~X(); }; void g(X*); void f() // общий случай { X* p = new X(111); // размещение и инициализация g(p); delete p; // освобождение и удаление } Явные вызовы деструкторов применяются редко. Примером этого можетслужить вызов деструктора для объектов, созданных в некоторойопределенной адресной области с помощью операции new. Размещениеобъектов в определенном адресном пространстве и последующееуничтожение их может потребоваться для использования специфическихвозможностей аппаратуры и для правильного функционирования оперативнойпамяти. Приведем пример: void* operator new(size_t, void* p) { return p; } void f(X* p); static char buf[sizeof(X)]; void g() // редкий, специальный случай { X* p = new(buf) X(222); // размещение в buf[] и инициализация f(p); p->X::~X(); // удаление } Обозначения, использованные для явного вызова деструктора, можноиспользовать для имени любого простого типа, например, int* p; //... p->int::~int(); Использование такой записи для типа, у которого нет деструктора,проходит бесследно. Допуская такую запись, мы разрешаем пользователямписать программу, не задумываясь над тем, есть ли данного типадеструктор.