Студопедия — Часть 29
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Часть 29






***
Это было странное, незнакомое чувство - когда тревога, боль, жажда и страх медленно откатывают, подобно огромной волне, и на их место вполне логично приходит умиротворение - ощущение, которое Дженсен успел позабыть. Он последовал за Дэннил в глубину лаборатории, осознавая, что глупо и непритворно улыбается, разглядывая рыжие завитки волос на её затылке, ровную сильную спину, изящную округлость бёдер. Нет, он не хотел её... ну, как раньше. Но он чуял себя в ней - узнавал заново, такую родную и такую чужую. Они в буквальном смысле стали одной крови, и это сделал он, Эклз.
Дэннил остановилась перед дверью со стеклянным окошком и обернулась, помедлив.
- Ты не знаешь, чего ждать, верно?
Дженсен вздрогнул.
- Я должен испугаться? - попытался пошутить он.
Дэннил смерила его долгим взглядом.
- Тебя долго не было, Дженсен. Я была уверена, что ты жив, но не знала, захочешь ли вернуться. И я до сих пор не знаю, как ты отреагируешь.
- Это мой сын, Дэн, - хрипло проговорил Дженсен. - Мой... и твой. Наш. Господи, неужели ты...
- Держи себя в руках, папаша, - вдруг улыбнулась она и распахнула дверь.
Комната казалась почти уютной - здесь Дэннил умудрилась собрать все те милые, но ветхие вещички, который когда-то украшали жилища людей: какие-то вазочки, выцветшие фотографии, полки с рассыпающимися книгами... Кроватка посреди комнаты тоже выглядела антикварной - Дженсен вдруг подумал, что сталкеры, наверное, не день и не два искали ложе для будущего наследника. Он осторожно подошёл и заглянул внутрь, отодвинув в сторону тонкую ветхую ткань.
Глаза у него были зелёными. Нос пуговкой. Руки и ноги - в смешных складках. Он лежал на спине и внимательно разглядывал Дженсена, с очень серьёзной миной. Эклз моргнул, склонился ниже, силясь рассмотреть его получше, потому что мешала какая-то чёртова дымка перед глазами. Джейсон наблюдал, надув губы.
- У него глаза... нормальные, - сказал Дженсен и понял, что дал петуха.
Дэннил обогнула его и подняла малыша на руки. Он тут же сунул палец в рот и уставился на Дженсена, как на чудо.
- Он полностью нормален, Дженсен, - проговорила Дэннил, направляясь к шкафчику в углу. - Здоровый. Смышлёный... даже слишком. С одной только разницей: ты - генетический урод поневоле, я заражена, а Джейсон - идеальный мутант от рождения. - Она, ловко орудуя одной рукой, достала из шкафчика бутылку с соской, вернулась и села, устроив ребёнка на коленях. Увидев бутылочку, он заулыбался, залепетал что-то и потянулся к ней.
- Его практически невозможно убить, - будничным тоном сообщила Дэннил. - Его кровь стала причиной вспышки вируса и она же послужила лекарством, спасением... Мы все колем примитивную вакцину: я - чтобы погасить агрессию, остальные - чтобы не вызывать соблазна. Вакцину... на его крови. - Дэннил кивнула на малыша. - Мы проводили множество тестов, я и Мартин. Радиация на него не действует, химические вещества не оставляют никаких следов, травмы исчезают в течение считанных минут... способность к выживанию у него уникальная, - Дэннил встряхнула бутылочку и глянула на просвет: тёмная жидкость заиграла рубиновыми отблесками. - Единственное, что ему требуется регулярно - это кровь. Любая. Ему всё равно, привит донор или нет. - Тон Дэннил оставался отстранённым и холодным, и Дженсена отчего-то замутило. Он смотрел, как причмокивают маленькие розовые губы, как исчезает чёрная жидкость из бутылочки, оставляя на прозрачных стенках омерзительный багровый налёт... Его сын наблюдал за ним, чуть прикрыв глаза - зелёные и совершенно обычные, без примеси золота. От него пахло чем-то сладким, и в душе Дженсена отвращение удивительным образом мешалось с нежностью и умилением. Он сделал шаг вперёд и оснорожно прикоснулся к крохотной ручонке, сжимающей опустевшую бутылочку.

Дэннил подняла глаза и устало улыбнулась.

