Психические процессы в рекламе: эмоции, мышление, воображение.
Эмоции. Специалисты утверждают: 1. Кто хочет влиять на потребителя, тот должен знать самый простой путь к такому влиянию: необходимо возбудить у человека те чувства, которые нужны вам для решения определённых проблем. 2. Если удаётся возбудить у человека надежду, страх, честолюбие, зависть, любовь, ненависть, тщеславие, гордость, вы получите преимущество над людьми. 3. Если реклама не апеллирует к чувствам и эмоциям – она никогда не будет эффективной. Специалисты установили, что существует уникальное эмоциональное предложение. Суть заключается в том, что людям не нужны товары сами по себе, даже уникальные. Им нужно то, что они получают в результате, т.е. удовлетворение определённой потребности и эмоции в этим сопряжённые 4. Любая эмоция – переживание. Чувства равны сумме эмоций => чувства – это длительные переживания. Мышление Уровни логической обработки информации: Специалист должен понимать: Рекламное сообщение должно быть обращено в начале к эмоциям, затем к разуму. Обращение к разуму предполагает содержание в рекламном сообщении не апелляцию к эмциям, а публичной значимости, престижности, нужносли рекламируемой вещи. Воображение. Это такой творческий процесс, который связан с творческим ресурсом человека. Это образ или система образов, которые вне субъекта не существуют. Специалист должен понимать, что воображение - это определенный отрыв от реальности, результат фантазии, мечты. Воображение связано с такими психическими процессами как мышление и эмоции, с ресурсами человека, такими как интеллект и кругозор. Закономерность: чем шире кругозор, тем глубже интеллект, чем богаче эмоциональный опыт, тем лучше развито воображение. Эмоциональные люди обладают лучшим воображением. Воображение –произвольное – в основе лежит интерес, желание - непроизвольное – в основе лежит специальная цель в создании того или иного образа, так сложились условия. Практические рекомендации: рекламист без воображения не рекламист, но он должен понимать что такое креатив и что есть художественный вымысле (-это то, чего нет на самом деле, поэтому надо быть аккуратней с преувеличением свойств и функций товара. Преувеличения допустимы в языке потребителя, т.е. преувеличение тех чувств и эмоций, которые потребитель хочет получить после приобретения товара.) Креатив выполняет функцию привлечения внимания, а худ.вымысел может внести дезинформацию.
4. Внушение как основной психологический метод воздействия в рекламе. Внушение – разновидность гипноза в рекламе. В рекламе гипноз рассматривается как средство связи, в котором гипнотизёр – создатель рекламы – использует слова, интонации, выражения, жесты как носителя действия, которые вызывают в человеке определённое состояние. Для рекламщика под гипнозом понимается то, что изменяет восприятие, сознание, систему ценностей, модель поведения. И всё это происходит через слово. Специалист должен понимать, что инструментом гипноза в рекламе является слоган, который переходит из одного рекламное послание в другое => имеет место повторяемость слов, которые несут определённый заряд. Гипноз срабатывает тогда, когда слова рекламного сообщения затрагивают зоны жизни человека – базовые потребности, интересы, желания, система ценностей, приоритеты. Внушение – воздействие информации, которое воспринимается на основе внушения отличается навязчивостью. Сила внушения зависит от: -повторяемость\навязчивость - наглядность информации - доступность - образность - лаконичность Человек готов к внушению когда у него сформировано «я хочу», которое попадает во все зоны значимости жизни человека.
|