-Вот такое у нас теперь будущее, Дженс, - она посадила малыша ровно, забрала бутылочку и небрежно бросила её на пол. Механически вытерла рот Джейка, поправила одежду, пригладила его волосы, но всё это - механически, без капли любви или хотя бы нежности - словно не мать, а нянька, ухаживающая за чужим ребёнком. Дженсен мог понять её - Дэннил такую судьбу не выбирала и мечтала явно не о сыне, который материнскому молоку предпочтёт кровь. Дженсен понимал: Дэннил боится. Боится, что в любой момент вакцина утратит силу, что Джейк мутирует в кровожадное чудовище или вообще умрёт... да у неё на руках была бомба замедленного действия, с которой неизвестно как обращаться. Это был ребёнок, который мог стать залогом будущего планеты - или причиной её окончательной гибели.

Чертовски страшно, когда не знаешь, что делать дальше.

- Дай его сюда, - попросил Дженсен.

Дэннил с облегчением выдохнула, когда он осторожно взял Джейка на руки, встала и отошла подальше. Дженсен смотрел в глаза своего сына, по уши увязнув в противоречивых чувствах: с одной стороны ему хотелось немедленно бежать отсюда и больше никогда не видеть чудовище, которое сам же породил, с другой - остаться здесь навсегда, прижимая к груди свою маленькую зеленоглазую копию. Джейк молча смотрел на Дженсена, сунув палец в рот.

- Ты вернулся ради сына, Дженс? Или чтобы увидеть, во что превратилось наше Убежище - кучка жалких людей, которых мне ничего не стоит убить... но вряд ли это меня как-то возвышает над ними? - Дэннил усмехнулась. - Зачем ты здесь?

Дженсен медлил с ответом. С каждой секундой времени, проведенного здесь, желание остаться усиливалось - из побуждений совести ли или по какому-то другому странному позыву он понимал: если заберёт с собой Джейка и покинет Убежище навсегда, очень скоро от его старого дома не останется даже воспоминаний. Пойти по стопам Шелли, Моргана и прочих романтиков от генетики... Дженсен не мог об этом даже думать. Дэннил очень хотела жить, и только поэтому она справилась. В ином случае вряд ли она разделила бы убеждения тех, кто стремился выстроить новый мир на крови и смерти.

- Сколько вас осталось? - спросил он тихо, не сводя глаз с Джейка, который спокойно сидел на руках и даже, кажется, начал задрёмывать.

Она усмехнулась.

- Пара десятков. Зелёные мальчишки, несколько стариков, пара-тройка взрослых... Ни одной женщины детородного возраста, кроме... Чёрт. Я подсчитала - еды им хватит ещё на год-другой, Мартин позаботился обо всём. Я, чувствую, что и года могу не протянуть - когда внутри тебя постоянно грызутся человек и монстр, рано или поздно тот, кто сильнее, сожрёт другого, - Дэннил прошлась по комнате, бледная, на удивление спокойная, словно уже всё решила. - Единственный из Убежища, кто способен дожить до следующего Судного дня, это ты и твой сын. Если очередная мутация не убьёт вас обоих.

- Почему ты решила, что не справишься? - Дженсен осторожно опустил задремавшего Джейка на кровать и повернулся к Дэннил. - Давай только не будем про "заселять этот мир монстрами, бла-бла-бла, не имеем права...". Да, у человечества мало шансов, но, во-первых, мы ничего не знаем о том, что творится за океаном, а, во-вторых, у нас есть мизерный шанс действительно остаться на этой планете. И выжить.

- Ценное приобретение для истории, - усмехнулась Дэннил. - Кучка генетических уродов-вампиров с небольшим шансом на то, что каждая следующая мутация окажется безобидной. Тебя и остальных начали, Дженсен, и бросили. Ещё один неудачный эксперимент в неудачное время.

Дженсен почувствовал вдруг, что смертельно, просто смертельно устал. Он прошёлся по комнате, машинально считая шаги и размышляя о том, что их, по сути ещё детей, оставили принимать, наверное, самое важное решение в судьбе целого мира. И ещё... там, за пределами Убежища его ждал Джаред - человек-монстр, слепой, с тёмной, непроглядной душой и золотым светом в сердце, тот, которого никогда не получится бросить, не потеряв при этом существенную часть себя. Дженсен не мог даже сказать, любовь ли это - в человеческом понимании. В одном он был уверен точно: куда бы Джаред ни шёл, он последует за ним - любой, даже самой страшной ценой.

- Дэн.

- Что? - равнодушно отозвалась она.

- Мне нужна вакцина. - Дженсен помолчал и добавил. - Вся, которая у вас есть.







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 360. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия